Возвращение

Возвращение
Сколько голосов может быть подано за новую Конфедеративную партию РФ? Практически можно не сомневаться, что все жители республик, представители народов будут голосовать за нее, если она четко провозгласит защиту их интересов. Это около 20% голосов. По крайней мере, можно быть уверенным, что 20%-ный барьер Конфедеративная партия преодолеет. И это в начале пути.
На сегодня интересы республик практически не представлены в Государственной думе России. Представители республик не выступают в Думе общим фронтом, они фактически разобщены. Они размыты, интегрированы, «ассимилированы» в «Единой России». И такое положение будет сохраняться до тех пор, пока в республиках не будут введены прямые выборы их руководителей, то есть переизбрание руководителей республик будет зависеть от воли населения республик, а не от назначения из Москвы. Не зря Шаймиев в своем выступлении на 20-летнем юбилее Конституции России прямо заявил, что позиция «Единой России» вызывает непонимание у населения республики, и оно практически только по инерции голосует за нее. Учитывая, что «Единая Россия» сегодня - «медведевская» партия, созданная ныне опальным Сурковым, мы наблюдаем медленный развал бюрократического гиганта, лишившись президентского административного ресурса, он обречен на исчезновение.
Кремль оказался перед сложной дилеммой - с одной стороны, гиперцентрализация тормозит экономическое развитие страны, уродует ее социальную ситуацию (расходы бюджетов на москвича в среднем в 10 раз больше, чем расходы на провинциала). Социальная пропасть между Москвой и провинцией все расширяется, болезненные диспропорции увеличиваются. В России образовалось три сорта граждан - высокообеспеченные «москвичи» (причем их благосостояние основано на выкачивании капитала из провинции, это не заработанный москвичами капитал), в 10 раз (!) менее обеспеченные жители крупных городов, затем жители глубинки, мелких городов, сел (причем жители сел обычно являют собой «париев» российского общества, их благосостояние, пожалуй, раз в 100 хуже, чем у среднего москвича). Жители крупных городов и развитых регионов-доноров в первую очередь представляют собой потенциальный электорат Конфедеративной партии. Жители феодальных сел слишком задавлены.
Например, Илья Пономарев во время приезда в Казань говорил, что самый резонансный для избирателей в Новосибирске лозунг - «Хватит кормить Москву!». Подобные всеохватывающие настроения характерны для Сибири и Дальнего Востока. Дальний Восток - в принципе один из самых оппозиционно настроенных регионов России. Но с другой стороны, Москве нужно проводить модернизацию, она стремительно отстает уже не только от Европы, но и от Китая и Индии. Еще 10 лет, и с Москвой никто не будет считаться. Ставка на диктаторские режимы в Африке и Азии привела к краху российской международной политики. 70% креативной молодежи хотят уехать из страны.
С одной стороны, реформы децентрализации назрели, с другой стороны, попытка даже их слабого проведения в жизнь неизбежно приводит к краху авторитарной системы. Власть оказывается в положении канонического ступора. В Москве слышатся голоса, что наступает мягкая «перестройка-2», в первую очередь ее требует молодое поколение, которое не хочет жить в бюрократической коррумпированной системе и которое рвется к власти. Рано или поздно Путину придется начать реальную борьбу с коррупцией - и это лишит его последней поддержки кругов, которые фактически играли роль наемной преторианской гвардии. Децентрализация России сегодня - самый насущный политический лозунг дня, сплачивающий абсолютное большинство провинциальной России, а это 80% избирателей. На будущем цикле выборов в Государственную думу это будет самым главным политическим противоречием. Вокруг лозунга децентрализации может сплотиться мелкая, средняя, крупная буржуазия России, население регионов и региональные элиты.
Власть должна неизбежно «спуститься» в результате назревшей децентрализации на места, это должно быть законодательно оформлено, и здесь возникает вопрос: «в чьи руки она попадет - в руки региональных автократов или региональных демократов?». Но население регионов не слишком «демократизировано», там демократов не более 15%, следовательно, децентрализация неизбежно приведет к усилению региональных автократов, удельных князей.
Это неизбежный этап буржуазно-демократической революции в России. Вопрос в том, чтобы это были просвещенные автократы, ибо их период пребывания у власти тоже будет конечен, не более 10 - 15 лет. Но за счет того, что власть приблизится к народу, что она будет неизбежно чувствовать ответственность перед населением территорий, она все равно будет более демократичной, чем сегодня.
Способствовать стихийной демократизации регионов будет и конкуренция регионов. Здесь очень интересный вопрос, как поведут себя российские монополии, крупные банки. При децентрализации они будут стараться поставить в регионах своих ставленников. При ослаблении авторитарного режима Путина есть опасность, что в России будет вновь усиливаться «олигархия-2», которая будет стремиться превратить регионы в свои вотчины. Борьба за власть в регионах между региональными автократами и крупным капиталом, сегодня практически исключительно московским, конечно, будет способствовать развитию гражданского общества в регионах.
Конфедеративная партия, опирающаяся в первую очередь на региональные автократические элиты, может активно участвовать на выборах в регионах, используя лозунг, как в США в свое время, резкого снижения процента изъятия капитала из регионов в центр. Только Конфедеративная партия сможет объединенными усилиями противостоять неизбежным попыткам новой олигархии подчинить себе регионы. Региональные автократы должны осознавать, что, не имея в руках политического инструмента, они обречены на поражение в борьбе с московскими олигархами, слишком несопоставимы ресурсы. В республиках это будет означать, что национальная буржуазия республик должна начать вкладываться в национальные политические движения, иначе ее в ближайшем будущем «разденут». Либо региональная буржуазия начнет помогать региональным демократам, либо она будет поглощена крупным московским капиталом.
Перед Татарстаном две стратегии действий в условия наступающей децентрализации. Или замкнуться в решении собственных вопросов, максимально изолироваться от общероссийских проблем, превратиться в анклав, игнорирующий политическую стихию в соседних регионах и столицах, проводить политику автаркии. Но мы слишком зависимы от соседей. Взять хотя бы федеральное телевидение, мощный пропагандистский инструмент, которому в республике сегодня нечего противопоставить. Политика «страуса» приведет лишь к историческому поражению. Гораздо выгоднее Татарстану возглавить процесс новой децентрализации, как в свое время республика возглавила «парад суверенитетов». А для этого необходимы ресурсы и в первую очередь интеллектуальные. Иначе в республику рано или поздно придет какая-нибудь «Система» и отберет «Татнефть» вместе с постом президента. Татарстан должен опираться на широкую коалицию республик и русских областей в борьбе за децентрализацию.
Что касается конфессиональных вопросов, то Татарстан, естественно, не только не заинтересован в межконфессиональном конфликте между православием и исламом (причем на территории всей России), наоборот, он заинтересован в равноправном диалоге конфессий и максимальной атмосфере дружелюбия. В Казани необходимо после Универсиады провести съезд всех мусульман России. Они тоже должны стать базовым электоратом Конфедеративной партии. Давно назрело открытие в Казани Исламского банка России. Одновременно давно назрела необходимость возрождения в Казани Духовной академии. Православие тоже разное, есть черносотенное, имперское православие, а есть глубоко духовное, истинно христианское, светлое.
Нельзя отдавать православие в руки черносотенцам, и республике, и исламу от этого будет только значительно хуже. Казанская Духовная академия могла бы стать центром разработки дружественных равноправных отношений между православными и мусульманами. Например, ее голос мог бы быть весом в осуждении таких фильмов, как «Орда», основанном на невежестве и антироссийских мифах. А то, что количество подобных фильмов будет плодиться - можно не сомневаться. Татарстан должен «перетянуть» российское православие на свою сторону. Оно должно, наконец, заняться проблемами русского народа, который находится в стадии духовного надлома, и от этого страдают все народы России. Борьба за свободу есть борьба в первую очередь духовная.
Рашит АХМЕТОВ
Газета “Звезда Поволжья” № 18, 16 мая 2013 года, Казань
Другие материалы газеты на сайте http://www.zvezdapovolzhya.ru/
Комментарии