3. Гармоничное развитие страны невозможно без эффективного производства.
Проблемы производства нельзя было игнорировать вчера. Сегодня это просто недопустимо. Нельзя проблемы производства игнорировать бесконечно долго. Нет. Мы их не игнорируем. Мы просто ждём, что проблемы производства решат инвесторы. Двадцать лет мы создаём благоприятный инвестиционный климат в ущерб процессам естественного развития. Уже двадцать лет страна занимается снижением рисков для свободного предпринимательства и снижением инфляции. Однако, проведение жёсткой денежно-кредитной политики и борьба с инфляцией не дают стране развиваться и держат на голодном пайке бюджетников. Несмотря на то, что к инвестициям мы относим и ссудные деньги, размер их не велик. За эти годы другие страны достигли значительного экономического прогресса.
Двадцать лет, видимо, не предел. Проводники экономической политики готовы ждать их вечно. Но, одновременно с этим ничегонеделаньем, в обязательном порядке нужно заниматься проблемами предприятий.
Все эти годы страна придерживается либерального пути развития, вне зависимости от условий и особенностей его проведения в России. Такая политика не только разорительная, но и бесполезная.
Инвестиции не могут охватить весь объём хозяйственной деятельности.
Мы ждём, когда придёт чужой (или свой) дядя и построит нам предприятия, внутренняя организация которых обеспечит их высокую эффективность. А что будет с остальными нашими предприятиями? Ведь чужой дядя не может преобразовать всё наше производство, тем более оборонку. Для него наиболее предпочтителен сырьевой сектор.
Любое увеличение производительности сопровождается ростом безработицы. Не имея рынка сбыта, и не претендуя на его появление, мы не сможем создавать рабочие места. Двадцать пять миллионов высококвалифицированных рабочих мест – не более чем мечты. Рынок сбыта оседлали не менее квалифицированные производители цивилизованных стран.
Массовый приход инвестиций, если такое произойдёт, вызовет рост инфляции и уменьшение занятости, что, в вою очередь ухудшит инвестиционный климат и приведёт к политической нестабильности, которую мы двадцать лет создавали. А политическая нестабильность в условиях либерального государства - серьёзная опасность. Не хотелось бы политических последствий экономических провалов. Поражает беспечность политических деятелей, не подвергающих сомнениям реальность, приглянувшихся им, экономических программ, подходящих под данный политический курс.
Комментарии
" Двадцать лет мы создаём благоприятный инвестиционный климат в ущерб процессам естественного развития.
Уже двадцать лет страна занимается снижением рисков для свободного предпринимательства и снижением инфляции. Однако, проведение жёсткой денежно-кредитной политики и борьба с инфляцией не дают стране развиваться и держат на голодном пайке бюджетников.
Несмотря на то, что к инвестициям мы относим и ссудные деньги, размер их не велик. За эти годы другие страны достигли значительного экономического прогресса.
Двадцать лет, видимо, не предел. Проводники экономической политики готовы ждать их вечно. Но, одновременно с этим ничегонеделаньем, в обязательном порядке
нужно заниматься проблемами предприятий".
Хочется поделиться некоторыми соображениями по содержанию выделенной части статьи. Я разделил цитату на три части.
Люди, называемые ГРАЖДАНАМИ России, допустившие такое 20--летнее господство над собой, по сути своей, гражданами не являются. Нет, выходит у электората гражданского сознания.
Пора просыпаться. Надо срочно заниматься преодолением своей политической инфантильности и заниматься
не проблемами только предприятий, а проблемой рационального использования всего комплекса ресурсов своего региона как части страны.
И обратить особое внимание на процессы формирования гражданского самосознания собственных детей и внуков, повышать и эффективнее использовать в этом деле общешкольное родительское собрание.
Как там, у Ходжи Насретдина: "Сколько не говори "халва", во рту слаще не станет!"
• добронравной концепции вместо злонравной концепции, доминирующей тысячи лет в нашей цивилизации, ведущей своё начало от потопа, который был 11000-13000 лет тому назад;
• человека из людей, ибо «все мы люди, но не все человек(и)»,
многим внедрили стереотипы, что они рождаются человеком, но если чуть-чуть подумать, то становится ясным, что люди рождаются человекообразными, а затем у них есть возможность подняться (на детях это отчётливо видно) до:
o животных,
o зомби,
o демонов,
o человек,
но дело в том, что пока злонравные не дают людям преобразиться, таковыми пока стали считанные единицы, так что рано себя убаюкивать званием состоявшегося человека, не надо льстить себе и само обманываться;
• общностей из состоявшихся человек вплоть до соборности во всём человечестве,
так что путь предстоит нелёгкий и не близкий, но китайская пословица утверждает, что «самый длинный путь начинается с первого шага» (этот путь начат, традиционное производство также нужно для удовлетворения ДОП (демографически обусловленных потребностей) людей).
И.В. Сталин это понимал, но ДАМ этого не понимает