Дело «патриотов». Сколько рук и травм у потерпевшего журналиста?

На модерации Отложенный Дело «патриотов». Сколько рук и травм у потерпевшего журналиста?

Дело «патриотов». Сколько рук и травм у потерпевшего журналиста?

6 июня, в день когда журналисты празднуют свой профессиональный праздник, также состоится очередное судебное заседание, на котором будут заслушаны свидетели по эпизоду уголовного дела, связанному с нападением на журналиста и нанесением ему тяжелых травм, после которых журналист выжил только чудом.Однако в отличие от псевдо-избиения журналистки 5-го канала Ольги Снисарчук, судебный процесс по делу о зверском избиении и покушении на убийство журналиста Сергея Колесника «честные» коллеги оставили без внимания.

4 июня в Дзержинском районном суде г. Харькова состоялось очередное судебное заседание по уголовному делу в отношении лидера «Патриота Украины» Андрея Белицкого и его соратников, обвиняемых по статьям "Умышленное убийство", "Разбой" за незаконное хранение оружия. Дело слушает коллегия судей под председательством судьи Рудневой.

На настоящий момент потерпевший журналист Сергей Колесник и все подсудимые опрошены, с 5 июня в судебных заседаниях начинается допрос свидетелей. Одним из первых будет допрошен редактор издания «Аналитик уа» - известный харьковский журналист Дмитрий Овсянкин. 6 июня, в день когда журналисты празднуют свой профессиональный праздник, также состоится очередное судебное заседание, на котором будут заслушаны свидетели по эпизоду уголовного дела, связанному с нападением на журналиста и нанесением ему тяжелых травм, после которых журналист выжил только чудом.

Однако в отличие от псевдо-избиения журналистки 5-го канала Ольги Снисарчук, судебный процесс по делу о зверском избиении и покушении на убийство журналиста Сергея Колесника «честные» коллеги оставили без внимания.

Чудом выживший журналист: «Меня просто убивали». Суд и тишина в СМИ

23 августа 2011 года, в День Освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков члены организации «Патриот Украины» зверски избили и изрезали ножами харьковского журналиста Сергея Колесника во дворе дома 18 по улице Рымарской, где находился офис «патриотов».

Delo patriotov 2

 

Сергей Колесник получил 4 ножевых ранения (одно из них проникающее в грудь) и три удара молотком по голове, однако открытой черепно-мозговой травмы и ножевых ранений нападавшим видимо показалось недостаточно и поэтому для убедительности они решили додушить «обидчика» телефонным проводом.

В момент прибытия милиции, привлечённой выстрелами из травматического пистолета раненого журналиста, пытающегося отбиться от напавших, его пытались додушить обрывком провода (странгуляционная борозда на шее Сергея Колесника зафиксирована на его фотографиях в больнице).

Журналисту были причинены тяжкие телесных повреждения: поперечный перелом носовых костей, перелом верхней челюсти и скуловой кости справа с травматическим скоплением крови в верхнечелюстной пазухе справа и кровоподтеками на лице, ножевые раны, одна из них в области сердца, пробившая лёгкое. Сергей долгое время находился в реанимации и выжил только чудом

В судебном заседании было оглашено Заявление потерпевшего Сергея Колесника о слушании дела в его отсутствии всвязи с тяжелым состоянием здоровья и продолжением лечения после госпитализации, которой он был подвергнут во время прошлого судебного заседания. Причиной госпитализации явилась транзиторная ишемическая атака на фоне посттравматической (кстати, от рук «патриотов Украины») энцефалопатии. К заявлению была приложена выписка из истории болезни и медицинская справка о необходимости продолжения реабилитации и недопустимости нервных стрессов, в настоящее время Сергею, пережившему множественный микроинсульт, угрожает инсульт, а подробные показания он дал во время прошлых судебных заседаний. После заслушивания мнений сторон суд принял решение продолжить заседание без потерпевшего, однако адвокаты заявили, что считают необходимым присутствие потерпевшего сразу после выздоровления, т.к. считают его показания противоречивыми.

Однако в ходе заседания выяснилось, что противоречивыми являются именно показания подсудимых.

На предыдущих судебных заседаниях Виталий Княжицкий отказался от своих показаний, данных в следственном изоляторе, по сути, заявив, что они были заведомо ложными. Член руководства организации, один из опытнейших «патриотов» во всеуслышание заявил о психологическом и физическом давлении на него со стороны следователя, милиции, сотрудников СБУ и сокамерника, сотрудничающего с администрацией изолятора. Именно показания Княжицкого, написанные собственноручно, подтвержденные несколько раз повторными допросами и очной ставкой с Сергеем Колесником, послужили наряду с другими свидетельскими показаниями и оперативной прослушкой телефонных разговоров основанием для обвинения в организации преступления «вождя» Андрея Белецкого.

В протоколе допроса Княжицкий сообщал: «Белицкий, увидев мои сомнения, сказал, чтобы я не переживал, он потом все вопросы решит, что если мы его замочим, то труп потом можно вывезти, а с милицией он сам разберется. Он еще ранее рассказывал, что у нас есть хорошие покровители, благодаря которым еще никого не привлекли к уголовной ответственности».

Для самого Княжицкого отказ от данных показаний практически ничего не меняет, но у «белого вождя» благодаря «хорошим покровителям» появляется шанс уйти от ответственности по организации преступления

По требованию судей была назначена прокурорская проверка заявлений Княжицкого об оказании на него физического и морального давления, хотя и сам подсудимый, и его защита категорически возражали против ее проведения.

Подсудимый Княжицкий сидел в одной камере с Фельдманом.

4 июня в суде было установлено, что Княжицкий ни разу не обращался с жалобами ни к прокурорам, ни к представителям омбудсмана, регулярно посещающим СИЗО, ни к суду во время предварительных заседаний. Отсутствуют заявления об этом и в материалах дела, подписанных его адвокатом Никоновым.

Delo patriotov 3

Тогда Княжицкий назвал еще одну причину, по которой он «оговорил» соратников по общему социал-националистическому делу. «Мне обещали перебить статьи с попытки убийства на превышение пределов необходимой самообороны, однако следователи своего слова не сдержали», - заявил подсудимый и повторно сообщил, что 8 ноября 2011 года и 17 декабря следующего года его в СИЗО «запрессовали» 2 сотрудника СБУ, в результате чего он был вынужден дать «заученные показания», при этом материалы обвинительного заключения Княжицкий назвал «творчеством» следователя Легицкого.

После этого в суде был оглашен официальный ответ начальника Харьковского следственного изолятора на запрос судьи Наумовой.

Из документа следует, что в названные Княжицким даты следователи его не допрашивали и в следственный кабинет подозреваемый не вызывался, также были перечислены лица с которыми Княжицкий сидел в одно камере, среди них был и подследственный Фельдман. Случаев давления и угроз Княжицкому зафиксировано не было.

Еще одно судебное поручение о проведении прокурорской проверки суд вынес после свободных показаний и перекрестного допроса следующего подсудимого – Михайленко, который в суде признал, что это он в целях самообороны нанес удар «перочинным» ножом потерпевшему Колеснику.

«Я случайно зацепил нож в кармане рукой, когда он (Колесник) выстрелил в шею, достал, открыл нож и тыкнул, как и куда не помню», - заявил Михайленко. Однако на вопросы судьи, как он все это проделал одной рукой в кармане узких джинсов, если второй сдерживал Колесника подсудимый внятно ответить не смог.

Сколько у потерпевшего рук?

Такой вопрос судья задала после того как Михайленко изложил свою версию действий потерпевшего Колесника вначале конфликта. В соответствии с показаниями Михайленко, напавший на него плотный мужчина после вопроса «Ты Ден?» сам затащил его во двор, где находится офис «патриотов», при этом нападавший одновременно левой рукой держал его за ворот футболки, правой рукой направил ему пистолет в лицо, а другой рукой плотно, с силой захлопнул калитку, ведущую во двор так, что сработал засов.

«Вы сами себе верите», - задала вопрос судья после попытки подсудимого пересчитать количество рук у потерпевшего.

Также Михайленко довольно неубедительно изложил обстоятельства нанесения множественных травм потерпевшему, подчеркивая свое состояние аффекта и испуга от направленного в лицо дула пистолета, не видел он и как его побратим Княжицкий наносил удары молотком по голове Колесника, не знает он куда пропал его «перочинный» нож после драки и ему неизвестно, что нож и молоток пытались отмыть от следов крови.

«Мне задают вопросы с предисловием и я начинаю губиться», - попытался объяснить противоречия в своих показаниях Михайленко. «Если есть правда, то не от чего губиться», - резюмировала судья.

После того как в суде по требованию представителей потерпевшего были зачитаны показания, которые Михайленко под роспись о предупреждении об уголовной ответственности за дачу ложных показаний давал в августе-сентябре 2011 года выяснилось, что ранее Михайленко скрывал факт нанесения ударов ножом и заявлял, что ему неизвестно кто такой Денис Свердлов, который под ником «den1988» после взаимных оскорблений на форуме назначил встречу Колеснику на Рымарской, 18. А в суде Михайленко уже называл Дениса своим другом, которого он хорошо знает по совместной деятельности в организации «Патриоты Украины» уже более 2-х лет. Кстати, как выяснилось, начавший словесный поединок на севастопольском форуме Свердлов в оргструктуре «патриотов» является инструктором по рукопашному бою, а сам Михайленко – инструктором по альпинизму.

Свои предыдущие показания в качестве свидетеля подсудимый Михайленко объяснил просто – тогда он боялся привлечения к уголовной ответственности, поэтому и дал ложные показания следствию, однако позже стал давать правдивые показания.

После этого Михайленко по примеру старшего товарища Княжицкого также заявил, что в следственном изоляторе на него осуществлялось давление - психологическое и физическое.

По этому заявлению было вынесено судебное поручение о проведении дополнительной прокурорской проверки по показаниям Михайленко.

Также в суде было зачитано постановление следователя Червонозаводского райотдела о закрытии криминального производства по заявлению потерпевшего Колесника о многочисленных фактах угроз и его преследования после возбуждения уголовного дела против избивших его «патриотов».

«Ну що, сука, москальский вилупок, живий ще? Не дуже багато тобі залишилось, коло зімкнеться і ми затягнемо петлю на твоїй шиї», - такое сообщение получил Сергей на автоответчик домашнего телефона. И это только один из фактов, перечисленных в заявлении Колесника в суд об обеспечении безопасности. «Прошу суд применить ко мне адекватные меры , которые могут обеспечить мою безопасность и защитить меня от возможной расправы со стороны членов организации «Патриот Украины», - просит в заявлении потерпевший журналист.

Закрытие криминального производства по этому заявлению стало полной неожиданностью для стороны потерпевшего, ведь до настоящего времени не были даже допрошены 2 свидетеля угроз в адрес Колесника, поэтому юрист Лазарева заявила, что данное постановление будет обжаловано. Адвокат подсудимых Никонов поспешил выступить с ходатайством перед судом о признании заявлений Колесника об угрозах неподтвержденными и отказе ему в удовлетворении заявления об обеспечении мер безопасности и выделении охраны.

Однако судья подчеркнула, что у стороны потерпевшего еще есть законное время на обжалование данного постановления о закрытии криминального производства по заявлению об угрозах.

Отметим, что в Киеве судебное решение об обеспечении безопасности и выделении охраны журналистке Ольге Снисарчук было принято незамедлительно.

23 мая Верховная Рада Украины (ВР) приняла проект постановления № 2090а о создании Временной следственной комиссии ВРУ по вопросам расследования фактов нападения на представителей средств массовой информации 18 мая 2013 в городе Киеве и расследования других фактов давления на средства массовой информации, воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов". Очевидно неужели факт покушения на убийство и зверского избиения журналиста не войдет в перечень «других фактов давления», которые будет расследовать комиссия под руководством нардепа от «Батькивщины» Виталий Ярема. Как не войдут в этот перечень и многочисленные, документально подтвержденные факты препятствования профессиональной журналистской деятельности и нападений на журналистов со стороны представителей «злочинной» оппозиции, в том числе и с участием самого Яремы.

Настоящее нападение на главного редактора «Тарасовой Правды». Тарасова правда о неутешительных украинских реалиях

Мы можем констатировать – в настоящее время ни правоохранительная, ни судебная система не готовы защищать права журналистов. Но если случаи настоящих, а чаще мнимых нападений и «утисков» на журналистов симпатизирующих оппозиции предаются вселенской огласке и попадают в многочисленные отчеты репортеров без границ, стоп-цензурщиков и прочих борцов за свою свободу слова, то
реальные преследования журналистов, не попавших в списки «правильных» остаются как без внимания СМИ, так и правоохранительных органов.