Ответ ИФГ ifg. О фракционности и не только.

На модерации Отложенный

Наш спор с Вами получается какой-то непоследовательный и из-за этого в принципе превращается в словесные баталии ни о чем. Думаю, что будет интересно сосредоточиться на нескольких важных, по моему мнению, основополагающих разногласиях.

Поэтому я решил не отвечать, как я это делал ранее, на Ваши тезисы, а предложить Вам пару других вопросов для обсуждения.

 

Вопрос первый. Что делать с несогласными?

 

Итак, Вы предлагаете после победы революции всех несогласных отправить на исправительные работы (обязательно физические), пока не исправятся. Кто-то исправится через пять лет, кто-то — через десять, кто-то — не исправится никогда.

Не согласятся с революцией, по Вашему мнению, только эксплуататоры. И раз уж они не хотят жить в обществе, где нет эксплуатации человека человеком, то мы им устроим общество, о котором они мечтают, только они будут эксплуатируемыми. Таких людей, по Вашему мнению, около полумиллиона.

Если я где что переврал в Вашей позиции, то поправьте.

 

Полностью с этим не согласен. И вот почему:

1. Помнится, в Советской России тоже считали, что с преступностью будет покончено за пару лет, ведь в обществе, где нет эксплуатации, людям незачем нарушать закон.

2. Надо быть готовыми к тому, что против революции выступят 2-3% (если не 5) населения РФ, которые живут значительно лучше остальных. Это уже более полумиллиона. Значительно больше! Я же говорю о социалистической законности. Нельзя людей судить из-за классовой принадлежности. Кроме того, привыкнув к трудовым армиям (к дармовому труду), от этого будет очень сложно отказаться.

3. Как Вы будете определять, кто против революции? Каким мерилом? Начнете Вы с капиталистов, а потом и за пресловутые три колоска статьи пойдут.

Только закон!

Только убеждение!

Но об этом я поговорю в разделе о фракциях.

 

Вопрос второй. «Социализм — это наука.»

Я не согласен с этим утверждением, но спор о терминах — не моя стихия. Для меня важна суть.

А суть этой Вашей фразы, как я ее вижу, заключается в том, что Вы хотите привнести научные методы в социальную жизнь. Научный подход. Я уже говорил Вам, что наука описывает природу, а не наоборот. Но Вы идете дальше. Вы говорите о логике разума и логике рассудка. Знаете, не буду лезть в эти дебри. Я посмотрю «на науку» с другой стороны.

Что такое наука? Это — систематизация знаний, на основе которой мы можем что-то предположить, и в предполагаемом должны быть правыми. Вот есть у нас такая система. Один раз нашла свое подтверждение, второй, третий. На этом базисе наука развивается и тут... БАЦ!!! Не работает! При определенных условиях не работает наука. Попытались что-то объяснить, что-то подправить. А нет. И что тогда делать? Объявить нашу науку лженаукой? Но почему? Ведь при определенных условиях наши наработки работают и очень даже успешно?

Начинаем строить более общую научную теорию. Вот и все. Просто мы знаем, что все знания, полученные ранее, не являются абсолютными и работают только в определенных условиях, которые мы определяем.

К чему все эти разговоры? Да к тому, что Ваша «наука» и сводится к тому, что Вы создали некую теорию, которая подходит Вам, пусть тысячам другим. Есть люди, которым все равно при какой «теории» жить. А есть люди, для которых ваша «научная теория» не подходит. Вместо того, чтобы заняться разработкой более общих законов, Вы решаете уничтожить (изолировать) «условия», которые Вашу теорию опровергают. А теперь скажите мне: это научный подход?

 

Хочу добавить еще пару слов для размышления.

Вы знаете, что в СССР были объявлены лженауками (или не считались науками) кибернетика, генетика, педология и другие. Результат: отброс назад, отставание.

Вы знаете, что за пару лет до первого полета человека на самолете, научным сообществом летательные аппараты тяжелее воздуха приравнивались к вечным двигателям.

Вы хотите повторения таких «научных достижений»???

 

Вопрос третий. Чему нас научила история?

 

Вы хотите повторить историю Октября, потому что именно так было образовано первое государство рабочих и крестьян. Другие не хотят повторения Октября, потому что это привело к жестокой Гражданской войне, к огромному количеству жертв, к построению тоталитарного государства, которое развалилось. И Вы и Ваши противники забывают об одной известной фразе: «Генералы готовятся к прошедшей войне».

Я же Вам говорю, что необходимо, изучая ошибки и победы прошлого, идти другим путем.

Если большевики разогнали Учредительное собрание и пришли к власти, то это не значит, что необходимо разгонять Учредительное собрание вновь. Но вот к чему привел разгон кроме прихода к власти? Было ли это началом конца? Почему коммунисты 80-ых так легко отказались от коммунистической идеологии? С чего начался регресс??? - Эти вопросы необходимо задавать и пытаться найти на них ответ.

 

Если Вы восторгаетесь разгоном Учредительного собрания, победой (путем обмана) над анархистами под командованием Махно, то действительно никто из левых с вами объединяться не будет. Да потому что вы без вопросов предадите, вопрос только когда.

 

И вот теперь мы пришли к вопросу, с чего начался этот спор.

 

Вопрос четвертый. Фракционность.

 

Вы выступаете за отсутствие всяких фракций. Почему? Да потому что в Партии большевиков фракции были запрещены, и большевики победили. А я Вам говорю, что победили большевики по разным причинам, а вот проиграли они именно благодаря запрету фракций. Именно то, что большевики должны были думать одинаково «правильно», как сверху сказали, и привело к тому, что в руководстве Партии, а следовательно и государства в 80-ые годы стали люди безнравственные, безыдейные, которые привыкли поддакивать начальству, а за спиной заниматься делами непристойными, часто незаконными, но твердо зная, что им простится все, потому что они умели правильно говорить правильные слова.

Сколько из восемнадцати миллионов коммунистов вышли на улицы, когда сделавший партийную карьеру Ельцин против всех законов и норм единоличным решением запретил КПСС на территории России?

А Вы слышали истории, когда настоящие (по мировоззрению) коммунисты не хотели вступать в КПСС? Сколько было таких людей? Десять? Сто? Тысяча? А может миллионы? И вот эти люди вышли бы в защиту своей партии, если бы она была ИХ партией, а не партией жуликов и воров!

Конечно же, далеко не все были жуликами и ворами, но ложка дегтя...

А были бы фракции, очень многого бы негатива удалось бы избежать. Фракции открыто бы выступали за развитие разных идей, выставляли бы компромат на членов других фракций, заботились бы о чистоте своих рядов.

Была бы сменяемость руководства. Это необходимо для развития.

 

Вы должны признать, что Маркс, Энгельс, Ленин и другие были людьми. Они могли ошибаться. К слову, кто из великих мыслителей не менял своей точки зрения хотя бы по одному вопросу?

 

Сегодня людей, разделяющих левые идеи, в России огромное количество, думаю, большинство. Нет сильной левой партии, способной объединить этих людей. Нужна такая партия! Такая партия может быть объединенной и состоящей их фракций. Хорошо, если она создастся на основе КПРФ.

Если левые хотят прийти к власти, если левые хотят придать обществу левый путь развития, то необходимо объединяться.

Мелке левые группы, не желающие договариваться, не желающие находить компромиссы с другими левыми, не желающие объединяться и действовать в интересах рабочих, крестьян, рабочей интеллигенции, вредят рабочему движению и помогают эксплуататорам в то время, когда РФ и весь мир откатываются в сторону неофеодализма. Это самое настоящее вредительство.

Левые, объединяйтесь!