О моем личном отношении к Церкви
Мое личное отношение к Церкви
Вот написал заголовок и сразу же задумался над тем, о каком личном отношении к Церкви может идти речь, если все крещенные в Православие, в том числе и я сам, и есть Церковь? И, коль скоро я сам поймал себя на том, что в моих рассуждениях присутствует элемент раздвоения личности, то позволительно мне продолжить в том же духе.
Итак, представим себе, что я пришел ко второй своей половинке. Считая эту свою половинку самой светлой и самой чистой. Способной подарить мне взаимную любовь. И великолепный плод, который внесет в мою жизнь смысл и радость.
Но, однако, случилось так, что света я там не нашел. И любви не встретил. Более того, будучи обманутым в лучших своих чувствах и ожиданиях, я встретил в лице своей половинки немилосердного и резкого на слова судью. В чем только, дергая плечиком и фыркая, этот немилосердный судья меня не обвинил? И безбожник я, и дерзкий еретик, и плохой отец, и муж никудышный. И, как мне в этой ситуации поступить, зная, что общественное мнение всегда будет на стороне моей второй половинки? И помня о том, что один из ее близких родственников занимает очень высокое положение в обществе. Ну, как мне поступить? Уйти от греха, не раздражая свою вторую половинку, и не провоцируя ее на приступы обличения. Сказав: раз родилась ты такой неисправимой идеалисткой, то и живи одна.
Но, если ваша вторая половинка смогла навсегда оставить вас в покое. Настоящая беда случится тогда, когда вы, не потеряв надежды обрести любовь, соединитесь с чужой половинкой. Тут уж о вас на всех углах начнут рассказывать такое, что волосы у слушателей время от времени будут подниматься дыбом. Другими словами моя вторая половинка такова, что и сама не может подарить мне любви, и к другой половинке не пускает. Совсем как в той поговорке: вместе тесно, а врозь скучно. Но ведь знаю я и то, что вернись я к ней опять, и она вновь насмехаться надо мной станет. Сказав: «А ты терпи, потому как по грехам твоим тебе воздаю». Так, кто же воздает-то» Добро бы сам Бог! «Да, помилуй, - скажет иной юноша.
- Я же к тебе со всей любовью и открытой душой шел. Помоги ты мне великое дело совершить. Ведь я юн, а юность никаких иных дел признавать не хочет. Подавай ей одни великие! Начну, я, скажем, страну свою из руин поднимать, так и тоска моя улетучится. И не убью я ни себя, ни других, а духом воспряну».
- Куда тебе, грешнику, страну спасать! - скажет в ответ юноше его вторая половинка. - Вон, полезай лучше на печь, да лежи грехи замаливай, или огород мне вскопай, раз не лежится.
О пять, вместо привета услышу я от своей второй половинки одни оскорбления да попреки.
И подумается мне тогда: «Может я ни с того я начал? Может, в ином тоне надо было говорить с моей второй половинкой. Раз она на любовь мою огрызается, то, может, на грубость мою она мне любовью ответит? Но не могу я чужим несчастьем утешаться. Не в характере моем со своими родными в схватку вступать. Не в привычке моей. Да, и вступи я с ней в схватку, меня тогда и в самом деле будет за что судить».
Нет, - скажет иной разумный юноша, - раз я плох для тебя, раз денег тебе мало ношу, раз холю тебя недостаточно, то давай уж жить каждый сам по себе. Случись между нами плод любви нашей, стал бы я молчать против тебя, помня о его пользе. А, так, делить нам, вроде бы, нечего. Так что пошел я себе, а будет туго тебе: обидит ли кто, или враг нападет нежданный – ты зови. Явлюсь. Не сомневайся. Может, и сумеешь тогда полюбить меня без своего обычного тиранства. И не скажешь мне в ответ: хоть бей меня, хоть тирань меня, только денег мне подольше носи, тогда только молчать стану. Деньги на тот свет с собой не заберешь – большую часть чужим людям оставишь - а с любовью и здесь хорошо и там, как гостя дорого примут. Только вот, как все это объяснить мне моей второй половинки, раз она слушать меня не хочет и уже после второго своего слова на крики переходит. Неужели она ненавидит меня так? А ведь я к ней шел с любовью.
Комментарии