В продолжение темы сказок

На модерации Отложенный

Мои дети еще были маленькие, когда бабушка купила большую "Сокровищницу сказок". Там были и Шарль Перро и братья Гримм и что то еще.... И вот, перечитывая большинсво сказок, я вдруг понял что они часто злые..... Да злолеев наказывали.... но разрезапый живот волка в Красной Шапочке, мачеха выганяющая поадчерицу на мороз, желание съесть ребенка... Если не упрежеднно посмотреть на болшинсво сказок 19 века мягко говоря они очень не гуманны. Вы можете со мной спорить, но если не прятатся, за красивые фразы, то по моему убеждению это так. И еще их герои часто примитивно черно - белые. Либо рыцарь, либо злодей. И еще, они говорили не детским языком. Прекрасной пародией на это жестокость и одновременно сказкой написанной на детском языке стала "Алиса в стране чудес" Льюиса Керрола.

20-й век принес намного более гуманные сказки. Уникальне Винни-пух, Чебурашка, Кот Матроскин.... Их характеры не черно белые. Эти ситуации более жизненны и поэтому более реальны для детей, а крови в этих сказках нет. Все таки для маленьких детей 4-8 лет лучше старуха Шапокляк либо домомучительница из "Карлсона" чем некто постоянно сносящий головы с плеч.  Но я кроме этих сказок еще когда общался со своими детьми я начал придумывать для них сказки сам. И старался в них созавать не совсем черно- белых героев. Но все таки они были немножко примитивны, или герои все таки однобоки. Мой талант не так уж силен. Позже я ездил на фестиваль творческой самореализации "Сказочный город". Там было все что угодно. Эзотерика, йога, тантра, музыка, танцы и.... сказкотерапия. Собрания такие были. Ночью у костра.  Я слышал уникальные по своей глубине сказки. Такого я бы написать не смог. Есть сказки и для детей и для подростков и для взрослых. Но из них почти ничего не издано. просто рукписные варинтты. Может на сайте клуба "Радуга" в разделе "Сказки сердца" или "Сказки солнца" кое что есть. Но последний фестиваль был не удачным. Слишком много понаехало "тренеров" в которых повысилась концентрация людей мало талантливых и даже откровенных шарлатанов. Тренер по тантре, от котрого я ожидал интересных рассказов про Любовь и отношения мужчины и женщины, почему то перешел тему "как заработать деньги и стать успешный используя свою сексуальную эенергию" После того что я рассказывал своей жене о подобных фестивалях, она была мягко говоря неприятно удивлена.

Поэтому в этом году на фестиваль уже не ездил. Но под вдохновение иногда пишу. Моя последняя сказка написана в группе "Проба пера". Для подростоков уникально пишет в стиле пародий на Гарии Поттера Дмитрий Емец. Его серия про Таню Гроттер прекрасная подростковая литература на 10-15 лет, хотя написано вроде очень по-детски  начало  первого тома, в последующих томах герои становятся взрослее и их поступки и глубже и не однозначнее. В последнем томе это уже реальная почти взрослая любовь и дружба. Емец, это   по моему это не пародия, а улучшенный Гарии Поттер. Потому что все подростки там очень не однозначны, и все даже представители "темного" отделения школы в чем то человечны, и все их темные дела имеют причину не просто потому что они такие злые, а потому что что то ужасно происходило в их жизни, нанеся на них этот отпечаток.и часто у злодея проявляется человеческая отзывчивость в критичесокй ситуации, а вроде положительные герои часто по глупости или недомыслию делают подлые вещи в чем раскаиваются потом. Хотя таких геоев выписать правдиво тяжелее всего. В моей сказке "сердце Лиды" написаной по квесту компьютерной игры, должен был быть (по квесту) темный маг Хардин, который будучи слугой дьявола помогает светлому рыцарю, давая ему ключ от шкатулки где лежит контракт Лиды с самим Дьяволом. Мне очень интерсен был этот персонаж но я все таки не смог его прописать убедительно, до конца и правдиво понять его мотивы и увел его в сторону, заменив на совсем положительного орка-шамана. Чтобы описать в сказке такие характеры надо быть очень таланливым сказочником. Но что очень верно так это то, что сказки должны заставлять думать.