Общее функционирование "Древа Цивилизации" Латиноамериканская ветвь
На модерации
Отложенный
2.4.3. Латиноамериканская ветвь (ЛВ) (социально-личностный дуализм «ЭП-ФП») рассматриваемая как «стволовые ветви древа цивилизации», отражающие «предметно-вещественный» структурный уровень существования, реализующийся на основе эмоционального восприятия, под воздействием изменчивости окружающей среды. преимущественно выделяется по своим средневзвешенным значениям в составе цивилизации следующими типами личностного устройства.
Личностная вера в ЛВ, в отличие от АВ, базируется на эмоциональной основе личностного состояния в его соразмерности с изменениями в форм-предметном личностном же окружении. Иными словами, если в АВ личностная вера задается окружающей средой в её ощущаемости, то для ЛВ личностное эмоционально-чувственное состояние является ведущим и «выбирает», задает тон ощущениям, формируя те или иные образы в сознании. Поэтому тренд, как динамическая составляющая личностной изменчивости, формируется в сознании (а не задается предметно-вещественными формами окружающей среды), и соразмеряется с возможностями в текущих условиях существования.
с интеллектуальным складом личностного сознания (интеллектуалы)
с эмоциональным складом личностного сознания (эмоционалы)
- ориентирующиеся на чувство-осознавание (ЭП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 36% (56%)
насыщенность 52% (64%)
комфортность 32% (47%)
устойчивость 42% (56%)
развиваемость 29% (44%)
- ориентирующихся на "материальность" существования (ФП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 8% (17%)
насыщенность 52%(64%)
комфортность 28%(44%)
устойчивость 41% (56%)
развиваемость 23%(38%)
со смешанным складом личностного сознания (по обстоятельствам)
- ориентирующиеся на чувство-осознавание (ЭП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 28% (10%)
насыщенность 63% (60%)
комфортность 25% (42%)
устойчивость 53% (62%)
развиваемость 20% (36%)
- ориентирующихся на "материальность" существования (ФП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 12% (4%)
насыщенность 60% (60%)
комфортность 24%(38%)
устойчивость 49% (58%)
развиваемость 18%(33%)
Таким образом, отличительными (как превалированием над средневзвешенными параметрами цивилизации в целом) чертами ЛВ является «жизнь» в эмоционально (чувственной) воспринимаемой (обусловленной накопленным опытом) реальности (СК формируется блоками ЭП), посредством имеющегося опыта непосредственного предметно-вещественного контакта с окружающим, и в соответствие с личностными возжеланиями, в основном – ощущаемо-вещественных или предметно-образных форм (СО задается со стороны ФП).
Чувственные образы, возникающие в сознании, проецируются на окружающую действительность с ожиданием соответствующего отклика, отражающего эмоциональное состояние субъекта.
ЛВ (социо-ветвь) весьма схожа, по своему естеству, как совокупному набору отличительных личностных признаков с АВ, но имеет весьма различающееся численное распределение, представителей социальных групп (из носителей этих отличительных качественных признаков).
В результате чего, ведущим социальным трендом является не отклик на происходящие изменения, а деятельная активность в соответствии с этими изменениями (или их преодолению), отражающая личностное целеполагание и его направленности на некоторый желаемый результат. Но, в силу ниже средневзвешенных (общецивилизационных) показателей личностной комфортности, эта активность является, в значительной степени перманентно-непрерывной, поскольку достижение желаемого состояния не происходит (в том числе, и в силу показателя возможностей к развитию, также ниже общецивилизационных средневзвешенных значений). Что вполне соответствует функции непрерывного роста (в подходящих условиях существования) «стволовых ветвей древа цивилизации». Эмоциональная направленность личностного восприятия в формах обрано-чувственной ощущаемости происходящего, формирует социальных тренд изменчивости и развития.
Руководство таким социальным образованием возможно
На уровне «командования», в первую очередь, путем формирования того или иного эмоционального состояния, в его некоторой направленности посредством и в рамках приземлено бытового аспекта.
На уровне «управления» руководство так же, как и для АВ, весьма проблематично, поскольку имеющая место субъектная изменчивость в эмоциональности восприятия, «может все испортить» на любом из этапов управления.
Общий «расклад» по типам личностных структур ЛВ аналогичен раскладу АВ, с перемещением «центра тяжести» в распределении из вещественно-предметной области в эмоционально-чувственную. При этом насыщенность личностных структур существенно выше, а уровень комфортности состояния значительно ниже. В результате чего способности к постепенному развитию весьма невелики, при сохранении средневзвешенного уровня структурной устойчивости (что и способствует существованию ЛВ, в её обособленности).
Ведущая роль ситуационно-ориентированных личностей указывает на природно-субъектную обусловленность существования, как ведущую в формировании социально-личностных структур («хорошо, когда хорошо и плохо, когда плохо» в субъектно-личностном восприятии происходящего). Как и для АВ, сущностные особенности представителей данной ветви трудно поддаются трансформации посредством абстрагированных словесно-понятийных форм воздействия.
Субъективисты, представляющие «ядро» социальной системы имеют незначимый вес в общем распределении. Что указывает на отсутствие некоторой единой (целостной) основы, обуславливающей ту или иную социально-обусловленную направленность существования. Все определяется окружающей средой в её личностном эмоционально-чувственном восприятии, реализуемом непосредственно в практическом опыте.
Значимая выборка объективистов также отсутствует, и данная ветвь не ориентирована на устойчивую внешнюю «экспансию» (что вполне соответствуют функции «ветвей», растущих по воле «стечения обстоятельств»).
Основная (применительно к ЛВ) цивилизационная функция – отражение текущих особенностей состояния социума, в его субъектно-природной обусловленности во всем допустимом диапазоне изменчивости форм.
А в масштабах общецивилизационного функционирования – обозначение тренда проявления цивилизационной (текущей) активности в его практическом аспекте со всем, присущим ему позитивизмом и негативизмом.
В случае адекватности социального руководства социумом (что весьма проблематично для сегодняшнего состава «элит», иначе, чем на уровне эмоционально-рефлекторной реакции в её приземлено-вещественных формах) социум будет «тыкаться» из стороны в сторону, выбирая путь с меньшим числом «валящихся шишек». В противном случае, социум может пребывать в разобщенном состоянии, не организуемом в некоторую социальную направленность существования. Тем не менее, поэтапно, «путем естественного отбора» он будет выявлять наиболее подходящие социально-природно обусловленные ниши возможного развития (в силу достаточной субъектной устойчивости, его образующих).
Комментарии