Что, опять к сохе?

На модерации Отложенный

         Да, Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. Это так. Но правильно и то, что стараниями либералов девяностых, а так же стараниями нынешних властей и их «оппонентов», неолибералов разлива 2000-х, страна скатывается опять к сохе. Как остановить это скатывание? Ответ вроде бы простой – нужно привести к власти людей (желательно через выборы), способных консолидировать здоровые силы общества на борьбу за возрождение страны.

           А есть ли у нас на сегодняшний день эти здоровые силы?

           Общество у нас разнородное: есть богатые и бедные, старые и молодые, москвичи и заМКАДники, городские и деревенские, русские и нерусские, христиане и мусульмане. Не все эти слои относятся друг к другу терпимо, чаще враждебно. Кого-то криминальная Россия устраивает, кого-то нет. В стране нет единства и в вопросе выхода из кризиса. В выборы веры нет, а на силовое решение проблемы никто пойти не готов. А те, кто в 93 вышел на защиту парламента, государства, народа, жертвуя своей жизнью - были преданы этим народом и вряд ли они сегодня пойдут под танковые залпы. Народ морально вырождается. Иначе ничем не объяснишь тот факт, что при всей очевидной пагубности политики, проводимой президентами последних лет, их рейтинги остаются высокими, их переизбирают, а партия «воров и жуликов» по-прежнему правит бал в думе. Или взять Москву. Власти, понимая, что протестные настроения в стране начинаются со столиц, покупают лояльность москвичей, создавая для них неоправданно высокий жизненный уровень по сравнению с жителями других регионов. Столь несправедливое отношение властей к населению регионов России, вызывает у их жителей ненависть к Москве, москвичам и властям. Именно за счет налогов с сырьевых компаний, таких как Газпром, Роснефть, Росэнергоатом, Роснано и других, головные офисы которых зарегистрированы в Москве, формируется значительная часть бюджета Москвы. Так, в 2011 году нефтегазовые предприятия заплатили в бюджет города около 200 млрд. рублей только одного налога на прибыль. Дикая ситуация: сырьевые ресурсы выкачивают из регионов, а налоги с них оседают в бюджете Москвы. В регионах нищенские зарплаты у бюджетников, не хватает школ, больниц, врачей, бездорожье, - а в Москве меняют асфальт на плитку, моют улицы шампунем, разгоняют облака, устраивают пышные празднества по любому поводу и так далее. А ведь в статье 9 основного положения Конституции РФ сказано: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Москва давно утратила статус крупнейшего промышленного, научного, культурного центра. Сегодня ничего этого нет, но у москвичей сформировался комплекс своей исключительности, значимости. А на деле, они паразитируют на жителях регионов страны. Регионы России стали фактически колониями Москвы, с которых Москва собирает дань. Нет, маловероятно, чтобы в Москве нашлась такая здоровая сила.

       А что творится в деревне? Может там есть здоровые силы, способные консолидировать общество. Вспомним, как там люди жили раньше и как живут сегодня. Сразу после революции установлена диктатура пролетариата, то есть – диктатура меньшинства над большинством. Крестьян перевели в разряд людей второго сорта. Тяжелый бесплатный труд (работа за палочки), нищета – вот удел крестьянина. Нет, если нужно защищать страну с оружием в руках, то право умереть первыми давали крестьянам. На них бронь не распространялась. Густо усеяно их костями земли нашей страны и Европы. Сегодня трудно представить, что в век космических кораблей и атомной энергии, у нас в стране было узаконенное крепостное право. Колхозникам не выдавались паспорта, тем самым прикрепляя их к земле и лишая права быть хозяином своей судьбы. Так решалась продовольственная проблема. И такой порядок просуществовал до середины 60-х годов.

Даже в сравнительно благополучные 70-е жизнь в колхозах была незавидная. Нас, будучи студентами, да и после, часто посылали в подмосковные колхозы на картошку, капусту и прочие уборки. Видели – жизнь там не сахар. Спасал приусадебный участок. И никогда наш «гегемон» не выражал сочувствие крестьянству. И, тем не менее, деревня жила. Пустующих земель не было. Дети рождались. Школы, больницы, клубы, библиотеки были. Страну худо-бедно кормили. А что же сегодня? Мне по характеру работы часто приходиться бывать в регионах. И что, прежде всего, поражает - пустующие поля, местами зарастающие березняком. Верный признак того, что страна в глубоком кризисе. Деревня вымирает. Работы в селе нет, больниц и школ очень мало, молодежь бежит. Кто не может бежать – спиваются, либо просто умирают. Ведь пенсии смешные. А сегодня, в награду за их тяжкий труд, их называют быдлом, скотиной. Печальная судьба российской деревни. Вот и получается, что там не только здоровых сил нет, там их вообще практически нет.

         А может здоровые силы найдутся среди интеллигенции? На мой взгляд, сегодняшняя интеллигенция, как часть «россиянского» общества, восторженно воспринимает всякую идею, всякий факт, всякое высказывание, направленное к дискредитации Советской власти и СССР. Ко всем же гнусностям в нынешней жизни страны она равнодушна. Велика роль московской интеллигенции в развале страны, в тех бедах, что свалились на жителей регионов. При этом она по-прежнему мнит себя «совестью и мозгом нации», но, в отличие от царских времен, еще более интеллектуально барственна во взглядах на народ, чем сто лет назад. И сегодня «болотные» пытаются оседлать протестные настроения в народе с тем, чтобы прорваться с их помощью к власти, к кормушке. Интересы же народа их мало волнуют.

       И, тем не менее, техническая интеллигенция, в силу своей связи с «процессом производства», не может не видеть, что всякие ельциноидные, «болотные», «оранжевые» и прочие «бело-буро-малиновые» ведут нашу страну к гибели. Разрушение промышленности, одряхление ведущих отраслей науки, техники, с которыми связана судьба целых слоев технической интеллигенции, должны бы привести ученых и инженеров к мысли о неизбежности смены политического и экономического курса сегодняшних правящих структур. Именно они должны были бы составить костяк здоровых сил общества. Но за два десятилетия ряды технической интеллигенции сильно поредели: одни ушли на пенсию, другие сменили род занятий. Притока молодежи практически нет. Есть сомнения, что техническая интеллигенция может справиться с задачами консолидации общества на решение проблем страны.

         Ну, а про бизнес-структуры я и не говорю. Общество у нас сегодня классовое. Есть класс собственников, и есть класс наемных рабочих. Или, как по Марксу, есть класс эксплуататоров и класс эксплуатируемых. По факту, это так. Какие уж в бизнесе здоровые силы. Ну а про чиновников и говорить не стоит, с ними все ясно.

         В кризисные ситуации в стране востребованы сильные, волевые, честные личности, для которых благо страны является основной их целью. Сегодня такие личности на горизонте не просматриваются. А если они и появятся, то на кого им опереться?

         Не приходится сомневаться, что более гнусных времен, чем нынешнее Россия давно не знала. Достаточно одного кризиса производства на Западе и уменьшится спрос на сырьевые ресурсы, а это неизбежно приведет нашу страну к катастрофе. Но беда, как правило, сплачивает народ. Появляются и лидеры, и здоровые силы, способные противостоять как внешне угрозе, так и собственной «пятой колонне». И дело не в президентах, премьерах и партиях, а в нас, в народе. Каков народ, такова и власть.
       А пока, Россия сегодня скатывается уже не к сохе (ведь крестьян выжили), а к протянутой руке.