Общественая мысль без регалий

На модерации Отложенный

1.Современное, сегодняшнее состояние российской общественной мысли можно характеризовать как отсутствующее. Констатируя это состояние, нисколько не ошибаюсь, поскольку в нынешней сложной международной ситуации не происходит кипения и напряжения этой мысли в философско - нравственном и историческом аспектах. Ученые гуманитарного направления даже близко не подходят к решению и поискам путей выхода из этого тупика непонимания между странами и народами, разразившегося цивилизационного кризиса, базирующегося на различном восприятии Западом и Россией прошедшего исторического пути. Почему же естественное стремление России к усилению своего экономического потенциала, своего влияния в мире вызывает такую враждебность и неприятие? Не случайно ведь к власти на Украине пришли антироссийские силы, народ Украины поддержал курс на отдаление от России - Россия непривлекательна, российская доктрина непривлекательна даже для соседних стран и братских народов. 2.Какова же идеологическая доктрина России? Современная Россия странным образом стала преемницей противоположных идеологий своего прошлого, совершенно не обозначив своего отношения к этим историческим периодам, не обозначив, что же она берет из прошлого за основу своего развития. Нынешняя Россия гордится своим имперским прошлым и победами империи, гордится победами советского периода. И, действительно, военными подвигами нашего народа можно гордиться - мы сильный народ. Но что же в свое время, пользуясь этой силой, российская империя, а потом СССР несли на территории, попавшие в эти сферы влияния? Имперский сапог царской России, облобызанный дремучими попами? Это общественные и духовные ценности? Или ложь и зашоренность советской идеологии? Памятники Ленину крушат на Украине, выражая ненависть к России, отождествляя ленинизм с Россией. Современная Россия не произвела ревизии своего наследия, не сбросила идеологический балласт, надев на себя истлевшие одежды старых, не соответствующих нынешней эпохе идеологий. Постсоветская Россия не отыскала в истории своего народа живительные источники общественной мысли и общественных ценностей, которыми действительно можно гордиться, с которыми можно обрести спокойствие и уверенность в развитии своего народа, вызывающем не страх и отторжение у других стран и народов, а восхищение и желание подражать. 3.Мы, вероятно, не дождемся от ученых гуманитарного направления с регалиями прорыва на идеологическом фронте. Поэтому придется пока рассчитывать на свои силы. Это закономерно, регалии выдает система за определенные заслуги перед ней, за использование системных штампов. Как только это направление начнёт заполняться деятелями с регалиями - мы поймем, что система начинает трансформироваться.

Это будет означать, что направление становится трендом. А сейчас простым языком и с прямым подходом к проблеме идеологического обустройства необходимо в первую очередь дать определение общественной мысли – инструмента, с помощью которого добывается это самое обустройство. 4.Рассуждение об определении и определение общественной мысли дано во 2-й Части 5-го Урока. Общественная мысль Общественная мысль – это рассуждение, логический анализ форм совместной деятельности людей в действительно происходящей или произошедшей истории. В данный момент мне удалось найти на белорусском сайте, в лекции, посвященной основам идеологии белорусского государства, определение общественной мысли, в котором подчеркивается связь общественной мысли с историей : "Общественная мысль – это часть духовной жизни общества, духовного производства и общественного сознания, которые по своему содержанию и форме носят исторический характер". Конечно, даже точные, технические науки имеют историческую преемственность, опираются на достижения прошлых периодов. При этом, необходимо учитывать, что новые открытия совершаются на основе проведения реальных опытов, в реальной обстановке. Но может ли какая-либо общественная теория, гипотеза получить подтверждения в каком-либо локальном опыте, ограниченном лабораторными условиями? Таких условий создать невозможно. Поэтому общественная мысль может опираться только на восприятие общественных явлений и их анализ. Чем объективнее восприятие, и чем объективнее анализ, тем более точные выводы может сделать общественная мысль. И тут мы видим, что проблема объективности восприятия и анализа встает перед нами в свой полный рост и своим объемом практически закрывает возможность такой мыслительной деятельности, взятой в отрыве от бережного сохранения исторического общественного наследия прошедших эпох. 5. Перед нами во всей своей полноте встает проблема восстановления, по возможности, полной истории народа, общественную мысль которого мы хотим развивать. 6. Если говорить об отечественной общественной мысли, то вопиющим фактом является уничтожение исторической эпохи до русского периода, в котором наш народ носил самоназвание "славяне". Эта эпоха очернена, о ней созданы предвзятые представления, не соответствующие действительно произошедшей истории. Славянская эпоха нашего народа в отечественной истории выглядит совершенно малозначительной, не стоящей внимания, закрыта от восприятия ложными шаблонными установками.