«Бездонная» приватизация

На модерации Отложенный

Сегодня слово «приватизация», пожалуй, стало самым часто употребляемым. Мы то и дело слышим буквально со всех сторон о передаче в частную собственность земельных участков, недвижимости и т.д. На этот же раз речь зашла уже о приватизации запасов пресной воды.  В конце апреля такое предложение выдвинул председатель совета директоров и бывший гендиректор NestleПитер Брабек.  По словам капиталиста, вода в мире используется нерационально, и поэтому ее управление должно быть поручено крупным корпорациям. Брабек также добавил, что «доступ к воде не должен быть общественным правом», а сами водные ресурсы не могут считаться бесплатными и бесхозными. 

К сожалению, сегодня у людей все чаще чешутся руки что-нибудь приватизировать, будь то  лес, вода или воздух. Однако преследуют они далеко не благородные цели, а лишь желание на этом заработать как можно больше денег.  Так, например, по данным газеты Guardian, продажа бутилированной воды составляет 8% от общей прибыли Nestle, которая достигает 90 миллиардов долларов. При этом известен случай пакистанской деревни Бхати Дилван, жители которой лишились доступа к чистой питьевой воде, так как работающий неподалеку завод Nestleпробурил глубокие скважины и опустил водоносный горизонт ниже дна деревенских колодцев.

В результате пакистанцы были вынуждены покупать воду в бутылках под маркой PureLife.

В настоящее время водные ресурсы приватизированы в некоторых странах Латинской Америки, в частности в Чили и Бразилии. Как отмечают эксперты, это привело лишь к ухудшению качества питьевой воды для беднейшего населения и увеличению детской смертности. Кроме того уменьшились и государственные расходы на водоснабжение.

В Москве тоже неоднократно пытались приватизировать водозаборы. Но к счастью этот план так и не был реализован. Пока что водные ресурсы в России являются общественной собственностью, которые мы должны сохранять и оберегать. Вообще в этом вопросе нам надо быть очень аккуратными и внимательными, потому что приватизация воды и появление на нее монополии приведет, в конечном счете, к социальному взрыву, революции и даже мировой войне.