Наступит «забвение»: 10 главных изменений из нового закона об интернете
Доверить осуществление такой цензуры россияне готовы правительству и спецслужбам (42% и 41% соответственно) — и только 25% и 22% соответственно считают, что этим могли бы заниматься частные компании или институты гражданского общества. «С точки зрения общественного стремления к свободному интернету результат довольно неутешительный, — резюмируют авторы исследования. — Общество может не ценить свои информационные права. И там, где запретительные настроения сильны одновременно и у общества, и у правительства, позитивные изменения, особенно привнесенные извне, будут труднодостижимы».
«Ценность различных прав обычно варьируется от страны к стране. Скажем, свобода слова и политических действий в западных странах обычно ценится выше, чем в восточных. В России сейчас люди придают больше значения экономическим и социальным правам, чем политическим», — объясняет директор ВЦИОМа Валерий Федоров. Когда общество чувствует угрозу — как реальную, так и вымышленную, — зачастую оно готово отказаться от части своих гражданских свобод в пользу государства в обмен на безопасность и защиту, добавляет Нисбет.
Эти цифры — подарок депутатам, которые своими запретительными инициативами отсылают нас к общественному заказу на них, объясняет директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко: «Стремление доверить контроль над интернетом государству и спецслужбам, а не бизнесу и международным организациям — сформировавшееся мнение людей с определенными усилиями со стороны государства». Частично в этом виноваты и сами компании, неосторожно обращающиеся с персональными данными, признает эксперт, и это объективная реальность, в которой бизнесу будет сложно говорить о саморегулировании. Тем более что доверие силовым структурам и выбор в пользу безопасности, а не свободы в интернете — это общемировой тренд, напоминает он.
Больше половины россиян поддержали бы отключение правительством интернета
Интернет пришел домой к россиянам как улица, на которую они боятся отпускать своих детей, считает политолог Алексей Макаркин: «Страх и желание запретить идут от неуверенности в собственных силах, и тема подрастающего поколения здесь ключевая — многие заходы чиновников оправдываются будущим поколением, а цензура в интернете подчеркнуто спасает детей». По мнению эксперта, интернет воспринимается «как дыра в стене, из которой идет влияние всего антироссийского зла, и есть желание ее закрыть, поэтому такое доверие спецслужбам».Из-за ситуации на Украине это желание только усилилось и если раньше доминировала морально-нравственная составляющая, то сейчас к ней добавилось ощущение «осажденной крепости» — и едва ли в ближайшее время ситуация изменится, прогнозирует
Интернет пришел до
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Русофобов и прежде всего их клонов я баню немедленно, не тратя времени на пустую с ними болтовню. но их намного больше, чем нормальных участников МП. Причём, все они - протеже Руководства МП и активно ими "крышуются". Главная лента битком забита ихним бредом, а поскольку они при этом являются как бы модераторами, то их ЧС не даёт нам возможности на критику ихнего бреда. Не стоит "бить по хвостам" надо "отрубить змее голову"
Комментарий удален модератором
1. Принять наконец Закон об Уголовной ответственности Администраций СМИ за появление на подконтрольных ей страницах русофобской, клеветнической и тому подобной информации.
2. Наладить тесную связь между правоохранительным органом имеющим право принимать в данном случае эффективные санкции к данному СМИ и участниками данного ресурса. При поступлении сигнала (достоверной информации) о появлении провокационных данных немедленно принимать его у производству проверяя поступившие данные и информируя корресподента о принятых мерах