А есть ли такая партия?

На модерации Отложенный

У. Черчилль как-то заметил, что демократия – это, когда два волка и один баран решают путём голосования, кого съесть на обед. В этой шутке, как сейчас говорят, есть доля шутки. Власть в стране всегда принадлежит тем, в руках которых находятся средства производства, включая землю. В СССР, как и во всех странах, так называемой социалистической демократии, средства производства, в том числе и земля, хотя и назывались общенародным достоянием, фактически в подавляющем большинстве являлись государственной собственностью и управлялись властными структурами всех уровней из единого центра. Эта фундаментальная особенность таких стран в сравнении со странами с рыночной экономикой и определила, с одной стороны, низкую экономическую эффективность их производства, а, с другой стороны, форму тоталитарного их управления, названную Лениным, видимо для смягчения, диктатурой пролетариата. Следует подчеркнуть, что такая форма политического режима была присуща всем, без исключения, странам социалистического лагеря. Чем закончилось это шествие социализма по планете, мы все знаем – полным крахом этой утопической идеи.

Утопичность и нежизнеспособность идеи глобального обобществления средств производства проявилась в подавляющем большинстве стран, где её пытались применить на практике. Ту часть стран, в которых ещё сохранилась власть, придерживающаяся идей социализма, рано или поздно, неминуемо ждёт та же участь экономического и политического отставания и краха. Здесь уместно подчеркнуть, что ссылки на темпы современного экономического развития Китая для доказательства эффективности социализма несостоятельны. Для корректности оценки эффективности сравниваемых систем их годовые темпы экономического развития (темпы роста ВВП на душу населения) следует сопоставлять при примерно равных абсолютных уровнях развития экономики этих стран. Некорректно сравнивать темпы роста ВВП на душу населения стран, если величины производства ВВП на душу населения этих стран отличаются друг от друга значительно. К примеру, объём годового производства ВВП на душу населения в долларах США в 2012 году составлял: в США – $49800, в России – $17700, в Китае – $9100. Естественно, что абсолютные величины темпов роста этого показателя в указанных странах в данный период не могут служить критерием эффективности систем производства сравниваемых государств.

Справедливости ради, следует подчеркнуть, что идеи единоначалия становятся необходимыми только в периоды глобальных природных или экономических катастроф или войн, когда требуется наивысшая концентрация управления с целью выживания людей. Для нормальных же периодов существования страны применение этой идеи губительно, т. к. ведёт к стагнации и остановке экономического развития и тоталитаризму в управлении. Хочу напомнить, что в данном случае речь идёт о периоде развития нашей страны в отсутствие глобальных катастроф и войн.

В настоящее время в нашей стране более 70% ВВП производится предприятиями, находящимися в руках властей (читай чиновников) различных уровней, и этот процент постоянно растёт. Сверх того, многие предприятия, контрольными пакетами акций которых владеют частные лица, нельзя отнести к частным предприятиям, т. к.

в большинстве случаев земля под ними и прилегающая, а также помещения, в которых они размещаются, арендуются ими у властей. Властные структуры фактически контролируют подавляющую часть производственных объектов. В действительности мы недалеко ушли от социализма, только нам это преподносится в форме рыночной экономики, фактически не имеющей ничего общего с рыночными отношениями. В полном соответствии с этим мы имеем все признаки тоталитарного общества со всеми вытекающими последствиями. У нас построен махровый государственно-монополистический капитализм, который, вследствие низкой эффективности управления по сравнению с частным бизнесом, непременно приведёт нас к экономическому и политическому краху. Уже сейчас, по признанию известных экономистов, политиков и политологов страны рост экономики России в 2013 году прекратился, и страна вступила в длительный период стагнации и высокой инфляции. Причём, как подчёркивает российский экономист, бывший замглавы Центрального банка РФ Сергей Алексашенко, отсутствие роста связано в основном с нашими внутренними факторами (См. Ведомости). Это лишний раз подтверждает пагубность и утопичность идеи максимального огосударствления средств производства и централизации управления экономикой страны.

Для обеспечения успешного развития страны, как мне кажется, необходимо, чтобы средства производства, включая землю, в подавляющем большинстве случаев были переданы из рук властных структур всех уровней в полноправные, немонополизированные руки частных лиц или их добровольных сообществ. Этим самым будет заложен фундамент для развития истинно рыночных экономических отношений, появления реально независимых СМИ и судов, разработки соответствующих законов и обеспечения обязательности их соблюдения, разработки системы обеспечения честных выборов и резкого снижения уровня коррупции. В целом появится экономически устойчивый фундамент для образования Гражданского общества, которому все уровни власти будут подконтрольны.

В то же время следует подчеркнуть, что такие преобразования в масштабах всей страны в силу их естественной непопулярности, как у властей, так и у народа потребует от преобразователей проявления недюжинной политической воли. Но, к сожалению, без указанных фундаментальных изменений экономического базиса ни о существенном развитии экономики, ни о соответствующей реальной демократии в нашей стране нечего и мечтать. К слову сказать, такие преобразования в стране должны были произойти ещё в 90-тые годы прошлого века, но по многим причинам им не суждено было свершиться, хотя направление было выбрано правильно.

Сейчас, к сожалению, приходится констатировать, что без указанных преобразований нас ждёт и мы к этому уже очень близки, полный коллапс в экономике и непредсказуемые политические последствия, связанные с дальнейшим развалом страны.

Вот я и спрашиваю и себя и всех, а есть ли такая партия, которая разделяет изложенные мной мысли?