Пункт 6 части 1 статьи 83

- Ань, привет, у тебя пакетик не найдется? – Мой коллега-приятель выглядел сосредоточенно, ни тени улыбки, видимо, торопился.

- Привет, разве сегодня твоя смена? – удивляюсь. А где же привычное «Аня, мы по тебе так соскучились!» или «Как выходные, удались?». Пакетик ему подавай. Тоже мне друзья, называется… - Возьми, что есть. – Искать лень, кидаю в руки первое попавшееся.

Он молча кладет в пакет кроссовки и спортивный костюм и уходит.

В голове вихрем проносится: «Увольняется? Этого не может быть. Он бы мне сказал. Мы же решили: если уходим, то вместе! Нет, вроде вещи не его. Чьи тогда?»

Через час приезжает директор. Отвезла коллегу с пакетом одежды на похороны.

Мертвая тишина.

Я помню, как он к нам пришел. Его звали Руслан. Его выбрали из двух кандидатов на должность кладовщика. Все голосовали за него, а я – за второго… Но меня не спросили.

Потом мы работали вместе. Немного толстый, но сильный, а главное – добрый. Никогда не кричал, не нервничал, не срывался на нас. Все делал внимательно, простой трудолюбивый парень, никаких нареканий.

Руслан не жил со своей семьей, и злые языки приписали нам служебный роман. Во избежание беспочвенных слухов, пришлось сократить общение до необходимого минимума. Я так ничего о нем и не узнала… А ведь у него осталась маленькая дочка, милая, как ангел!

В свой последний рабочий день Руслан сидел весь красный, с температурой, сказал «пневмония». Никто не поверил: с таким диагнозом на работу не ходят. Велели идти к врачу. Он удивился: как я уйду, ребята без меня не справятся, вот выйдет сменщик из отпуска, и тогда… С трудом досидел до конца смены. И сказал мне: «Моя болезнь науке неизвестна». Я, конечно, подумала – шутит…

Потом были больницы. Скорая, онкологическая, туберкулезная, неудачная операция, химиотерапия, некомпетентные врачи. Сначала лечили одно, потом другое, и только патологоанатом открыл правду – рак селезенки, отказала лимфосистема.

Первого мая ему исполнилось 30. Он так и не дожил до лета, до первого в году корпоратива, до повышения зарплаты, назначения нового начальника и новичков в отделе… хотя какая теперь разница. Человек сгорел, так и не начав толком жить.

Мы помним тебя, Руслан.

Светлая тебе память!

P.S. Он бы для нас не только пакетик, жизни не пожалел. А мы… даже не навестили ни разу. Тоже мне, друзья, называется. Хотя и это уже неважно…

P.P.S. Наверное, это страшно – делать запись «пункт 6 части 1 статьи 83».