Рассуждение и умозаключение: рассмотрение слов высказывания французского философа Ф. Вольтера
На модерации
Отложенный
Рассуждение и умозаключение: рассмотрение слов высказывания французского философа Ф. Вольтера
«Работа избавляет нас от 3 великих зол: скуки, порока, нужды» Ф. Вольтер.
Если рассматривать время как огромный поток, череду событий, то можно заметить, что издревле человечество неуклонно трудилось для того, чтобы выжить и, впоследствии, породить нас – потомков. На протяжении всего тернистого, залитого кровью и выстроенного на мощах наших предков исторического пути, человечество делало всё возможное, чтобы дойти до нынешних времён: обрабатывало землю, охотилось в лесах на диких животных, строило вручную дома, крепости, замки, боролось с лютым холодом и волчьим голодом, а так же отстаивало своё право на территорию перед враждебными соседями.
В наш же век, век информационных технологий, человечество стоит перед сложнейшим выбором, который предстоит сделать каждому: продолжить эстафету предков или же сложить меч в ножны и отдаться всей душой и телом в пороки, которыми полон современный мир. И если рассматривать нынешнее поколение и нынешние соблазны, то среди всего прочего можно выделить 3 основных: нужда, скука, грех, - или же, как его часто называют – порок. Данное утверждение, пускай оно и не приведено дословно, было выдвинуто Ф. Вольтером, французским писателем и философом конца 17, середины 18 века.
В первую очередь, среди вышеперечисленных пороков, хотелось бы рассмотреть скуку. Скука – это порождение лени, - граничащая с ней и в равной мере выходящая из неё сторона, - то, что в нынешнем времени является двигателем прогресса. Почему? Именно лень заставляет людей, умнейших учёных планеты, придумывать всё более новые, бесполезные и глупые изобретения, которые делают нашу жизнь проще. Именно лень – всеразрушающее порождение всех основных проблем человечества, так как именно из-за неё человек мог и может сделать самые безумные вещи, которые только могут прийти на ум. К примеру: сожжение Рима безумцем Нероном, который от нечего делать решил развлечь себя и своих верноподданных. Или же массовые и невероятно жестокие казни Ивана Грозного, который не видел ничего дальше своей паранойи, но и казнил людей и для развлечения. Или же ты, читатель, который временами умирая от скуки, придумываешь всё более изощрённые и извращённые способы развлечения, потехи, медленно сводящие тебя с ума и всё больше разрушающие твою нравственную, моральную сторону.
Из скуки и лени медленно, но верно, вытекает нужда, - вторая сторона данной монеты известна так же как корысть или алчность. Первым делом хотелось бы рассмотреть именно вторую сторону монеты, а именно корысть и алчность, - жадность.
Зачастую, из истории человечества, а так же из множества различных литературных произведений мы знаем, что если человек добивается невиданных высот в чём-либо или зарабатывает огромные деньги, то он, - под воздействием лени, - перестаёт отдавать что-то другим, делиться. Спустя некоторое время он закрывается от других, отдаляется и начинает медленно, но верно, прятать своё сердце так глубоко во тьму, что лишается сострадания не только к окружающим, но и к ближним, удовлетворяя «богатством» своё эго и зародившуюся где-то в глубине гордыню. Чем больше получает такой человек, чем больших высот он достигает, тем больше его душа черствеет, а разум его становится порабощённым. Демон, тихо шепчущий ему на ушко сладостные речи о том, что человеку этого мало и он должен получить ещё больше, чем все остальные, заставляет человека идти на такие крайности, что зачастую люди остаются одни, несчастные до конца жизни и не понимающие никого вокруг, ведомые только своей жаждой и злобой.
Первая же сторона монеты, от которой мы оттолкнулись в начале, – нужна, - та самая, благодаря которой сегодня мы хотим новые туфли, а завтра премию к заработной плате и повышение в должности. Но что если человек ленив настолько, что даже не хочет работать или же работает спустя рукава, получая за свой ленивый «труд» копейки и всячески не желая дальше продвигаться по карьерной, жизненной лестнице, что-то изменить в своём поистине жалком существовании, самореализовываться в чём-либо и саморазвиваться, духовно просвещаться и обогащаться, в то же самое время желая очень многого?
В таком случае его нужда может начать, - хотя даже не может, а именно начнёт, - процесс саморазрушения, деградации моральной и физической, а ведь число потребностей растёт в геометрической прогрессии… Что же станет с таким человеком в итоге – никто не знает. Остаётся только гадать: пойдёт ли он по костям или же одумается и возьмёт свою жизнь в свои же руки.
Третье великое зло, порок, вытекающий из совокупности двух остальных – грех. Именно грех является самой последней стадией падения человека: смесью лени, пожирающей и пошатывающей наш интеллект и рассудок, останавливающий процесс получения новых знаний и духовное саморазвитие, а так же нужды – неуклонно растущих потребностей в нашей жизни, современном обществе. Именно под влиянием этих двух факторов человек может скатиться до самых низов за считанные мгновения, секунды, потеряв работу, уважение семьи, коллег, высокую заработную плату, в то же самое время желая большего – желая получить то, чего у него нет и благодаря своему образу жизни он никогда не сможет этого добиться. Не имея ни волевого стержня внутри, ни ответственности, ни желания к саморазвитию, человек медленно скатывается к греху, всё больше отдаваясь лени и приступая на шаг ближе к 7 смертным грехам: гордыня слепо возвышает его на мнимый пьедестал, зависть разрушает душу, ведомый чревоугодием он объедает других, пустившись в блуд - разрушает чужие семьи, гнев ослепляет его, алчность заставляет желать всего и даже чужого, а лень не позволяет ему получить ничего… Впадая в грехи, человек ступает на тёмный путь, благодаря которому он постоянно должен совершать поступки против своей совести, - которая и так со временем умирает, - и 10 заповедей Божьих, которые прекрасно описаны в любой Библии.
Спасти такого «умирающего» человека может только чудо, коих очень мало…
Что же пытался сказать нам автор выше описанных слов? Мой ответ: многое, ибо на фундаменте этих слов можно развернуть огромную дискуссию, результатом которой будет являться не просто вывод, а продуктивные, живые мысли и рассуждения. А если людей, обсуждающих эту тему, будет много, то и мнений будет предостаточно. Чьи-то мысли будут схожи, чьи-то разойдутся, но в одном все окажутся правы: именно тяжелый труд, - как умственный, так и физический, а в идеале – их совокупность, - делает нас людьми, возвышает нас до гордого звания человека. Ведь именно труд, благодаря таким вещам как ответственность, желание добиться успеха, самоконтроль, сила воли и самое главное вера, - как в себя, так и в свои силы, - позволяет нам совершить задуманное, не смотря ни на лень, ни на усталость и прочие отговорки, возникающие в нашем разуме ежесекундно и отвлекающие нас от важного процесса, позволяют нам быть теми, кто мы есть на самом деле - людьми. Но если первая же мысль, возникшая в вашей голове - тоталитаризм или коммунизм, при режиме которых человек работает не покладая рук, жертвуя собой, чтобы добиться утопии – вы ошибаетесь. Работать можно не только на материальный план, но и на духовный: написание и чтение книг, статей, стихотворений, рисование картин, создание модульного оригами, резьба по дереву, кройка и шитьё, готовка, уборка, а так же многое, многое другое!.. Всё это - труд. Тот труд, что идёт нам во благо: развивает наш духовный и нравственный мир, делает нас более чувственными к окружению, позволяя нам испытывать такие важные эмоции как: сочувствие, сопереживание, радость, любовь, а так же тысячу других чувств и эмоций, обогащающих нас как снаружи, так и изнутри. И не согласиться с Ф. Вольтером, который увидел это чуть ли не 200 лет тому назад, просто не возможно.
Комментарии
Вот и посмотрим, какое мнение у людей 21 века на 3 великих зла по Вольтеру....