Прошли пороги на рекеПрирода прекрасная! Завороженным взглядом смотрю на причудливые скалы по обоим берегам реки, которая несла нас с неодолимой силой вперед и затягивала в жерло ревущего переката. До ряби в глазах вглядываюсь в высокие волны, набегающие на катамаран, в белые от ярости буруны и молчаливые серые доты торчащих из-под воды огромных камней. Кажется, они катятся нам навстречу, а не мы движемся на них по быстрому течению.
- Приближаемся к порогам! – кричали проводники с катамаранов, которые шли впереди. В душе появилось чувство страха. Удастся ли удачно преодолеть этот опасный участок пути? Горы подступили ближе к реке, стали угрюмее и выше. Вечно зеленое царство тайги! Не ступала нога человека. А как туда доберешься? Такие высокие скалы! Рокот воды извещает о том, что приближаемся к порогам. Волны увеличили скорость. Два берега подошли близко друг к другу. На повороте реке стало тесно, и она осатанело рванулась в теснину, сжатую горами. Ветер завыл, загудел, как в трубу. Мы застегнули покрепче спасательные жилеты. Холодный ветер проникал через них и через одежду до самых костей.
- К трубе приближаемся. На этом участке пути всегда так холодно и ветер гудит. Да за каждым поворотом такая труба и так гудит, - сказал Алексей. Мы сами позднее убедились в этом. Зорко всматриваясь вперед, он направил катамаран к правому берегу. Но течение сносило его и прибивало к скале слева. А на левом боку катамарана сидел Юрий Петрович - мой муж. Он мощными ударами весла по воде удерживал свою сторону, с усилием упёрся веслом в приближавшуюся скалу. Чиркнув бортом о скалу, катамаран миновал пороги. Попеременно, подбивая то влево, то вправо, удачно увертывались от очередного подводного камня.
Поворот за поворотом оставались позади. Снова рев, снова пена и брызги.
- Настоящий водный экстрим! – воскликнула я. И уже со спокойной душой и без страха встречала один перекат за другим, доверившись опытным гребцам. Катамаран, то и дело, подставлял свои бока брызгам и пене, срывавшимся с бурунов. И вместо того чтобы слететь с очередного подводного валуна, через который шла волна перекатом, он забирался повыше на него. Навстречу нам неслись еще два камня. Между ними был небольшой промежуток. Вода волной перекатывалась через них.
- Пропускаем камни под собой! – командовал проводник. Не получилось. Прочно засели на валунах.
- Сидите, сидите! Я сам сниму катамаран с камней, - сказал Алексей Иванович. Оба прыгнули в реку и оказались по пояс в воде. Приподнимая то одну, то другую сторону, они сняли катамаран с камней, заняли свои места.
Другие туристы-водники шли впереди нас. Они тоже трясли свои катамараны, вытаскивали руками камни из-под них, затем тащили резиновые суденышки на перекате по дну реки. Вода в реке - наичистейшая. Дно пестрит светлыми, темными, желтоватыми, зеленоватыми камешками. Они встречали нас и оставались позади. Сколько таких туристов-водников они проводили в дальний путь? А сами остались на дне на вечные времена. Ну, перекатит их течением на метр-два или дальше, но лежать им на дне реки.
С левой стороны виднелось нечто страшное. Вода шумела, урчала, ворчала, скатывалась с широких и высоких камней-валунов и падала вниз, образуя кипящий, бурлящий котел. Место навевало ужас.
- Обойдем его стороной и подальше! Это – Сердитый -1, а дальше еще будет порог под названием Сердитый - 2, - сообщил Кондюков. – Лучше протащим катамараны по мелководью.
Продолжение следует...
Комментарии
Комментарий удален модератором
то, что испытывает человек здесь, не восполнить ничем другим