ЕС и Украина

Говоря об Украине, а до этого – о Прибалтике, например, у нас часто употребляют сравнения  с мужем и женой, женихом и невестой, и т.п.  Все они натянуты и не к месту. Лучшее сравнение: с мужиком, которому опостылела своя хата: все время надо что-то подпирать, подмазывать, крышу шифером заделывать, окна заклеивать, тут закрасить, там подбелить, а ещё и квартплату платить… Вот и мечтает мужик бросить эту хату и пойти куда глаза глядят, а тут богатый сосед  пустить в каморку при шинке обещал, там никогда крыша не протекает. И так тянет туда, так тянет…

Прямо как того бомжа , когда он ещё не был бомжом, тянуло к черным риэлторам.  Противна была эта обшарпанная квартира, которую он никогда не починит,  неимоверный долг за неё,  а тут деньги дают. Сколько? Да неважно, много! А где жить будешь? Вот простота! Да с такими деньжищами – где угодно! Что было в реальности – вы знаете.  Деньги кончились за 3 месяца, жить никуда не пустили, кусты, помойка, городская свалка.
А что Восточная Европа и Украина? У меня нет цифр, как у Глазьева, но я сужу по пройденному пути тех стран, что уже вступили в ЕС. Все они проходят похожий путь:  разорение и распродажа своей промышленности, причем в случае продажи деньги эти записываются в ВВП, и все страшно рады, как он растет, сельское хозяйство тоже приседает, в Болгарию уже везут турецкие помидоры, а в Грецию – марокканские апельсины – рынок! При этом им дают кредиты ( деньги за продажу квартиры),  и все опять страшно рады – посмотрите, и дня не прошло, а уровень-то жизни вон как повысился! Лет 10-20 живут на кредитах, покупая немецкие товары, при этом опять страшно довольны все – немцы – что продают свои товары и ждут , предвкушают возврата кредитов, - восточные – что уровень жизни повысился, а кредиты отдавать – да что вы, это же была простая формальность,  вот можно и без этой промышленности жить, а мы так и думали, это все совки со своей промышленностью нам мозги задурили.


Как сказал один майданщик, очень откровенно: «Да на фига нам эта промышленность, лучше в Европе жопы мыть!»
Потом  кредиты кончаются, оказывается, надо отдавать старые, и брать новые, чтоб дальше закупать немецкие товары. Это шок. Как у того бомжа через 3 месяца, когда полез за деньгами, а там – пусто! Куда теперь? Жить на заемные деньги уже привыкли, ездить опы мыть  тоже, а больше ничего не хотим и не умеем. Выходить? Куда, без промышленности и с долгами? Создавать свою промышленность? Хлопотно, да ведь именно от этих хлопот и бежали в Евросоюз.  Да все эти Греции и Прибалтики будут последними, кто выйдет из ЕС. Не затем к богатому соседу в каморку просились.
А зачем?  А затем, что как бомжу перед продажей квартиры, доставшейся от матери, тягостно было всем и этими ремонтами и квартплатами заниматься, не говоря уже о том, что матери квартира нужна была, чтоб свое гнездо создавать , детей растить, а ему – ничего этого не надо, ни семьи, ни гнезда никогда не будет, так и нынешним малым странам Восточной Европы – тягостна эта независимость,  с этой промышленностью и финансами, тягостна сама эта нация, с её идентичностью и моральными правилами – они хотят, ежеминутно хотят отбросить этот груз – и просто мыть  опы.   А тут опостылевшая Россия гундит: Да вы ещё справитесь, да мы вам денег дадим, тут ещё подпереть можно,  эту стеночку перестроить,   окна ваточкой закроете, а весной , даст бог,  и побелить….
А у соседа в шинке всегда весело, всегда есть остатки еды и пива, и каморка не протекает. Ну не выгонит же. С такими-то деньжищами.