«Антипиратский загон» - хорошо или плохо?

На модерации Отложенный

Известно, уже во втором чтении Государственная Дума РФ приняла, так называемый, антипиратский закон. Конечно, завязалось бурное обсуждение, особенно в пространстве либеральных СМИ. Попробуем всё же разобраться в случившемся, увидеть плюсы и минусы изменений в правовом поле. С учётом долгосрочной перспективы для пользователей интернета.

 

Движение в сторону контроля над интернет-пространством замечено давно, и разговоры о том, что правообладатели недополучают за свой труд, ведутся не первый день. Но эти потуги расходились с доминирующим в мире негласным англо-саксонским положением, своего рода догмой. Какой? По умолчанию, страны “третьего мира” полны контрафактной продукции, зато в странах “золотого миллиарда” принято жёсткое регулирование данного вопроса. Права на интеллектуальную собственность, на творческую и т.д. надёжно защищены. Бесплатно ничего не скачаешь, не нарушив закон.

 

Хочу обратить внимание, в этих странах доминирует английский язык. Именно английский сейчас является международным языком, а вовсе не эсперанто. На мой взгляд, именно это обстоятельство является причиной того, что руководители транснациональных корпораций сквозь пальцы смотрят на засилье пиратства в странах менее развитых, с их точки зрения. Так как эти страны не англоязычны, и данный язык не возводится во главу угла. По крайней мере, пока.

 

С принятием антипиратского закона, произошёл очень важный и знаковый перелом. Отталкиваясь от суровой правды жизни, которая заключается в разном статусе стран, США сейчас – это метрополия, а Россия – колония, и обязана обслуживать метрополию и её вассалов. В метрополии, как один из механизмов контроля над миром, существует так называемая «Фабрика Грёз». Вот эти-то «фабриканты» и штампуют без устали, на деньги транснациональных корпораций, продукцию, которая формирует поведенческие клише у жителей планеты Земля. Провидцем оказался советский писатель Носов, рассказав нам об “Острове Дураков” в своей книге “Незнайка на Луне”. И неслучайно, что в современном варианте мультфильма, из того, что хотел сказать Носов, почти ничего не осталось.

 

Именно под влиянием комедийного ширпотреба наша молодёжь стала в разы больше употреблять в речи мат, именно по той же причине курящая девушка теперь не редкость. Неспроста секс-символы Голливуда, которым стремится подражать большинство, на экране курят, пьют, употребляют наркотики и ведут себя, в общем говоря, безнравственно.

“Звёзды” получают деньги за то, что их образ становится частью массовой культуры, культуры потребления. Цель этого потока безвкусицы очевидна – формировать потребителя, воспитывать безответственных граждан, любителей сиюминутного удовольствия, халявы.

 

Редко, но бывают и хорошие фильмы в потоке незамысловатой кинопродукции. Но это лишь подчёркивает исключение из правил. Например, фильм «Трасса 60», своего рода выход за предел общего формата.

 

Возвращаясь к теме антипиратского закона, предлагаю уйти с поверхностного уровня понимания проблемы и видеть суть происходящего. Новый закон является попыткой отстраниться от культурной деградации. И сыр-бор разгорелся из-за того, что раньше можно было скачать продукцию Голливуда бесплатно, а теперь будет нельзя.

 

Вместе с тем, всплывает вопрос – почему граждане России не имеют настолько высокий уровень дохода, чтобы платить за лицензионные кинофильмы? А это уже разговор о статусе России, как страны далеко не суверенной. И поскольку ЦентроБанк РФ не подчиняется правительству, а подчиняется Федеральной Резервной Системе США, то неудивительно, что денежной массы в России катастрофически не хватает. ЦентроБанк держит запредельно высокие ставки кредитования в России, в результате – экономика на нуле, нет возможностей для среднего и крупного бизнеса вкладываться в производство. А если нет производства, то мы имеем то, что имеем – сырьевую экономику. Обычная судьба колониальных стран.

 

Может быть теперь, с принятием антипиратского закона, до широких слоёв населения начнут доходить довольно простые выводы… У Соединённых Штатов есть печатный денежный станок, и граждане США могут покупать свежие блокбастеры, лицензионные диски любимых исполнителей. А Россия ограничена в своих правах, и ограничена той самой Конституцией, которую в 1993 году нам написали американские “эксперты”.

 

Антипиратский законопроект поддержали три фракции ГосДумы, кроме ЛДПР. Один из руководителей фракции ЛДПР, Алексей Диденко, уже сделал соответствующее заявление по этому поводу: контроль нужен, но по минимуму, то есть оплата за скачивание должна быть минимальной. Хочу отметить, в Томске мы неоднократно общались с Алексеем, и он всегда производил впечатление человека, обладающего пониманием сути политических процессов. В этой связи, каждый сам может сделать вывод о природе такого заявления, и какова доля популизма в словах Диденко.

 

Моё твёрдое убеждение, данный законопроект - важный шаг в сторону обретения суверенитета страны. Теперь и в культурной плоскости.