Кия - горная река, часть 9

На модерации Отложенный
     

                     Прошли пороги
 



Природа прекрасная в Кузбассе! Особенно красива река Кия в спокойном своём течении. Звенящая тишина оглушала своим безмолвием. Завороженным взглядом смотрю на причудливые скалы по обоим берегам реки. Но Кия текла всё ещё под уклоном, несла нас с неодолимой силой вперед и затягивала катамаран в приближающийся ревущий перекат, шум которого и нарушал звенящую тишину.


До ряби в глазах я вглядываюсь в высокие волны, набегающие на катамаран, в белые от ярости буруны, беснующиеся вокруг торчащих из-под воды огромных камней. Кажется, они катятся нам навстречу, а не мы движемся на них по быстрому течению.

- Приближаемся к порогам! - крикнул проводник.
В душе появилось чувство страха. Удастся ли удачно преодолеть этот опасный участок пути? Горы подступили ближе к реке, стали угрюмее и выше.
Вечно зеленое царство тайги! Не ступала нога человека. А как туда доберешься? Такие высокие скалы!

Рокот воды извещает о том, что приближаемся к порогам. Волны увеличили скорость. Два берега подошли близко друг к другу. На повороте реке стало тесно. Зажатая с двух сторон скалистыми берегами  река осатанело рванулась в теснину. Ветер завыл, загудел, как в трубу. Застегнули покрепче спасательные жилеты. Холодный ветер проникал через них и через одежду до самых костей.

- К трубе приближаемся, - сказал проводник. – На этом участке пути всегда так холодно и ветер гудит. Да за каждым поворотом такая труба и так гудит.
Мы сами позднее убедились в этом. Зорко всматриваясь вперед, он направил катамаран к правому берегу. Но течение сносило его и прибивало к скале слева.


 А на левом боку катамарана сидел Юра. Он мощными ударами весла по воде удерживал свою сторону. Чиркнув бортом о скалу, катамаран миновал пороги.
Попеременно, подбивая то влево, то вправо, удачно увертывались от очередного подводного камня. Поворот за поворотом оставались позади. Снова рев, снова пена и брызги.

- Настоящий водный экстрим! – воскликнула я. И уже со спокойной душой и без страха встречала один перекат за другим, доверившись опытным гребцам.
На второй день сплава Юра уже умело управлял веслом со своей стороны. Но действия гребцов были разрозненны. Проводник вовремя не успевал из-за своей медлительности подсказать Юре, когда, и куда нужно грести. А Юра лопатил веслом по воде, глубоко погружая его в реку.

- Суши весла! Видишь, проводник сидит без движения, и ты сиди и не работай веслом, экономь силу! – подсказывала я мужу.
Катамаран то и дело подставлял свои бока брызгам и пене, срывавшимся с бурунов. И вместо того, чтобы слететь с очередного подводного валуна, через который шла волна перекатом, он забирался повыше на него.

Навстречу нам неслись еще два камня. Между ними был небольшой промежуток. Вода волной перекатывалась через них.
- Пропускаем камни под собой! – командует проводник.
Не получилось. Прочно засели на валунах.

- Сидите, сидите! Я сам сниму катамаран с камней, - сказал Алексей Иванович.
Оба прыгнули в реку и оказались по пояс в воде. Приподнимая то одну, то другую сторону, они сняли катамаран с камней, заняли свои места.
Другие туристы-водники шли впереди нас. Они тоже трясли свои катамараны, вытаскивали руками камни из-под них, затем тащили резиновые суденышки на перекате по дну реки.

Фото автора.

                         Продолжение следует...