Творчество К. Маркса отчасти напоминает приключения Х. Колумба. Сам Христофор считал, что проторил новый путь в Индию. Но, оказалось – он приплыл к огромному новому континенту. Карл полагал, что занимается исследованием политэкономии капитализма. На самом деле, вместе с Ф. Энгельсом они стали отцами-основателями новой науки – теории исторического процесса. Сами того, по-колумбовски, не осознавая.
Весь фокус в том, что в Марксе постоянно конфликтовали две противоречивые натуры. Одна – глубокого мыслителя, ученого-аналитика. Другая – неуемного бунтаря-революционера. То же происходило и с Энгельсом. С юности оба они были одержимы идеей близости пролетарской мировой революции, которая навсегда покончит с капитализмом. Эта идея-фикс, прочно засев в их бытовом сознании, резко конфликтовала с их же научными взглядами.
Отсюда все их творчество, так называемый марксизм, как топором разрублено на две крайние противоположности.
Великая и главная заслуга Маркса и Энгельса перед человечеством в том, что они открыли землянам законы их собственного развития. Или, общество в своем развитии поднялось на такой уровень, когда смогло посредством гения Маркса и Энгельса выявить закономерности своей собственной истории.
Одного этого открытия было бы вполне достаточно, чтобы занять достойное место в ряду великих разгадывателей тайн природы – Архимеда, Леонарда да Винчи, Ньютона, Дарвина, Менделеева.
Но отцы-основатели сверх того дарят миру еще и инструмент исследования этого мира – материалистическую диалектику, или диамат.
И только на третьем месте по значимости стоит вклад Маркса в политэкономию.
Причем правильная расстановка приоритетов в творчестве великого немецкого еврея в значительной мере сбита с толку им самим. Вот перед нами горой возвышаются три тома «Капитала» плюс «Теории прибавочной стоимости». Это наглядный и ощутимый результат глубокого анализа капиталистического способа производства. Здесь – все ясно. А где же изложены и упорядочены основы теории исторического процесса и принципы диалектического материализма?
И тут классики сплоховали. Нет у них таких книг или статей. Здесь – парадокс. К этому своему открытию они отнеслись, прямо скажем, халатно. На законы истории они указывали, как бы походя, далеко не всегда и называя-то их законами. Чаще всего в предисловиях и даже в сносках, относясь к ним как к чему-то второстепенному и торопясь приступить, по их мнению, к более важному.
«Экономическое производство и неизбежно вытекающее из него строение общества любой исторической эпохи образует основу ее политической и умственной истории». Это краеугольное положение материалистической истории, например, лежит в предисловии 1883 г к немецкому изданию их знаменитого «Манифеста». В предисловии к «Критике политической экономии» 1859 года находим: «Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора». И так сплошь и рядом. Кусочек – здесь, обрывок – там. Хотя подавляющее большинство их работ написаны с твердой опорой на диалектико-материалистическое понимание нашей истории.
Отсутствие у классиков отдельных публикаций по вопросам законов исторического процесса, диамата чем-то сродни отсутствию у человека отдельного резервуара для хранения крови. Просто ею пропитаны все клетки тела. И она – важнейший рабочий инструмент жизнедеятельности живого организма.
Но какие же великие люди не изведали великих заблуждений? И здесь Маркс и Энгельс отметились по полной программе.
Представим себе, например, натуралиста, первым обнаружившего, что слоны достигают половой зрелости к 20 годам. И тут же заявляющего, что его двухлетняя слониха уже ждет потомство. То же происходит с нашими классиками только в отношении зрелости капитализма. В отношении его материальной готовности переродится в социализм.
Их двойственный подход к этому вопросу все время ставит их в смешное положение.
1848 год. Они провозглашают свой «Коммунистический манифест». Они страстно призывают пролетариев всех стран соединяться для свержения буржуазного ига.
И тут же, в «Манифесте», указывают на то, что буржуазия призвана вовлечь в капитализм все, «даже самые варварские нации». «Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства».
Но о какой капиталистической зрелости для социализма может идти речь, когда этот мир только начинает вылезать из феодализма? Когда только пять его стран можно отнести к буржуазным? Да и то в них, кроме Англии, большинство населения живет еще от земли, то есть практически завязло в феодализме.
Правда через 10 лет Маркс спохватится. Задумается. «Трудный вопрос заключается для нас в следующем: на континенте революция близка и примет сразу же социалистический характер. Но не будет ли она неизбежно подавлена в этом маленьком уголке, поскольку на неизмеримо большем пространстве буржуазное общество проделывает еще восходящее движение?»
Ай да молодец, Карл!
Попал в «десятку» проблемы. И как же отвечает он на свои раздумья? А прямо, как в том анекдоте: «А чего здесь думать? Трясти надо!». И они вместе с Энгельсом создают для этой «тряски» Международное товарищество рабочих, или 1-й Интернационал.
Или - творя свой «Капитал», Маркс подробно расписывает три обязательные фазы, которые капитализм проходит в своем развитии. Он четко обосновывает тот предел, которого достигает буржуазный способ производства. С одной стороны, превращение всех страны в «одну торгующую нацию». С другой – централизация всей мировой экономики в одних частных руках, или в руках одного синдиката.
С высоты 2012 года отлично видно, как капитализм медленно, но уверенно обволакивает весь мир, втягивая с себя страны Латинской Америки, Азии и даже первобытной Африки. На наших глазах то тут, то там устраняются национальные границы. Идет глобализация – постепенное превращение всех народов в «одну торгующую нацию».
Стоя одной ногой уже в могиле, Энгельс в 1895 году (12 лет без друга) признает их совместную ошибку. «История показала, что и мы, и все мыслившие подобно нам были не правы. Она ясно показала, что состояние экономического развития европейского континента в то время далеко еще не было настолько зрелым, чтобы устранить капиталистический способ производства».
Чем же объясняет Энгельс их общую ошибку? Он указывает две причины. Влияние революционных потрясений 1789-1830 годов и их «юношескую горячность».
Ничего не поделаешь - живые люди. Выходя на улицу и призывая народ готовиться к Мировой революции, они начисто забывали о совершенно противоположных, но верных выводах, к которым только что пришли в тиши своих кабинетов.
И первым на их революционный авантюризм аргументировано указал Эдуард Бернштейн, деликатно назвав его «иллюзорной составляющей марксизма». Случилось это на стыке 19 и 20 веков, когда европейская социал-демократия оживилась в преддверии Первой мировой войны. Которая, как считалось, начнись только, сразу станет детонатором Мировой пролетарской революции.
И поскольку капитализм и ныне продолжает свой ход по планете по открытым титанами законам, термин «марксизм», как целостная теория, теряет смысл. Пойди-ка, разбери, марксист, это кто? Тот, кто опирается на законы исторического развития, рассматривает мир через призму диалектического материализма или тот, кто попирает их? Ведь и то, и то – от Маркса. И его творчество, напомним, разрублено на несовместимые части.
Кроме грандиозного «ляпа» с Мировой революцией, отцы-классики «отмочили» еще и крутую шутку с Россией.
А началось с того, что русский революционер Петр Ткачев написал Энгельсу открытое письмо, где решительно «поправил» его. Он указал на наличие в стране повсеместного общинного земледелия и артельного труда, мы-де, коммунисты по природе, на отсутствие в экономике буржуазии и сделал вывод: «Отсюда ясно, что наш народ, несмотря на невежество, стоит гораздо ближе к социализму, чем народы Западной Европы, хотя последние и образованнее его".
Энгельс ответил статьей "О социальном вопросе в России", где подробно разжевал, почему феодальной стране прыгнуть сразу в социализм "исторически невозможно" и "было бы абсолютной бессмыслицей".
Социалистическая революция свершается, когда пролетариат, без посторонних лиц, противостоит буржуазии, в руках которой сосредоточены все средства производства. А у вас, в России, «посторонних» - 15 тысяч помещиков и 80 миллионов крестьян. И основные средства производства пока у них. Это, во-первых.
А во-вторых, необходим несравненно более высокий уровень развития общественных производительных сил. А это достижимо только под руководством буржуазии. «Следовательно, буржуазия и с этой стороны является таким же необходимым предварительным условием социалистической революции, как и сам пролетариат. Поэтому человек, способный утверждать, что эту революцию легче провести в такой стране, где, хотя нет пролетариата, но зато нет и буржуазии, доказывает лишь то, что ему нужно учиться еще азбуке социализма».
Вот такой себе мастер-класс по материалистическому пониманию российской истории.
И все бы было ничего, если бы Марксу и его другу не пришлось в 1881 г писать предисловие к русскому изданию «Манифеста». И тут их снова одолел революционный бес и прочно усадил на их борзого авантюристического конька.
«Если русская революция послужит сигналом пролетарской революции на Западе, так что обе они дополнят друг друга, то современная русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития».
Вот такое раздвоение великих личностей.
О том, во что эта «шутка» обошлась России, мы поговорим в следующей статье.
Бобер Простоквашинский, Пчелка Медовухина
Комментарии
Комментарий удален модератором
Вот и решили не ждать.
Комментарий удален модератором
«Эй, дубинушка, ухнем!
Подернем, подернем!
Эх, зеленая сама пойдет!» :-)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Способен ли читатель обнаружить в его творчестве шедевр - законы общественного развития?
Или застрял на уровне «переработки чужих идей»?
Так что там было написано на воротах Бухенвальда?
Комментарий удален модератором
Ну, а что Маркс не был марксистом, это так же верно, как и то, что Христос не был христианином.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если бы Архимед, который давно помер, больше пил водку и чаще ходил по бабам, то не открыл бы свой закон и сегодня было меньше страданий на земле от кораблекрушений.
В Ваших же комментариях об этом ни слова. Вместо своей позиции по этому вопросу Вы предлагаете публике свои примитивные и вульгарные представления о гении.
Причем, чем дальше, тем Ваши посылы становятся все более примитивными, все более вульгарными и, вдобавок еще, агрессивными.
Поэтому все Ваше «творчество» переносится в «Мусорный ящик».
Комментарий удален модератором
Бобер Простоквашинский # ответил на комментарий Владимир Соколов 15 декабря 2012, 19:17 Владимир, эта работа ведется «в боевых условиях, под огнем неприятеля» :-). Другой обстановки не будет. Но баны и ЧС - исключены. Суд и подготовка к суду - открытые.
http://maxpark.com/community/5094/content/1690360#comment-20701929
Ведь Вы действительно не забанены и не включены в «Черный список». Это понятно даже табуретке.
И с Вашими «удаленными» посланиями любой желающий может немедленно http://maxpark.com/community/5094/content/1717689 ознакомиться. Чего нет ни на одном из полутысячи здешних сообществ. Цените!
Напоминаю, всякие реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, переносятся в «Мусорный ящик». Как видите, здесь соблюдена свобода слова даже для словесной диареи.
И если Вы хотите читать свои комментарии по-прежнему под статьями, поднимайте Вашу дискуссионную культуру, вникайте в тему.
Желаю успехов!
Но могут быть опровергнуты фактами. И тогда они перестают быть законами.
И будет очень хорошо, если Вам это удастся прочно усвоить. :-)
А если по сути, то наука всегда проверяет открытия, если это вообще возможно. Один открыл -- еще один-два-три перепроверили -- вот тогда уже открытие считается состоявшимся и признанным научным сообществом.
Именно так проверяются научные открытия. Скажем, сверхпроводимость или новая элементарная частица.
В статье же идет речь об открытии законов природы. Разницу прочувствовали? :-)
Но не принимайте близко к сердцу. :-)
У Вас еще все впереди. :-)
Не "общественная" собственность нужна,
а ЧАСТНАЯ собственность на РАВНУЮ ДОЛЮ
в КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ !
"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ"! ©
http://maxpark.com/user/632656317/content/662768
Комментарий удален модератором
Теперь Вы будет знать, что любые законы природы требуют
не доказательств своего «проявления», а наоборот - их опровержения.
Заметьте, законы исторического развития и диалектики до сих пор никем еще не опровергнуты.
Рискните – может быть, Вам удастся. :-)
Карл Маркс. Октябрьская революция и две Мировые войны изменили мир.Социальные, национальные, антиколониальные революции 20 века преобразовали мир коренным образом. Учение Маркса было дополнено Д.Кейнсом
и не куда не делось.
К сожалению мы пока сами себя вырвали из мировых процессов отбросив страну в домарксовый олигархический капитализм. Наша озверевшая буржуазия считает,
что для нее наступило "тысячелетнее царство" и Маркс ей не нужен.
"Но крот истории роет глубоко."
И именно Маркс указал единственный источник изменения мира – развитие производительных сил.
Естественно, учение Маркса никуда не делось, оно уточняется и развивается.
Одно только замечание – отбросить себя в капитализм мы не могли.
Мы в нём живём с самого 1917 года. :-)
Просто сейчас идёт переход от госкапитализма к нормальному, частнособственническому.
На эту тему есть хорошая статья английского писателя Фредерика Форсайта.
"...мне Маркса жаль, его наследство свалилось в русскую купель, где цель оправдывала средства, а средства обос..ли цель..." Губерман ! Предсказания М+Э сбылось ! ВТО - мировая торговая лавка ( магазин, супермаркет...) ; Мировое правительство скоро всех построит и каждого второго (кто не украл миллиард долл. ) застрелит , спецназ поможет !
ничего из этого текста не воспринимают. :-)
Во-вторых, диалектика идеального и реального настолько замысловата, что даже такие гении и мудрецы, как Маркс и Энгельс, могли оказаться в плену хитросплетений желаемого и действительного. Однако, по-моему, у них хватило смелости заглянуть правде в глаза и подкорректировать свою поспешность... Не так ли?...
Чтобы вычленить действие законов диалектики в сумбуре реальной жизни нужно обладать колоссальной способностью к абстрактному мышлению.
В этом, на наш взгляд, равных Марксу и Энгельсу нет. Разве что Эйнштейн.
А признавать свои ошибки для настоящего учёного – научная добросовестность. :-)
Маркс не успел. За него и за себя это сделал Энгельс.
Но не до конца.
О том, каким он был «мыслителем», мы выскажем своё мнение в следующей статье.
Практический вопрос: что этот суд может дать ПОЛЕЗНОГО для решения действительно АКТУАЛЬНЫХ проблем СОВРЕМЕННОСТИ?
Исторические реминисценции: "если бы да кабы" в России не прогремела НА ВЕСЬ МИР революция (не имевшая, правда, с социализмом по Марксу НИЧЕГО общего) - в "развитом" мире на несколько десятков лет ПОЗДНЕЕ властьпредержащие дотумкали, что надо щедрее ДЕЛИТЬСЯ властью и материальными благами с производительными силами, что свободное от основного труда время есть самое большое достояние общества... и т.д. и т.п.
Как Вы знаете, Ник Улин, единственное средство против естественного скатывания правящей верхушки к авторитаризму и, в конечном счете, к фашизму – наличие в стране действенного гражданского общества.
Народный суд над нашим крайне тяжелым и затяжным тоталитарным прошлым – шаг к становлению такого гражданского общества.
Однако, В ПЕРВУЮ-ТО ГОЛОВУ, может всётаки озаботиться созданием СИСТЕМЫ, которая гарантирует СТАБИЛЬНУЮ работу государственной машины, независимо от того, в какую там сторону скатится макушка у топ-менеджеров.
А насчёт предотвращения фашизма - так история ВСЁРАВНО ничему не учит! Вот ведь был Нюрнбергский процесс. А Вы, например, перед тем как бороться со "скатыванием в фашизм" у нас, - много ли знаете об ЭТОМ процессе?...
Я - немного, и думаю, таких как я и Вы (неравнодушных, но по-своему невежественных) - 99,99%!!! (((
Ответ Вам здесь:http://maxpark.com/community/5094/content/1721199#comment-20952857
Капитализм должен выносить в себе новый способ производства.
Извините, не может женщина родить через 15 минут после зачатия. :-)
Давайте разберёмся хотя бы с одним, но ключевым, – авантюризмом Маркса и Энгельса.
Увидели ли Вы в статье разделение их творчества на научную и ошибочную составляющие?
Обратили ли Вы внимание, что в одном и том же документе - «Манифесте»:
а) титаны мысли утверждают - буржуазия призвана вовлечь в капитализм все, «даже самые варварские нации»;
б) одновременно они же, в революционном порыве, зовут пролетариев к свержению буржуазии уже сейчас.
То есть, с одной стороны, классики понимают – капитализм ещё в пелёнках, ему расти и зреть.
А с другой стороны – тут же зовут хоронить его.
Как, по-Вашему, можно назвать этот их призыв?
Допускаем, Вы недостаточно знакомы с материалами Штутгарского и Базельского конгрессов 2-го Интернационала.
Но признание Энгельса в его с Марксом совместной ошибке процитировано в статье.
И это не просто ошибка.
Вот аналогия. Пора купать ребенка. А в кранах только кипяток. Наливаем кипяток в ванну и ждем, когда остынет до 36,6. И вдруг мать требует купать в кипятке.
Это что, ошибка?
К тому же, без знакомства с работой Э.Бернштейна «Проблемы социализма…» представление о творчестве классиков - по-советски однобоко.
Мы полагаем, что «средний американец» должен знать:
1. Маркс, прежде всего, гений. Его гениальность в открытии законов развития нашего общества.
2. Вместе с тем, им и его коллегой Энгельсом была допущена чрезвычайная «вольность»: с 1948 года они объявили миру, что он, мир, находится на пороге Мировой пролетарской революции.
Это заявление мы называем авантюрным. Но каждый волен назвать его по-своему. :-)
3. И что самое досадное – провозглашение исчерпанности капитализма дано ими в кричащем противоречии со сделанным ими же гениальным открытием.
Надеемся, что то восстановление искажений нашей истории, которое предлагается в данном сообществе, будет весьма полезно Гражданам СНГ.
Похоже, нас с Вами, объединяют общие моменты.
Поиск и восстановление правды исторической чем-то сродни поиску и сохранению фольклора.
И то и другое – часть духовной культуры общества.
И то и другое – занятие совершенно неприбыльное. :-)
Что касается музыкального фольклора – возможно, Вам будет интересен взгляд на него психолога и читателей её блога http://ludmilapsyholog.livejournal.com/98558.html
Да, Иван, в идее гармонично развитого человека - одна из великих заслуг Маркса.
До него у людей была призрачная надежда отведать рая, лишь умерев. Или там перевоплотиться. :-)
Он дал величайшую перспективу.
Согласно одному из законов, открытых Марксом, уровень культуры общества напрямую зависит от уровня развития производительных сил, экономики.
Капитализм порождает «разделение труда…, обособленные профессии, а вместе с ними и профессиональный идиотизм». Это тоже он. :-)
Такая уж функция капитала – сначала сделать всех нас профессиональными идиотами, а затем – всесторонне развитыми людьми. :-)
Не смейтесь – диалектика. :-)
Единственная узда для власти, которая – зло (абсолютная – абсолютное зло), это гражданское общество.
По мере своего становления ГО превращается (пока только оно) в гармонично развитый субъект.
И подаёт пример остальному обществу. :-)
Вы пишете о влиянии Запада на Россию. Но ведь и Россия, её культура, влияли и влияют на Запад.
1. Можно понять Ваше, Иван, неприятие выражения «Марксов революционный авантюризм». :-) Советский агитпроп оставил серьезные рубцы в нашем сознании.
Но вот Ваше неприятие гениальности классиков – удивляет. :-)
Вероятно у Вас есть свой оселок, свое определения гениальности, и Маркс по каким-то параметрам в него не влезает? Не могли бы Вы нас познакомить с Вашим определением гениальности?
Продолжение следует.
2. Дискуссионный опыт: оппонент часто не принимает иную точку зрения не потому, что слабы доводы другой стороны или мало их количество. А чаще из-за того, что ему трудно переступить через свой идеологический или политический барьер. Реже – из-за зомбированности. Поэтому мы просим своих визави привести контраргументы.
Но знаем, что в этом случае, просить Вас об этом бесполезно. :-)
Поэтому – в порядке исключения и из уважения к фольклору. :-)
а) «Шумно и сбивчиво провозгласили они (революции 1948 г) освобождение пролетариата - тайну XIX века и тайну революции этого века". Это – Маркс.
б) «Ближайшая цель коммунистов… - ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти». Оба. «Манифест». 1848 г.
в) «Между социалистической Францией и социалистической Германией не может возникнуть такого вопроса об Эльзас-Лотарингии, вопрос этот будет разрешен в мгновение ока. Речь идет лишь о том, чтобы подождать каких-либо десять лет». Энгельс. 1891 г.
ситутивных, эмоциональных и т.д. Поэтому говорить об авантюризме Маркса я не могу. Исхожу из многих других его выражений. Хотя и приведённые Вами можно по разному рассматорвать. Но вспомните его фразу по поводу Парижских коммунаров "Титаны штурмующие небо". Я понимаю её в том смысле, что революция это не игрушка, не эмоциональный порыв недовольства, а процесс вызревающий и сверху и снизу не только в экономической сфере, но и сознании, культуре и т.д. Или хотя бы его предупреждение, что нельзя революцию совершать в отдельной стране ибо она окажется на положении военного лагеря, где своюода народа будет невозможной в силу этого обстоятельства. Ну вот так и с нами случилось. Хотя мы в какой бы ни были ссистемы, мы всегда будем лакомым куском всего мира. И тут уже встаёт вопрос гениальности Ленинцев. Да и закономерность есть в природе. Этапы движения. Ошибка ведь тоже важный результат в движении. Без неё движения нет.
Ответ на Ваши комменты здесь http://maxpark.com/community/5094/content/1721199#comment-21206211
Но как можно пользоваться околонаучными бреднями двух "классиков"? Какая польза от их "учений" человечеству?
Может кто-то привести пример,что гда-то почитали Маркса и построили рай?
Да и вообще,в жизни применяют законы,а не теории.
Вот если согласно закону Ома сила тока пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению -- то оно и в Африке так.
А "законы" Маркса ещё нигде не сработали.И нужны такие законы для огромной армии "учёных" трутней.паразитирующих на них.
Как ,например докторов и академиков экономистов,доказывающих преимущества нашей системы хозяйствования.
А тот препод ваш при Сталине мог легко залететь на лесоповал.
Но на Марксе многие как раньше паразитировали,так и сейчас умудряются.
Да так и жизнь прошли.Мне 66.
Но у истоков своего материализма («Немецкая идеология») они, прогнозировали появление «универсального общения».
Заметьте, это было еще до появления радио, и даже телеграфа.
Что же касается противоречия как источника развития при коммунизме, то всегда было и в любом обществе будет, как минимум, противоречие между личным и общественным. :-)
Ник, у нас в программе отдельные статьи и по гражданскому обществу, и по фашизму. Поэтому – кратко.
Система – это связка «государственная машина (ГМ) – гражданское общество (ГО)».
У госмашины имманентное стремление подмять под себя всё общество.
У ГО – взять под контроль органы госуправления.
Стабильность обеспечивается равновесием сил. Без вариантов.
Но государство немыслимо без госмашины.
Гражданское же общество становится на ноги по мере прохождения страной первой фазы капитализма.
ГО в России только-только проклевывается.
Что касается нашего невежества, то есть отличное противоядие – учиться, учиться и еще раз…! :-)
Видите ли, можно каждый раз ПАРАНОИТЬ, выходя из дома на тему "выключил утюг или нет?".
А можно поставить на утюг термореле... но утюг, всётаки по окончании пользования НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ выключать!))))
Вы понимаете, мне надоело "паровозное колесо с Карлом Марксом согласовывать"!!!! И ещё больше - слушать и наблюдать как это делают другие!
Я хочу проснуться не задумываясь: дурак сегодня в Кремле или гигант мысли? Знаю - такую систему построить МОЖНО, хотя и сложно!)))))...
А насчёт противоядия - хотел бы проголосовать "ЗА" Вас тремя руками... но их у меня ТОЛЬКО две... )))
Отлично, Ник!
А кто нам такую систему создаст?
Или по щучьему велению? :-)
Ни царь, ни бог и ни герой..." ГЫЫ-ыыы, гхмммм
НЕ СМЕШНО.
А если серьёзно - то ЭТО возможно - если перепрофилировать российскую ментальность в миросозерцание.
... ОРГАНИЗАЦИЯ труда капиталовложений не требует, а эффект даёт огромный. Ю.В.Андропов
Говоря моими словами, нужно кропотливо проработать вопросы определения функциональной ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ и КРИТЕРИЯ конечного результата.
Например. Оплата по труду. Не всегда количество отработанных нормо-жопо-часов ОБЪЕКТИВНО отражает принесённую ТОБОЙ предприятию в частности и государству в целом ПОЛЬЗУ.
Если ТЫ (я, он, она))) работаешь в бригаде по обслуживанию конвейера (не путать с работой НА конвейере!), то по высшей ставке ТЕБЕ следует платить НЕ за твои трудозатраты, а за ТО, что конвейер работает бесперебойно (даже если ТЫ не перетрудился, подкрутив "всего" пару винтов за смену!). ТОГДА с конвейера будут каждые 2 минуты сходить полноценные "ФИАТЫ", а не те корыта, которые выползают из сборочных цехов АвтоВАЗа... )))
Иван, никакая «конкуренция капиталов» не изуродовала страну, людей и их сознание так, как это сделал сталинский фашизм. И после него еще 40 лет народ держался в инвалидном состоянии тоталитаризмом.
И вот – результат.
О гениальности Вы говорите, не зная, что такое гениальность.
О капитализме – не зная, что такое капитализм.
И это наша общая беда. Нас так учили.
Учили называть вождем мирового пролетариата и гением отпетого негодяя и ублюдка.
Учили ненавидеть капитализм – нашу родную среду обитания.
Но ведь и Швеция с ее «социализмом» - тоже «конкуренция капиталов». :-)
И Сингапур, из колонии взлетевший на 6 место в мире по ВВП на душу и на первое по уровню здоровья населения – тоже «конкуренция капиталов».
И пора уже твердо знать, что капитализм состоит из буржуазии и ее наемных работников.
И буржуазия настолько свирепа, насколько ей позволяют ее визави.
Искать причины наших бед за рубежом – шрам тоталитарного сознания.
Это сообщество стремится восстановить истинное значение фундаментальных понятий нашего общества.
И не стоит бездумно повторять бред.
Эту фразу Вашу я с таким же успехом отнёс бы и к Вам. Но это не аргумент, а эмоции.И вообще приём по типу вы не знаете, а вот я всё знаю- не убедителен. Это базарный приём в диалогах. Чтобы судить о причинах Сталинских репрессий надо вскрывать глубоко и всесторонне их механизмы. Давайте тогда и религии пригвоздим к позорному столбу за инквизиции, сожжение на кострах "ведьм" и тд. Но это же базарный подход, не выявляя огромного множества факторов приводящих к этому. Если не научимся видеть зарождение явлений, то так и будем их повторять. Но уже в других формах. Вот как ныне вся страна в Гулаге, причём самая богатая ресурсами. Обвиним во всём Сталина, Ленина, снесём мавзолей и станем жить лучше. Вперёд. Но вот уже 30 лет обвиняем, а движения то нет к подъёму экономики.
Что ж так?
Вот о Марксе: «Насчёт гениальности, думаю перебор».
Здесь так и ждешь - сейчас Вы подтвердите свою позицию определением понятия «гениальность», «гений». Приведёте критерий, по которому отделяете гениев от талантливых ученых.
Ан, нет. На этом - всё! «А кругом тишина! И только мертвые с косами стоят!».
Или: «в точных науках открытия, гениальность можно проверить очень быстро».
Ну, думаешь, сейчас человек выложит свою методу, по которой всё так «очень быстро» проверяется.
Но опять: «А вокруг - тишина! И только…».
И наповал убиваете своей фразой: «Что касается марксизма, то считаю это очень важной наукой».
Но ведь в статье говорится о том, что не существует науки под названием «марксизм».
Маркс и Энгельс оставили человечеству гениальные открытия.
И они же дали миру образчик революционного авантюризма.
О какой части их творчества Вы говорите?
Правила серьёзной дискуссии требуют доказательств. Не согласны с авторами – опровергайте.
Приводите факты, аргументы. А не просто мнение.
Иван, возможно, после праздников у Вас все-таки появятся серьезные доводы?
Или это уже – надолго? :-)
Ну и что Вы собираетесь делать здесь с детсадовскими представлениями по коренным историческим и общественным вопросам?
Когда дело дойдет до итогового документа, Вы скажете, что ни Ленина, ни Сталина судить нельзя?
Ведь они политики.
А у Вас определить - гений или злодей политик - можно лишь через 1000 лет?
Всё! Этому больше не наливать! А то у него все с четкими понятиями становятся троллями и агентами влияния. :-)
А в год Змеи есть шанс стать ещё и мудрыми! :-)
Именно этого мы желаем всем, заглянувшим сюда в Новом году.
А ещё желаем не терять чувства юмора и терпения. :-)