Арабский расизм в Швеции

На модерации Отложенный

Один из пяти столпов ислама — это «закат», что, иными словами, означает «милостыня». Деньги, которые обязан давать каждый мусульманин на благотворительные цели. В Швеции один из главных фондов, собирающих деньги мусульман со всего мира на благотворительность, это «Dawa Fund». Что такое фонд и так ясно, однако есть смысл разобраться в смысле слова «давá». «Дава» (или в более известном для русского уха, турецком варианте — «даавáт») —  это, попросту говоря, «приглашение». Приглашение в ислам.

ШВЕДСКИЙ СТОЛП
«Даия» - это человек, который призывает людей к религии, то есть, к исламу. По законам Корана и шариата, любой мусульманин является по определению «даия», поскольку он является носителем ислама в немусульманском мире. Это определение является логическим выводом из обязанности каждого мусульманина, оговоренной в Коране, «призывать к добру и предотвращать зло» (аль-амр биль-ма’руф ва-ан-нахи ан аль-мункар) (сура 3, стих 110). Частью этого понятия, в соответствии с классическими комментариями Корана, является призыв к исламу, то есть, к добру по понятиям Корана, и предотвращение зла — отторжение любого образа жизни вне рамок ислама.

Для мусульман «дава» имеет еще большее значение, ибо их приглашают не просто в ислам, а к углубленным знаниям в исламе. Этим пользуются имамы различных радикальных течений, пытаясь «продать» слушателям радикальные интерпретации сур Корана за единственно правильный путь углубить свои знания в исламе.

Итак, «Dawa Fund» в 2009 году опубликовал на своей веб-странице следующий текст: «Мы, как и все работающие в сфере «давы» в Швеции, вынашиваем идеи, которые хотели бы реализовать, но не можем из-за отсутствия ресурсов. Такова ситуация у нас в Швеции на сегодняшний день. Однако, волей Аллаха, число мусульман в Швеции растет и множится. Коренные шведы переходят в ислам, а мусульман, для которых шведский является вторым языком (обычно после арабского языка – прим.), становится все больше.  И, конечно же, количество мусульман во втором и третьем поколении в Швеции растет с каждым годом. Нам не хватает книг, учебных пособий, детской литературы и других источников для изучения ислама на шведском языке. Мы не преувеличим, если назовем нашу ситуацию острой нуждой. При всем этом, волей Аллаха, нам повезло и нам помогают мусульмане, которые терпеливо переводят Священные Книги на шведский язык, проводят лекции, семинары, уроки в школах и таким образом пытаются ответить на растущие нужды мусульманской общины в Швеции. Конечно же, все это стоит денег. 
Мы организовали этот фонд с целью собрать пожертвования мусульман, чтобы на эти деньги организовывать различные проекты, нацеленные на «даву» здесь, в Швеции».

Агитка из шведско-палестинской группы в Фейсбуке
Агитка из шведско-палестинской группы в Фейсбуке.

Сегодня, четыре года спустя, «Dawa Fund» уже не публикует такие обращения. Потому что острой нужды в деньгах уже нет. Денег на «даву» в Швеции более чем достаточно. Также, как и на мусульманское неформальное образование в мечетях,  и на формальное в мусульманских школах, таких как "Школен Асалам", недалеко от города Мальмё, где преподают на двух языках- арабском и шведском.

19 мая в Швеции начались беспорядки.

«В Эребру десятки молодых людей в масках поджигали машины, бросали камни в стражей порядка и разгромили полицейский участок» — отмечает новостное агентство ИТАР-ТАСС. Забыв при этом упомянуть о том, что «молодые люди» являются мусульманами арабского происхождения, и что их ярость вызвало столкновение полицейских с 69-летним мужчиной арабского происхождения, угрожавшего своей жене мачете. Поняв, что женщине грозит смерть, один из полицейских выстрелил в мужчину, убив его. Этот инцидент, произошедший в прошлом месяце, и явился причиной беспорядков, учиненных соседями погибшего, которые усмотрели в нем провокацию со стороны шведских властей по отношению к мусульманским общинам в стране.

Многие комментаторы новостей объясняют беспорядки тем, что они являются результатом социальной несправедливости в шведском обществе, где уровень жизни иммигрантов намного ниже статуса общего населения.

При этом мало кто обращает внимание на то, что подобные беспорядки происходят среди иммигрантов-арабов, но не среди иммигрантов-поляков, например. Не отмечают этот факт, конечно же, специально, ибо любое такое замечание расценивается в Швеции и в большинстве западных стран, как расизм.

Однако никто не может обвинить арабов в расизме по отношению к самим себе. Поэтому  всегда лучше цитировать. К примеру, один из исламских блогеров в Швеции написал у себя в журнале:
«То, что происходит в Швеции, является наглым вмешательством в жизнь и устои мусульман. С какой стати в спор между мужем и женой вмешивается полиция?! У мусульман свои закрытые общины, и любое вмешательство является посягательством на ценности мусульман».

С другой стороны, как раз блогеры-мусульмане из арабского мира, а не из Швеции, практически единогласно придерживаются одного мнения:
— Шведы не должны были давать возможность всем этим отбросам общества въезжать в свою страну! — пишет Ахмед из Бахрейна.

Шведы не понимают, что те иммигранты, которые въехали в их страну, не интересуются их культурой. Все, что их интересует — это еда, еда, еда и иногда питье. В это время приезжие имамы накачивают их радикальной идеологией, и шведские чаяния по поводу интеграции мусульманского меньшинства разбиваются о стену «давы», — пишет Али Абд ар-Раззак из Ливана.

Тут надо сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, кого имеют в виду арабы из Бахрейна, Ливана, Иордании и других стран, говоря об отбросах арабского общества. В Швеции живет немаленькая, а некоторые скажут, что и очень большая палестинская община. Фактически, речь идет об одной из самых больших палестинских общин в Европе, и именно в ее среде происходят те самые процессы, о которых упоминает блогер Абд-ар-Раззак, рассказывая об  имамах, о призыве к радикальному исламу и о нежелании разделить хоть какие-либо шведские культурные ценности.

В арабском мире к палестинцам относятся как к отщепенцам, зачастую обидно называя их вместо «фаластини» - «фаластизи», от слова «тиз» ("жопа", араб.).

Палестинцами, а вернее их проблемой беженцев, арабские политики прикрываются, когда надо отвлечь внимание от внутренних государственных проблем или даже от межгосударственных трений в арабском мире. Лидеры арабских государств решают проблему собственной легитимации, как только поднимают «палестинскую проблему», вспоминая о том, что, к примеру, «Сирии нужен сильный лидер, чтобы не только решить проблемы Сирии, но и вернуть палестинским беженцам их родину».

Кстати о родине... Палестинцы в Швеции отмечают День Земли, как это можно увидеть на этом домашнем видеоролике из Мальмё.


И , конечно же, не дают никому забыть о том, что они помнят о праве на возвращение и жизнь в «своем государстве», то есть в Израиле, если судить по карте Палестины, из которой произрастает (опутывая кровавыми корнями страну) дерево в шведско-палестинской группе в Фейсбуке.

Конечно же, в Швеции много других арабских общин, как, например, община иракских беженцев, приехавших во время и после иракской войны за последнее десятилетие. Однако и они подвергаются тем же процессам «промывки мозгов», как и представители палестинской общины. Ими также занимаются приезжие имамы, деньги на которых собирал «Dawa Fund «еще совсем недавно, в 2009 году, призывая мусульман всего мира «скинуться по динару» на улучшение жизни мусульман Швеции.

Дина Лиснянская
Автор: Дина Лиснянская, 
консультант по арабским вопросам, докторант Еврейского университета в Иерусалиме, соавтор книги «Братья-Мусульмане» и эксперт по проблемам пропаганды радикального ислама на Западе.