Опасный участок рекиВдруг река стремительно понесла наш катамаран вниз. Такой большой уклон! Понятно, поднимались-то на автобусе в гору. А теперь мы неслись по воде, с затяжного тягуна, как зимой с горы на санках. Наклон реки был такой большой, что я опасалась за свою жизнь - боялась свалиться под катамаран. И зацепиться-то не за что. Я сидела впереди, целлофановый мешок с продуктами пришёл в движение и толкал меня вперёд. Ребята крепко уцепились в него, а другой рукой держались за боковые верёвки катамарана. Однако мешок катился вперёд и сталкивал меня с деревянного настила. Мои ноги уже были в воде, между двух "бананов", и я крепко уцепилась за мешок.
Видя, что туристы-водники на других трёх катамаранах, шедших впереди нас, благополучно прошли место крутого спуска водного потока, наконец-то, и я успокоилась.
Уклон был большой. Он придавал течению реки еще большую скорость. А мелководье на перекате создавало проблему туристам-водникам. Иногда катамаран цеплялся за дно реки. Ребята шли по колено в воде рядом со своими катамаранами и тащили их по дну.
Я вспомнила, как в Мариинске, в выставочном зале художественной школы, проходила выставка живописи. Много картин было посвящено сплаву по Кии. Художник изобразил подобный уклон реки. Я смотрела на картину и думала: «Не может быть таких берегов. Берега расположены по горизонтальной плоскости, а здесь неправильно написано, косые берега, с каким-то уклоном».
Оказывается, так оно и есть. Художник был прав. Просто я не видела раньше на реках такого уклона.
Вот и наша посудина зацепилась за дно, просматриваемое сквозь воду. Муж прыгнул босиком в реку, было видно по его лицу, что поранил ногу о камни.
- Сидите, сидите! Я сам стащу катамаран с камней, - говорил наш проводник, прыгая в шлепанцах в воду. Течение сбивало с ног. - Как шлепки-то оставались у него на ногах в воде? Я бы их сразу потерял, а течение бы их унесло, - говорил муж. Начались повороты реки, и она несла нас от плеса к плесу. Впереди идущие катамараны прочно засели на камнях. Парни спустились с них в воду, приподнимали их вверх за боковые верёвки, и какой уж раз, - тянули катамараны по воде.
- Это что, так и будете всю дорогу тащить катамаран, находясь по колено в воде? – спросила я.
- Как получится. Не угадаешь. Последний раз шли нормально, - ответил проводник.
Кия несла свои чистые воды, омывая со всех сторон пороги. Они выступали над водой на протяжении 500 метров. - Смотрите! Горы отступили от реки, но усыпали все дно валунами, - заметила я удивленно.
Благополучно прошли шивера. Шивера – это участок реки с большим уклоном, с небольшой глубиной и быстрым течением. Препятствие создавали выступающие большие валуны. Вода в реке была теплая. Хоть в этом повезло. Катамаран нёс нас на огромный валун. Обогнув его левой стороной, зацепились за другой валун – с правой стороны. Алексей покачал лодку из стороны в сторону и пропустил камни между боков. Удачно. Река текла все еще с горы под уклоном. И там, где она делала поворот, огибая скалу, получался перекат. Река мелела и с шумом несла катамаран по камням вниз по течению.
- Боком, боком идем! – командовал проводник. И течение легко стягивало нас с мели. Опытный проводник умело вел катамаран, выбирая по цвету воды глубокие места. Поворот за поворотом, перекат за перекатом оставались позади. Кия стремительно несла свои воды по руслу, пробитому в скалах.
Продолжение следует...
Комментарии
Но уже хочется окончания...:)))))
И где же влияние чёрной кошки?!..:))))