Бревно в глазу

На модерации Отложенный

 

Ну вот сейчас опять начнется. Разрешать свободное владение оружием или не разрешать. Причем почему-то в России. Начитавшись сводок средств массовой информации об очередном расстреле невинных детишек в Коннектикуте психом с ружьем, российская публика тут же начинает почему-то примерять всю эту ситуацию на себя. Вот почему-то Брейвика не примеряет, хотя у нас тут недавно человек пришел при полном отсутствии «свободной» продажи оружия и расстрелял пол-офиса ни в чем не повинных коллег. И как бы ничего. Никто не начал обсуждать — нужно или не нужно разрешать свободное ношение личного оружия и, может быть, даже короткоствола. Как бы спустили на тормозах. Даже питерские депутаты по этому поводу не вчинили иск Джастину Биберу за пропаганду гомосексуализма. Почему? А не важно — они всем вчиняют. А тут пришли трагические новости из Коннектикута, и опять началось. Особенно местная Мариванна, которая ходит в платье позапрошлого сезона и позавчерашнего фасона, любит порассуждать, какой ужас у них, у американцев, творится с этим оружием на каждом шагу. Я понимаю, что выросло поколение профессиональных россиян, которые не знают русских поговорок, особенно про соломинку в чужом глазу. Тем более что это уже не соломинка давно, а бревно. И бревно не только в американском глазу. Просто по ряду причин американское всегда виднее.

Например, почему-то мало кто заметил в этот же день новость о том, что в Китае в поселке Женьпинь в 8 утра вооруженный ножом 36 летний Минь Инцзюнь ворвался в местную школу и порезал 22 ребенка. Кстати, это далеко не первое нападение китайцев на детские заведения. Но российскую аудиторию это почему-то не волновало. Ну конечно, потому что вооруженный свободно продающимся в Соединенных Стреляющих Штатах оружием молодой человек — это гораздо более удобная фигура для манипуляций общественным сознанием. Потому что, если на каждый подобный расстрел несутся крики: «Обама опять не запретил оружие, значит, он ставленник оружейного лобби», тогда в случае с китайцем с ножом надо признать, что КПК, которая до сих пор не запретила свободное хождение кухонных ножей в местных супермаркетах, — коллективный наймит «клинкового лобби». Русское сознание не хочет никак ассоциировать себя с китайским сознанием. А вот с американским очень даже хочет, причем с позиций пропагандистского паритета, который, если и был, то году эдак в 1950-м. А теперь уж извините.

Есть одна максима — не оружие убивает людей. Это люди убивают людей. И поэтому очень любопытно посмотреть на мировую карту статистики предумышленных убийств.

При этом надо иметь в виду, что существует всего несколько стран-лидеров по количеству оружия на руках у гражданского населения.

Среди них: США, Йемен, Сербия, Швейцария, Финляндия. При этом про расстрелы школьников в Йемене никто из нас что-то не слышал. Вполне возможно, известия о них просто не достигают СМИ, но в XXI веке это вряд ли. Ну по кому любят стрелять сербы, мы узнаем в основном из документов Гаагского трибунала, и школьников там тоже не отмечено. У швейцарцев на руках не просто охотничье оружие — у них боевое оружие, которое хранится дома, потому что таким образом устроена защита их швейцарского отечества от врага. Вы помните хоть одного безумного швейцарца, который пошел бы и из боевого оружия расстрелял бы пару классов начальной школы в городе Лозанна? Вот и я — нет. При этом я полагаю, что безумных швейцарцев в стране хоть отбавляй.

Если бы у финнов не было такой мощной традиции выживания в лесу с ружьем, то многотысячные орды красных смели бы их по указке Сталина в считанные дни. Однако на восточной границе Финляндии соотношение убитых советских агрессоров и убитых защитников было совсем позорное. И поэтому каждый раз, когда кто-нибудь шибко либеральный пытается лишить финнов права на оружие, он получает отпор. Правда, в отличие от Штатов тут запрещено короткоствольное оружие, тем более скрытого ношения. Ты можешь нести только ружье и только на виду у всех. До 2008 года у финнов вообще не было проблем с огромным количеством оружия по домам. Именно в этом году случилось две трагедии и тоже в школах. Тут уже трудно не помянуть роль СМИ для формирования copycat–преступности. Раз так делают в Америке, почему в Эспоо нет?

Но опять-таки местной публике дела до финнов и до недавнего расстрела 2012 года тоже нет. Зато сейчас выясняется, что погибшая от его рук учительница — мать убийцы — сама покупала невероятное количество оружия в дом и учила сына стрелять. И это тоже надо будет как-то осмыслить, равно как и то, что ее сын, положивший 20 детей и 7 взрослых насмерть, страдал недиагностированным синдромом Аспаргера, вариантом аутизма. И тогда обязательно кто-нибудь вспомнит знаменитый на всю страну спич актрисы Ароновой о детях с синдромом Дауна и как они опасны для окружающих. Тут СМИ не отличают СД от аутизма. Холеру от чумы. И сифилис от Ленина. Коллеги уже зацепились за то, что стрелявший якобы был аутистом. И яростно раскручивают тему. В то же время организация Autistic Self Advocacy Network по этому поводу уже сказала: «Нельзя связывать акты насилия с заболеванием аутической группы, так как статистика говорит об обратном». Но кто ж их будет слушать? Американец, аутист, до зубов вооруженный, убивающий детей направо и налево — вот прекрасная картина для пропагандистов невысокого полета.