Лучшим фильмом Венецианского фестиваля стала картина Вигаса "Извне"

На модерации Отложенный

Лучшим фильмом 72-ого Венецианского кинофестиваля, который завершился в субботу на острове Лидо, стала венесуэльская картина "Извне" (Desde alla) режиссера Лоренцо Вигаса.

Трансляцию церемонии награждения победителей вела государственная телерадиокомпания Rai. Жюри конкурса во главе с мексиканским режиссером, обладателем премии "Оскар" за фильм "Гравитация" Альфонсо Куароном и президентом смотра Паоло Баратта вручило венесуэльскому режиссеру статуэтку "Золотого льва".

Всего на главный приз старейшего кинофестиваля в этом году претендовала 21 картина, в том числе документальная работа российского режиссера Александра Сокурова "Франкофония", которая, несмотря на то, что считалась одним из фаворитов смотра, не получила ни одной награды. "Серебряного льва" за лучшую режиссуру получил аргентинец Пабло Траперо за фильм "Клан" (El Clan), рассказывающий правдивую историю о богатой аргентинской семье Пуччио, члены которой в 1980-х годах похищали соседей ради выкупа и совершали жестокие убийства ради денег. Кроме этого, специальный гран-при жюри фестиваля получил фильм "Аномализа" (Anomalisa) Чарли Кауфмана и Дюка Джонсона.

Жюри также отметило французского актера Фабриса Лукини за работу в фильме "Горностай" (L'hermine) Кристиана Венсана. Он был удостоен "Кубка Вольпи" за лучшую мужскую роль. "Кубок Вольпи" за лучшую женскую роль был вручен итальянке Валерии Голино (Valeria Golino), сыгравшей в картине Джузеппе М. Гаудино "Ради тебя" (Per amor vostro).

Картина Венсана "Горностай" также получила награду за лучший сценарий. Приза Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют был удостоен Авраам Атаах (Abraham Attah), сыгравший в картине "Безродные звери" (Beasts of No Nation) Кэри Фукунага. Кроме того, приз Луиджи Ди Лаурентиса за лучший дебют получила картина Брэли Корбета "Детство хозяина" (The Childhood of a Leader). Корбет также был назвал лучшим режиссером в секции "Горизонты", отвечающей за всевозможные эксперименты и поиск нового киноязыка,

В специальной конкурсной программе Venezia Classici, где демонстрируются отреставрированные версии старых фильмов, лучшим был назван фильм 1975 года итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини "Сало, или 120 дней Содома", который является вольной экранизацией романа "120 дней Содома" Маркиза де Сада. Венецианский кинофестиваль проходил со 2 по 12 сентября.