Алекcандр Балуев: "Я прощаю женщинам любые недостатки"

Марина Бойкова


Алекcандр Балуев: "Я прощаю женщинам любые недостатки"

http://www.moscvichka.ru/moscvichka/2014/06/11/alekcandr-baluev-ya-proshchayu-zhenshchinam-lyubie-nedostatki-10509.html

Популярный актер изменил съемочной площадке с театральными подмостками. Он это делал и раньше. Но в этот раз Балуев выступил в новой ипостаси, в новом амплуа и даже… запел
 Название музыкально-драматического спектакля — «Территория страсти» — говорит само за себя. Бушевали те страсти в XVIII веке и описаны французским генералом Шодерло де Лакло в его романе «Опасные связи». Дело давнее, но, как считает Александр Балуев, который одновременно и режиссер, и исполнитель главной роли, люди мало изменились с тех пор. Сам он играет коварного обольстителя виконта де Вальмона.

Приглашенные им актеры (Лидия Вележева, Мария Порошина, Анастасия Макеева, Олег Масленников-Войтов, Валерий Яременко) — прочих галантных дам и кавалеров. Музыку написал Глеб Матвейчук, тоже исполняющий одну из центральных ролей. В общем, многообещающая компания! О том, каково ему в «шкуре» режиссера, и о многом другом мы поговорили с главным человеком на «Территории страсти».

- Александр, зрители привыкли к тому, что вы играете благородных и мужественных героев. А каково это — играть аристократов?

- Играть аристократизм? Я вообще не понимаю, что это такое. Аристократ — это некое сословие, да? Принадлежащие к нему люди имели особый набор качеств, особое воспитание. Но все это так далеко от нас! Нельзя даже представить, как это выглядело. Аристократизм искоренили. Во всяком случае в России. Жаль, но это так. Поэтому, работая над ролью, я не вникал особо в эту тему.

- То, что вы стали режиссером, продуманное решение?

- Это, скорее, случай. Надеюсь, счастливый.

- Коллеги, занятые в постановке, нормально воспринимают вас в новом статусе?

- Я не пытаюсь убедить их в том, что я крутой режиссер. Мы общаемся как люди, которые много лет занимаются театром. Они терпеливо выслушивают мои пожелания, замечания, высказывают свои. Так что все в порядке. Вообще я больше получаю удовольствия, когда работаю артистом, когда чувствую ответственность только за то, что делаю сам, или за то, что делает мой партнер или партнерша. Но соваться во все сферы создания такого театрального полотна я не привык. Слава Богу, этот проект осуществляют такие профессиональные люди – и художники, и актеры, и музыканты. Это облегчает задачу.

-А то, что вы поете в вашем спектакле-мюзикле, вам в радость?

- Я не вот тебе прямо пою, но пытаюсь научиться выражать какие-то чувства не только словесами, что давно умею, а посредством пения. Раньше для меня вообще предпочтительнее была полная тишина. Я слушаю эту, на мой взгляд, талантливейшую музыку, и в ней купаюсь.

- С дебютом вас поздравлять еще рано. Вы, кстати, по-актерски суеверны?

- Нет. У меня ни примет нет, ни каких-то обрядов (смеется). Но пока и правда поздравлять рано.

- Кто из близких особенно удивился, что вы стали актером?

- Удивились все, начиная с родителей и кончая учителями в школе. Папа, конечно, надеялся, что я стану военным. Мама… Она меня лишь предупредила – мол, выбрал ты, сын, сложный путь, но возражать не стала. Мама понимала: если я захотел, значит так и будет.

- Вы так тверды в своих решениях? И по столу кулаком можете хлопнуть?

- Это я теперь спокойный.

А раньше и кулаком хлопал, и посуду бил. В детстве много дрался. В юности, по разным причинам, тоже. Но – всему свой срок.

- Можете дать совет женщинам: как распознать, настоящий мужчина ее новый знакомый или не очень?

- Я как мужчина не оцениваю мужчин. Я оцениваю только женщин.

- В одном интервью вы сказали, что с вами невозможно дружить… Но друзей-то вы себе выбираете, наверное, по определенным качествам. Каким?

- Не то что невозможно — сложно, наверное. Люди же — это все-таки отдельные миры, у каждого свое восприятие, свое мнение. Нет одинаковых. Понимаете, дружба — это как любовь. Тут нет выбора. Это происходит или не происходит. Человеческие качества, как правило, в этом деле роли не играют. Тут действуют какие-то другие зацепы, идущие часто еще из молодости, каких-то общих интересов. Люди находят друг друга по каким-то энергетическим вещам. Еще - когда тебе самому каких-то качеств не хватает, а другой человек это каким-то образом компенсирует.

- Что вас раздражает в женщинах? Может, болтливость?

- Меня ничего в женщинах не раздражает. Я все принимаю. Если женщина молчит – хорошо. Болтает – на здоровье. У меня вызывают удивления только некоторые проявления женской натуры. Но перечислять их я сейчас не готов. Я вообще женщинам прощаю любые недостатки.

- А мужчинам?

- С возрастом тоже стал прощать все. Раньше, по молодости, по недалекости, действительно какие-то черты характера, поступки и привычки не принимал. С годами я поумнел и стал терпимее.

- Вашей дочери Марии-Анне 10 лет. В споры с отцом уже вступает?

- Бывает. Она имеет свой взгляд на многие вещи, реагирует по-своему, и это мне в ней очень нравится.

- Мы с вами разговариваем на Старом Арбате. Любите этот уголок Москвы?

- Да, Старый Арбат — одна из моих любимых улиц. Я вообще в детстве тут недалеко жил — на Смоленке. Учился здесь в школе. Поэтому это как бы мой район обитания (смеется). Хотя Смоленку люблю больше Арбата. Мне вообще нравится бродить по старым московским улочкам, смотреть на людей — кто-то с кем-то встречается, кто-то с кем-то расстается…

- Люди к вам чаще обращаются по имени или по имени-отчеству?

- Я до сих пор не привык к отчеству. Но пусть ко мне люди обращаются так, как им удобно. Мне в принципе без разницы. Лишь бы не называли Виктором Семеновичем (смеется), а так можно и Александр Николаевич, и Саша. Кто-то называет меня Саня. Вон даже на улицу выходишь и слышишь: «Саня, ты куда?» Бывает, что и от незнакомых людей. Я не всегда реагирую, но и не сержусь: может, я у них каждый день в телевизоре, и они привыкли, что я почти поселился у них в доме (смеется). Меня это не раздражает. Если только не хватают за рукав и не тащат посидеть и выпить.


Фото: photoxpress

 
Фото из телеспектакля "Преступление и наказание", Александр Балуев в роли Свидригайлова

- А женщины?

- Женщины меня называют Александром Николаевичем и выпить не зовут. У нас женщины более воспитанные.

- С объяснениями в любви кидаются?

- Нет, такого не было. Но иногда женщины действительно подходят с какой-то благодарностью. Может, я им как-то в чем-то помог, сам того не ведая. Ведь артист даже не знает, в какие глубины человеческих душ и судеб он внедряется посредством экрана. Наверное, им и правда есть за что сказать мне «спасибо».