Священник милостью Божией


              Олег Зимаев – священник. Но сейчас находится на положении безработного. Всего он прослужил священником более 18 лет, из них 10 с лишним лет в селе Мартыново, в Краснохолмском крае. До этого служил он в Поречье, Бежецкого района, а прибыл к нам с юга из далёкого Закавказья – г. Пятигорска.
 
             У Олега Зимаева библейская внешность:  черноволосый, худощавый, с большими карими глазами и со светлым ликом – он словно сошёл с иконы Спасителя. Недаром одна пожилая женщина из д. Анисимово до сих пор хранит фотографию отца Олега из тверской газеты, где священник запечатлён на строительных работах у Пореченской церкви, поскольку образ его поразил её воображение своей духовностью, необычной и не часто встречающейся в миру.
 
              Характер у отца Олега мягкий, кроткий, искренний и очень добрый. Главное направление всех его мыслей – это любовь к Богу и ближнему. Любовь тёплая и всегда стремящаяся выразиться конкретным делом. Когда отец Олег служил священником, он оставлял себе деньги только на хлеб и воду, а остальное – раздавал нуждающимся.
 
             У отца Олега дома большая библиотека священных книг, которыми он постоянно делился со своими прихожанами. Так краевед Е.Г.Обухов, увидев у него факсимильное издание Киевской Псалтыри 1397 года попросил почитать эту редкую книгу, поскольку ею очень заинтересовался. Отец Олег искренно обрадовался, что прихожанин его храма изучает древние книги и сказал Евгению Георгиевичу: « Бери эту книгу насовсем. Бог меня не простит, если ты не возьмёшь её у меня».
 
             И всегда с такой неподдельной добротой он относится ко всем окружающим его людям. Отпеть, венчать, покрестить – всё это прибыльно. А отцу Олегу – сколько ни дали, то и хорошо. Он ещё сам бедным людям , после того, как ради них усердно отслужил, даст из своего кармана – всё до копейки вывернет.
 
             Такие христианские взгляды конечно же не могли понравиться другим священникам, которые служили в первую очередь ради денег. Отец же Олег всегда смотрел на службу не как на работу, где зарабатываются деньги на хлеб насущный, но как на своё призвание.
 
             Много времени отец Олег уделял ремонту и восстановлению храмов. Произвёл большой ремонт храма Параскевы Пятницы в селе Мартыново; церковь стала тёплой, благоустроенной. За своим домом на источнике построил сам водосвятную часовню.
 
             Когда ребята уходят у нас в районе служить в армию, то обязательно приходят на Богоявление к отцу Олегу, чтобы свершить омовение в чистом, священном источнике. В народе знают, что, кто омылся 19 января в этом источнике, тот обязательно вернётся живым и невредимым к себе домой, в какую бы горячую точку он ни попал.
 
              В пяти верстах от села Мартыново стоит полуразрушенная церковь д. Болонино. На восстановление этого уникального храма отделом культурного наследия Тверской области, Тумановой Т.Н. отпускались немалые средства по настоянию потомка дореволюционного священника сего храма Морошкина, а восстанавливали его своими руками Олег Зимаев и Юрий Иванович Чистяков, который в свою очередь никак по сей день не может дождаться помощи от Тверской епархии по вопросу восстановления храма в селе Слобода, напротив которого он живёт.
 
             Старик Морошкин после того как неожиданно попал в автокатастрофу незадолго до смерти сказал отцу Олегу: «Плохи твои дела. Я скоро умру: кто тебя защитит? - Не дадут тебе служить и работать». Так оно и случилось. В Мартыновском храме отцу Олегу не дают теперь служить. Не ко двору пришёлся местному благочинному стяжателю Василию Симоре, приехавшему с западной Украины, венгру по национальности.
 
             Оказался отец Олег в опале видимо за то, что народ наш русский больно его любит. Верно сказал один известный философ: «У всех поперёк дороги стоит благородный». Благородство Отца Олега сыграло с ним злую шутку – дело в том, что в с.Мартыново и его окрестностях живёт немало карел и они неоднократно просили отца Олега вести службу не на церковно-славянском языке, а на русском. Об этом же его не раз просили и русские, не понимавшие церковно-славянского богослужебного языка.
 
 
 
 
        И отец Олег временами стал это делать. Не раз он служил по просьбе прихожан в пустующих без священников храмах у г. Красного Холма в сёлах Шаблыкино и Слобода, и весь доход отдавал на ремонт и восстановление этих храмов, при этом для удобства понимания богослужебного текста не воцерковлёнными верующими употреблял русские переводы некоторых литургических текстов, чтобы народу было понятнее.
 
        Поскольку положено вести Богослужение на церковно-славянском языке, этим воспользовались, и на Зимаева была написана жалоба в Тверь  благочинным Симорой. Однажды по просьбе заболевшего священника Олегу Зимаеву пришлось проводить службу в г. Красном Холме.
 
        Симора отсутствовал, священник из Молоково, который должен был его заменить, заболел, и попросил отца Олега : «Христом Богом тебя прошу, проведи службу за меня».
Симора запретил отцу Олегу проведение треб в г. Красном Холме из материальных соображений, но так как  священник из поёлка Молоково просил Именем Божиим отец Олег не решился ему отказать.
 
        Как и у себя в деревне отец Олег опять провёл Богослужение частично на русском языке, и на него снова донесли в Тверь. Отец Олег прекрасно знает церковно-славянский язык, у него огромный многолетний опыт работы на этом языке. И ежели когда он и вёл службу на русском языке, значит находил при определённых обстоятельствах это правильным ( далеко не всё население понимает церковно-славянский язык).
 
        Поскольку Олег Зимаев – человек с очень большим призванием, не правильно было доносить на него Тверскому начальству, а тому – освобождать его от храмового служения и посылать в Нило-Столобенскую пустынь или куда-то ещё, подальше, для послушания. У нас сейчас очень распространена чиновничья бюрократия и коррупция в миру, страшно, если то же самое будет и в церкви.
 
        Чиновники-бюрократы везде и всегда ссылаются на законы, не стараясь разобраться в каждом отдельном случае. Что же будет, ежели лицемеры будут и в церкви ссылаться на священные установления с очевидной целью материального обогащения и укрощения неугодных праведников?
 
        Что бы там ни было, в понимании населения Олег Зимаев – почти святой, он для людей сделал исключительно много добра. Таких людей в наше лукавое время крайне мало, и им необходимо всегда идти навстречу.
 
        Тем более, что мама у отца Олега скончалась в селе Мартыново и похоронена на церковном кладбище, да и живёт он в собственном доме, который записала на него прихожанка сельского храма – его духовная сестра, ныне также умершая. Не надо гнать от родных могил и от Святыни священника милостью Божией. Какое бы ни было звание у освящённых и облечённых мирскою и церковною земною властию , Бог им этого никогда не простит!
 
 
 
 
 
         У нас сейчас в районе и в городе действует только одна кладбищенская часовня, которую только в начале XX столетия перестроили с горем пополам в небольшую церковь. В состоянии она крайне запущенном: иконостас покрашен дешёвой синей масляной краской, каковую часто можно видеть в подъездах, иконы в нём на уровне афиши.
 
         Стены грязно побелены, на полу линолеум, на окнах массивные железные кладбищенские решётки. Рядом на кладбище могилы наших доброхотных даятелей – ктиторов снесённых при советской власти храмов в запустении.
 
         Недавно ещё из церкви и старинные иконы пропали в дорогих серебряных окладах и никому до этого не было дела. Одним словом – «Мерзость запустения на святом месте». К тому ещё совсем недавно возвели уродливую часовню в центре города умудрившись построить её как раз на фундаментах снесённого в тридцатые годы Троицкого собора.
 
         В районе пусто. В Шаблыкинской, Мартыновской, Болонинской, Слободской церквях священники отсутствуют. Год назад прислали в Мартыновскую церковь священника на место отца Олега, но «батюшка» оказался развратником и алкоголиком и его вместо того, чтобы запретить в служении, отправили подальше в Костромскую область.
 
         А такой чудесный священник и смиренный человек, как отец Олег Зимаев очень хочет остаться в селе Мартыново и служить там в отреставрированном им храме, да только ему не дают. Ну пусть он что-то и не так сделал с точки зрения начальства, но не надо забывать, что в основе всех его действий по отношению к его прихожанам лежат любовь к Богу и ближним и сильное, искреннее стремление к взаимному пониманию. Да и редко встречаются священники с таким исключительно высоким нравственным уровнем и любовью к людям.
 
Наталья Игонина, г. Красный Холм,  ул. Пионерская, 17, 2007 год.
 
 
P.S.   В настоящее время отец Олег отстранён от служения в Московской Патриархии и служит в Катакомбной церкви, куда его вынудил уйти "голубой" митрополит Виктор Тверской и Кашинский (данные дьякона Андрея Кураева).
 
Местный, только недавно вылупившийся епископ Бежецкий Филарет обвинял отца Олега в сектанстве в моём присутствии в Храме Казанской Божьей Матери в селе Шаблыкино, в 7 верстах огт Красного Холма. 
 
Я не выдержал и высказал всё, что думаю по поводу отца Олега и закрытия обворованного недавно Шаблыкинского Храма. За что и был удалён с богослужения. Публикация об этом здесь на Макспарке уже была.
 
Кто не читал, ознакомьтесь на Фабуле : "Нужны ли нам храмы, Православные?"
 
 
А вы что думаете обо всём об этом?