"Американский котел" перестал варить кашу
На модерации
Отложенный
Слова Дональда Трампа о том, что в условиях войны с терроризмом надо запретить мусульманам въезд в США, вызвали травлю Трампа в СМИ. Кандидата в президенты сравнивают с Гитлером, но сам Трамп сравнивает себя с Франклином Рузвельтом, который в свое время ограничил права немцев, итальянцев и японцев. Если США сейчас на пороге перемен, то Дональд Трамп их предвестник.
Американцы боятся мусульман
После террористических атак в Сан-Бернардино, где 2 декабря трое экстремистов расстреляли 14 человек, Трамп предложил запретить въезд мусульман в Соединенные Штаты — «до тех пор, пока те, кто представляет страну, не поймут, что происходит».
Американские СМИ взорвались негодованием, предпочитая цитировать запрет, «забывая» о временном характере меры. Журнал Time опубликовал мнения мусульман Америки, которые уже испытали на себе последствия высказываний Трампа. «Я действительно не чувствую себя в безопасности. Мне люди кричат расовые оскорбления на улице», — говорит Мариам Навас из Сан-Франциско. «Этот парень похищает Америку у американцев», — говорит 44-летний Фахим Юнус.
Вывод мы сделаем не такой, какой содержится в журнале (о том, что как нехорошо Трампу разжигать межрелигиозную и национальную вражду). Наш вывод — американцы боятся мусульман, как таковых, а Дональд Трамп всего лишь выразил эти настроения.
Казалось бы, США — это страна, где плавятся все религии и нации, почему же такая паника? Дело в том, что «американский котел» перестал варить. В последние годы теракты в США совершают иммигранты второго поколения, которые вспомнили о своей идентичности. Поэтому в США что-то прогнило в деле интеграции и ассимиляции, а пропагандисты из «Исламского государства» активно этим пользуются.
Во-вторых, судя по гневным заявлениям Белого дома (Белый дом предложил лишить Трампа права быть президентом США), Трамп не вписывается в современный американский истеблишмент. Но мы видим, как стремительно меняется мир: победа Марин Ле Пен на местных выборах во Франции, крах Николаса Мадуро в Венесуэле, успешное наступление России в Сирии. Это кардинальные перемены, почему бы следующему сюрпризу не случиться в США? Тем более, что процесс перемен был запущен самим Вашингтоном тогда, когда было принято решение не поддерживать своих диктаторов (вспомним выражение:»Да, Сомоса, может быть, и сукин сын, но это наш сукин сын»), а ставить на западную демократию в странах, которые к этой демократии абсолютно не готовы.
Трамп: Считаю себя не Гитлером, а Рузвельтом
Трамп, отвечая на вопрос о том, не обижается ли он на частое сравнение с Гитлером, сказал, что утешается тем, что здесь есть сравнение и с Франклином Рузвельтом. «Он сделал то же самое в отношении немцев (ограничил права японских, немецких и итальянских граждан в США после нападения на Перл-Харбор — Ред.), потому что мы тогда были в состоянии войны.
И сейчас мы находимся на войне. У нас есть президент Обама, который не желает об этом говорить, но это так».
Трамп вспомнил нападение на США 11 сентября 2001 года и заметил, что в отношении «плохих людей мы должны быть жесткими, умными и бдительными». Трамп сказал, что у него хорошие отношения «с людьми в мусульманской общине» и что они солидарны с его настроениями «на 100 процентов».
«Я человек, который имеет здравый смысл. Я умный человек. Я знаю, как вести дела. Я знаю, как сделать Америку великой снова», — сказал Дональд Трамп.
Сравнивать очередного врага с Гитлером — стандартная западная грязная тактика в отношении человека, которого Запад хочет уничтожить.
В свое время сравнений с Гитлером «удостаивались» Слободан Милошевич, Махмуд Ахмадинежад, Саддам Хусейн и Муаммар Каддафи. Хотя если уж проводить параллели, то другие: по механизму создания образа врага и того, как этот враг выходит из-под контроля. Это США финансировали режим Гитлера c целью разжигания войны в Европе — чтобы стать новой империей. То же произошло и с ИГИЛ, которое финансировалось по каналам ЦРУ. ИГИЛ, как и Гитлер в свое время, сейчас решает задачу подавления центров роста в Европе и на Ближнем Востоке.
Дональд Трамп — белая ворона американской политики
Вернемся к Трампу. Взлет его популярности говорит о том, что у Америки в лице ее традиционных «династических» кандидатов — домов Клинтонов и Бушей — появился сильный внутренний враг.
Он говорит неполиткорректные вещи, он предлагает решать проблему, а не сражаться с конкурентами.
К Трампу американцы прислушиваются, он популярен, у него много денег, и он способен перевернуть существующий порядок в политическом паноптикуме.
Администрация Обамы и ориентированные на демократов СМИ начинают атаку на Трампа, потому что он действительно может быть выдвинут кандидатом на пост президента от Республиканской партии. И Трамп имеет неплохие шансы победить на президентских выборах, сказал Правде.Ру Владимир Васильев, главный научный сотрудник Института США и Канады.
«Если Трамп сумеет победить, то вполне возможно, что политика крестового похода против мусульманского мира действительно станет официальной американской идеологией. Это была идеология Буша в начале 2000-х годов, но сейчас она противоречит той системе ценностей, которую исповедуют демократы. И это очень серьезный фактор усиления идеологического размежевания в американском обществе. И здесь присутствует потенциал, взрывоопасный потенциал», — сказал эксперт.
Комментарии
просроченые.
не успех,что ли?