Феминизм как явление
Классовый анализ феминизма
Феминизм выступает сегодня в качестве одной из ключевых составляющих так называемой «современной левой» наравне с борьбой за права национальных, половых и иных меньшинств. Поскольку он позиционируется как борьба с одной из форм дискриминации, социального неравенства и угнетения, то автоматически принимается как общеобязательная для всех «левых», в том числе и для коммунистов, идея. В России существующие на сегодня коммунистические партии – как КПРФ, так и сколько-нибудь заметные её оппоненты слева – в своих политических программах и практической деятельности обходят вопросы «женской дискриминации» стороной и фактически умалчивают о них. В то же время как бы подразумевается, что феминизм, хотя и не входит в число первостепенных для коммунистов политических вопросов, но «по умолчанию» разделяется или, по крайней мере, одобряется коммунистами.
Поскольку по мере глобализации феминизм как теория и практика всё более импортируется в Россию из стран Северной Америки и Западной Европы, отсутствие у коммунистов чёткой и определённой позиции по отношению к нему становится фактором слабости. Это делает актуальной задачу дать научный марксистский анализ феминизма как социального явления и в соответствии с результатом этого анализа занять в отношении него определённую позицию.
Определимся с ключевыми вопросами. С точки зрения марксизма в классово-антагонистическом обществе транслируемые государством идеология, мировоззрение, система ценностей и образ жизни отвечают интересам правящего класса. Собственно говоря, они с самого начала и создаются именно как инструмент обеспечения правящим классом своих интересов. При этом не обязательно транслируемая идеология отвечает мировоззрению самого правящего класса, она может создаваться заведомо для «внешнего использования», то есть для формирования образа жизни и, соответственно, поведения народных масс в желательном для правящего класса направлении. Аксиомой марксизма является то, что в классово-антагонистическом обществе не может быть классово нейтрального государства, классово нейтральной прессы, классово нейтральной идеологии, классово нейтральных общественных наук и теорий. Напротив, и государство, и пресса, и университеты в буржуазном обществе обеспечивают интересы буржуазии как класса, поскольку она и только она выступает платёжеспособным заказчиком всей их деятельности.
Мы знаем, что в современном западном обществе феминизм выступает по существу как часть государственной идеологии, жёстко и безальтернативно навязывается по линии школы, университета, средств массовой информации, закреплён в законах. Мы знаем, что очень значительные финансовые ресурсы вкладываются в пропаганду феминизма, в проведение «гендерных исследований», в деятельность «факультетов женских наук», в издание феминистической литературы и т.д. С точки зрения марксиста вопрос о том, кто и с какой целью осуществляет финансирование феминистического движения, представляется риторическим. Субъектом такого финансирования в капиталистическом обществе может выступать только коллективный владелец капитала, то есть буржуазия. Или, точнее говоря, с учётом современного уровня монополизации капитала, капиталократическая олигархия. Другого субъекта, способного в рамках буржуазного общества обеспечивать столь значительное финансирование, сочетающееся с привлечением как карательных, так и образовательно-воспитательных функций государства, просто не существует.
Ответ на вопрос «кто финансирует» автоматически даёт ответ и на вопрос «с какой целью?». С единственно возможной: с целью обеспечения своих классовых (или, если угодно, корпоративных) интересов.
Остаётся только понять механику дела. А механика проста. С кем можно бороться «за права женщин»? Кто выступает в роли «угнетателя» и «дискриминатора»? Ясное дело – мужчины. В итоге одна половина общества противопоставляется другой половине общества в рамках искусственно созданного противоречия. Соответственно, в тень уводится реальное противоречие: противоречие интересов подавляющего большинства населения и узкого круга монополистической финансовой олигархии. Расколотое, атомизированное общество утрачивает способность к консолидации в отстаивании своих реальных интересов. То есть интересов по природе своей социально-классовых, фактически совпадающих (в результате монополизации капитала и замыкания буржуазии в крайне узкое, отчуждённое от нации олигархическое сословие) с интересами общенациональными.
Но помимо создания искусственного, раскалывающего общество противостояния по половому признаку капиталократическая олигархия решает ещё одну важную задачу: разрушает традиционную семью – какая уж там семья, когда женщины объединены и мобилизованы против мужчин, а мужчины – против женщин. Стремление мировой капиталократии разрушить традиционную семью как базовую ячейку общества в последние годы не только не скрывается, но и вполне открыто декларируется. В частности, выступая почти сразу после окончания Всемирной встречи семей, которая прошла в январе текущего 2009 года в Мехико, один из руководителей Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) Ари Хокман заявил, что разрушение традиционной семьи, высокий уровень разводов и рост числа внебрачных детей – не показатель кризиса общества, а «торжество прав человека над патриархальностью».
Разрушение семьи помимо всё той же атомизации общества имеет очевидную цель: максимально ослабить роль родителей в воспитании детей и обеспечить беспрепятственную формовку «нового человека» силами школы, СМИ и иных находящихся в руках капиталократии институтов. На выходе олигархия стремится получить качественно нового человека – идеального потребителя с управляемыми одномерными желаниями и устремлениями, неспособного к самостоятельному мышлению и поведению. Передача знаний, мировоззрения, этических норм от поколения к поколению в рамках традиционной семьи мешает олигархии переформатировать человечество в соответствии со своими интересами. Поэтому семья как институт подвергается целенаправленному разложению и разрушению путём противопоставления женщины – мужчине, а ребёнка – родителям, путём активного вмешательства государства во внутрисемейные отношения под предлогом «защиты от бытового насилия», путём пропаганды несовместимого с созданием семьи образа жизни и принятия разрушающего традиционную семью законодательства. Феминизм как идеология межполовой розни и противопоставления интересов полов является одним из идеологических инструментов решения данной задачи.
Таким образом, следует констатировать, что заказчиком и организатором т.н. «борьбы за права женщин» выступает капиталократия, которая таким образом разобщает, разрушает и атомизирует общество. На самом деле, это борьба противоречит интересам не только мужской, но в равной мере и женской части населения и ведётся не в интересах женщин, а в интересах узкого круга капиталократии. Смыслом этой борьбы является не достижение каких бы то ни было конкретных прав, а само по себе разобщение между представителями разных полов, состояние взаимного озлобления, недоверия и ненависти между ними. Помимо олигархии от такого разобщения общества по половому признаку в выигрыше могут остаться разве что педерасты и лесбиянки.
Сергей Строев
Комментарии
Но некоторым (женщинам) всё равно хочется погорячей ))
Ну, тогда такой "Титаник" нам и не нужен.
Короче говоря, все Ваши пожелания актуальны только для неработающих жен богатых мужей.
Финки со шведками этому Западу ещё такого фитиля в зад вставят, что лет сто громыхать будет. Только успевай пригибаться!
Проблема эта решается изменением целеполагания. Но текущему руководству это, по-моему, не грозит.
Человек же, как не знал причинности всего сущего и природы вещей и явлений, так и не знает. Есть только версии никак не проверяемые. Когда же помянутое замещение достигнет неких граничных рубежей, это и подавно может привести к весьма губительным для настоящей цивилизации последствиям, каковые просчитать даже на 50% дотвольно затруднительно. Однако, очевидно, что грядущее доминирование в белой цивилизации людей из пришлых народов, каковые этой цивилизации не строили, неизбежно приведёт и к её откату на непонятную глубину. Весьма вероятно, что к новому средневековью.
Насчет подавления возможно вы и правы, но мне это сомнительно. Некем подавлять, растет поколение маменькиных сынков, и эта тенденция сохраняется. В принципе Англия тому примером- полиция не лезет в те районы где проживают арабы. Причем сами арабы организовали свою "народную дружину", которая следит за Нравственностью и порядком.
Но дальше скорее всего произойдет откат как вы сказали, только не во всем мире, а в Европейской и Американских сторонах. Сомневаюсь что до уровня средневековья, но всеже. Китай с очень большой долей вероятностью станет новым мировым центром.
Арабы. Каких бы там дружин арабы не создали, но приехали-то они из своих краёв в цивилизацию совершенно им чуждую. Что от них может она ожидать, кроме привнесения в неё порядков шариата и соответствующих практик. То есть скатывания к средневековым порядкам только уже с компьютером наперевес. Думаю, дела Англии и Европы вообще в обозримом будущем будут весьма скверные именно в плане культурного регресса. Как это выглядит в США я уж сам посмотрел десять лет назад. Картинки те ещё! Там, где туристические тропы не проложены.
По большому счету им плевать на местные законы. Они организовали свои районы, и делают там что хотят. Постепенно квартал за кварталом они позанимают жилье. А тут и их главы районов в городской совет. В Дании к примеру запретили проводить новогоднюю елку, ибо это обижает чувства мусульман. И большинство из глав совета города уже мусульмане. Так если не создавать что то в противовес их законам, чтобы белые нации начали плодиться то они так и все займут. Т.е. по сути белым нужно регрессироваться в плане семьи.
К стати в Детройте были? Последние кадры оттуда меня удивили. Треш полный.
Во Франции у меня близкие люди и я там раз в год бываю и должен сказать, что там тоже всё очень неоднозначно. Дебилизация населения тоже такая, что челюсть отваливается, когда сталкиваешься с её образцами.
В Детройте был. Мой друг детства, осевший в Штатах в начале 90-х, туда меня завёз по пути в Чикаго. Душераздирающее зрелище. Я долго не мог поверить, что это Детройт. Мне казалось, что столица американского автопрома должна быть суперсовременным городом, а реально он выглядит, как Сталинград после битвы. Причём, без всяких бомбёжек и артобстрелов. Не во всём своём контуре , но многие районы просто пугающе разрушены. Реально же, боле-менее прилично выглядят только несколько районов с офисами, а так - это уже труп, а не город. Чикаго, кстати, тоже имеет все признаки упадка.
Спасибо, за подтверждение
Комментарий удален модератором
Скорее - пандемия!
Эта борьба ведётся в интерресах покупательной способности широкого круга дур, с использованием комплексов узкого круга неврастеничек. Отличный пример вписанной маркетинговой программы в проблемные дорожки женского населения...
Когда жена затаскивает меня в маркеты, я уже через пятнадцать минут готов упасть в обморок, а ей хоть бы хны. И дабы не распалять её приобретательских инстинктов, приходится попеременно то корчить страшные рожи, то делать лицо олигофрена.
ВСЕ Финансы в ваших руках - заставят притупиться её потребительский инстинкт. Каждая покупка- у нас обсуждаема в семье. И жена должна доказать что понравившейся ей бирюлька необходима именно для семьи и без этого никак нельзя. Тогда выносится решение о покупке...