Соглашение TTIP: расширение прав корпораций

На модерации Отложенный

Соглашение о трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве между США и ЕС (TTIP) не имеет ничего общего со свободной торговлей.

Термин «свободная торговля» используется здесь для скрытия того факта, что данное соглашение усиливает власть корпораций – в частности дает им право требовать в судебном порядке отмены законов суверенных государств, регулирующих вопросы загрязнения окружающей среды, использования ГМО или уровень минимальных зарплат.

Во-первых, следует учитывать, что так называемое «партнерство» – это законы, изданные не Конгрессом, а без его участия, корпорациями исключительно в интересах их власти и прибыли.

Управление торгового представителя США и было основано для того, чтобы позволить корпорациям составлять законы, служащие сугубо их интересам. Такое нарушение конституции и обман народа прикрывают, называя торговое законодательство «договорами».

“ Конгрессу даже не позволяют узнать, что содержится в этих законах – его возможности ограничены лишь вариантами принять или отвергнуть их на голосовании. Как правило, он принимает эти законы на основании таких аргументов, как «столько работы было проделано» и «свободная торговля выгодна всем нам».

Продажные журналисты стараются отвлечь внимание общественности от темы содержимого законов, чтобы протолкнуть их поскорее, а это означает, что Конгресс «быстренько» проголосует и позволит корпорациям составлять собственные торговые законы уже без участия Конгресса. Даже сама критика «партнерства» представляет собой не более чем «дымовую завесу». Ура-патриоты жалуются на то, что суверенитет США будут подрывать «иностранные интересы», хотя этим занимаются американские корпорации. Другие критики жалуются на то, что рабочие места выведут в офшоры, хотя для этого такое партнерство вовсе не обязательно, поскольку и сейчас этому ничто не мешает.

На самом же деле «партнерство» ведет к тому, что частные корпорации оказываются неподвластными законам суверенных государств на основании того, что государственные законы негативно влияют на прибыль корпораций и «ограничивают торговлю». 

Например, в рамках трансатлантического партнерства необходимо будет в случае судебных исков от компании «Монсанто» отменить законы Франции, направленные против использования ГМО, как «ограничивающие торговлю». Табачные компании могут подавать иски против использования предупреждающих наклеек на пачках, поскольку они не способствуют курению, а, следовательно, представляют собой «ограничение торговли». Попытки контролировать выброс вредных для окружающей среды веществ тоже могут стать объектом судебных исков со стороны корпораций. В рамках TTIP корпорации должны будут получить компенсации за «регулятивные взносы», как они называют защиту окружающей среды. И, конечно, это значит, что налогоплательщики должны будут оплатить вред окружающей среде, наносимый корпорациями.

Страны, требующие анализа импортируемой продукции (например, свинины на наличие трихиноза) или дезинфекции, тоже станут объектами исков со стороны корпораций, поскольку такие регулятивные меры увеличивают стоимость импорта.

Страны, не обеспечивающие защиту монопольных прав на фармацевтическую или химическую продукцию и позволяющие производить их аналоги, могут быть привлечены к ответственности за вред, наносимый корпорациям.

“ В рамках трансатлантического партнерства только корпорации могут подавать судебные иски.

Профсоюзы не могут, даже если членам профсоюзов причиняют вред или выводят рабочие места заграницу. Граждане тоже не могут подавать иски, если выбросы корпоративных предприятий причиняют вред их здоровью или загрязняют питьевую воду.

Обама не принимает участия в данном процессе. Управление торгового представителя США – это лишь марионетка корпораций. Он служит частным корпорациям и будет и дальше продолжать в том же духе за годовую зарплату в миллион долларов. Корпорации подкупили политических лидеров в каждой стране, чтобы те отказались от своего суверенитета, а решение вопроса о благосостоянии своего народа передали частным корпорациям.

Последние заплатили американским сенаторам огромные суммы, чтобы те согласились передать право Конгресса на законотворчество в руки корпораций. Если это соглашение о «партнерстве» будет принято, то ни одна из подписавших его стран, не будет иметь права принимать закон, которые корпорации сочтут угрожающим их прибыли.

Да, действительно, тот, кто обещал великие перемены, эти перемены осуществляет. Он отдает Азию, Европу и США под управление корпораций. Первый американский черный президент доказал, что он является «дядей Томом» на службе у корпораций: все, что угодно, ради плантаторов и ничего для рабов. “

Только те, кто продал суверенитет своей страны, подписывают это соглашение. И, похоже, вассал Вашингтона – Ангела Меркель – одна их таких.

По сообщениям СМИ, две главные политические партии Франции продались корпорациям, но только не Национальный Фронт Марин Ле Пен. На недавних выборах в ЕС оппозиционные Ле Пен и Фараджа обошли традиционные партии, но пока не добились этого в своих странах.

Марин Ле Пен выступает против тайных пунктов соглашений, устанавливающих фактически контроль со стороны корпораций. Она единственный европейский лидер, который говорит о том, что «французскому народу жизненно необходимо знать содержание соглашения о трансатлантическом партнерстве, чтобы быть в состоянии бороться против него. Потому что наши соотечественники должны сами выбирать свое будущее. Они должны установить ту модель общества, которая им подходит, а не принимать ту, которая навязана им мультинациональными корпорациями, стремящимися к получению прибыли, или брюссельскими технократами, купленными лоббистами или политиками из партии Николя Саркози, которые прислуживают этим технократам».

И американской общественности тоже необходимо это знать, но даже Конгрессу не дают узнать содержимое этих соглашений.

Как же тогда работают «свобода и демократия» (которые якобы есть у американцев), когда ни народ, ни его избранные представители не могут участвовать в составлении законов; когда частным корпорациям предоставляют право отменять законодательные функции правительств и ставить прибыль корпораций превыше благосостояния общества?

Автор статьи: Пол Крейг Робертс

Переводчик: Дмитрий Колесник