Систематическая система хохлоперемог
Когда я прочитал вот это - я убедился, что история развивается по спирали: сначала трагедия, потом фарс, потом Украина. Да вы сами сейчас убедитесь:
Да, — небрежно обронил вольноопределяющийся, — систематизированная систематическая система при написании истории батальона. Мы не можем с самого начала одержать большую победу. Всё должно развиваться постепенно, согласно определённому плану. Для обстоятельного историографа, как я, главное — составить план наших побед. Наш батальон не может сразу выиграть мировую войну. Nihil nisi bene.
Например, вот здесь я описываю, как наш батальон (это произойдёт примерно месяца через два) чуть не переходит русскую границу, занятую сильными отрядами неприятеля, — скажем, полками донских казаков. В это время несколько арабских дивизий обходят наши позиции. На первый взгляд кажется, что наш батальон погиб, что нас в лапшу изрубят, и тут капитан Сагнер даёт приказ по батальону: «Бог не хочет нашей погибели, бежим!» Наш батальон удирает, но вражеская дивизия, которая нас обошла, видит, что мы, собственно говоря, мчимся на неё. Она бешено улепётывает от нас и без единого выстрела попадает в руки резервных частей нашей армии. Вот, собственно говоря, с этого и начинается история нашего батальона.
Незначительное происшествие, говоря пророчески, пан Ванек, влечёт за собой далеко идущие последствия. Наш батальон идёт от победы к победе. Интересно, как наши люди нападут на спящего неприятеля, но для описания этого необходимо овладеть слогом «Иллюстрированного военного корреспондента», выходившего во время русско-японской войны в издательстве Вилимека.
Наш батальон нападает на спящий неприятельский лагерь.
Каждым из наших солдат выбирает себе одного вражеского солдата и со всей силой втыкает ему штык в грудь. Прекрасно отточенный штык входит как в масло, только иногда затрещит ребро. Спящие враги дёргаются всем телом, на миг выкатывают удивлённые, но уже ничего не видящие глаза, хрипят и вытягиваются. На губах спящих врагов выступает кровавая пена. Этим дело заканчивается, и победа на стороне нашего батальона.
А вот ещё лучше. Будет это приблизительно месяца через три. Наш батальон возьмёт в плен русского царя, но об этом, пан Ванек, мы расскажем несколько позже, а пока что мы должны подготовить про запас небольшие эпизоды, свидетельствующие о нашем беспримерном героизме. Для этого мне придётся придумать совершенно новые военные термины. Один я уже придумал. Это способность наших солдат, нашпигованных осколками гранат, к самопожертвованию. Взрывом вражеского фугаса одному из наших взводных, скажем, двенадцатой или тринадцатой роты, оторвёт голову.
— A propos, — сказал вольноопределяющийся, хлопнув себя по лбу, — чуть-чуть не забыл, господин старший писарь, или, выражаясь по-штатски, пан Ванек, вы должны снабдить меня списком всех унтер-офицеров. Назовите мне какого-нибудь писаря из двенадцатой роты. Гоуска? Хорошо, так, значит, взрывом этого фугаса оторвёт голову Гоуске. Голова отлетит, но тело сделает ещё несколько шагов, прицелится и выстрелом собьёт вражеский аэроплан. Само собой разумеется, эти победы будут торжественно отпразднованы в семейном кругу в Шенбрунне.
Да-да, это бессмертные "Похождения бравого солдата Швейка". Как видите, укроСМИ и спикеры АТО не придумали ничего нового - это всё уже было ровно 100 лет назад, причем практически в этом же месте. Воздух у них там какой-то особенный, что ли?
Комментарии
После обстрелов "Градом", на полностью сожженной земле, нашел единственный цветок, который ему удалось сфотографировать и отправить жене. После каждой атаки покидал укрытие, чтобы собственными глазами увидеть своих бойцов.
Последними боеприпасами сжег колонну танков, которая двигалась из Российской Федерации. Враг вынужденно повернул назад. Майор прикрыл собой трех товарищей, чем спас их жизни, однако сам погиб на месте. Подвигов, совершенных им при жизни, достаточно для почитания его памяти пожизненно. http://periskop.livejournal.com/1292068.html
Не, я всё понимаю, но "последними боеприпасами сжег колонну танков" - это посильнее Фауста Гёте.
Всегда говорил, что если пропаганда вместо бравых реляций о взятии населенного пункта N, окружении противника или разгрома вражеской армии, начинает выдавать перлы в стиле "Ефрейтор Хайнц Жучке пробил вилами бензобак Т-34" или "Фельдфебель Шнапс голыми руками передушил роту азиатских варваров" - дело швах.
Переключение с общих военных успехов на сомнительные подвиги отдельно взятых унтеров - симптомчик военного провала, переходящего в катастрофу.
Значит будет повторенье 32-33-го годов...