К суду над ВКП(б)-КПСС

Прошедший войну писатель-сатирик Леонид Лиходеев однажды привел пример спора двух детишек о наличии бога.

- Бог есть! Вот - ей-богу!

- Бога нет! Вот - честное пионерское!

В 1980-81 годах в Гарвардском университете проходили семинары по искусству ведения переговоров. Ведущие семинаров Р. Фишер и У. Юри изложили резюме в своей книге «Путь к согласию или переговоры без поражения». http://lib.ru/DPEOPLE/fisher.txt

Чтобы решение спорных вопросов было плодотворным, гарвардцы предлагают базироваться на четырех принципах, три из которых нам крайне полезны:

- делать разграничения между участниками дискуссии и обсуждаемыми проблемами;

- сосредоточиться на интересах, а не на позициях;

- использовать объективные критерии.

Наш личный интерес выражается тремя моментами.

Первый. Мы просто хотим знать истину. Прежде всего - знать истинную историю своей страны, в которой родились и выросли. Без агитпропа. Такой, какой она есть на самом деле. Сегодня уже стало бесспорным фактом то, что обещанный нам «коммунизм через 20 лет» - хорошенький такой «прикольчик» в стиле Ходжи Насреддина. Все больше и больше понимающих приходят к выводу и о том, что в качестве социализма нам и миру власть подсовывала классический государственный капитализм. У нас же есть основания утверждать, что и события октября 1917 года никакого отношения ни к социализму, ни, тем более к учению Маркса, не имеют. Но – все по порядку.

Второй момент. С точки зрения гражданственности, необходимо восстановить историю болезни страны с тем, чтобы четко представлять пути ее выздоровления.

Убеждены, что этот анализ нашего темного прошлого – функция не правительства. И тем более не может быть привнесен извне, как это случилось в Германии после 1945 г.

Мы полагаем - это дело исключительно самой нации. Признак начала ее выздоровления, начала возвращения к самостоятельности и нравственности. И, в то же время, признак зарождения гражданского общества, почва для возникновения которого, как напалмом, была полностью выжжена в СССР тоталитарным режимом. На наш взгляд, восстановление подлинной истории страны и становление гражданского общества – процесс единый. Способно ли сегодняшнее общество само, «без ходунков», разобраться в себе и трезво взглянуть на себя и на свою историю – «вот в чем вопрос».

Данная ветка – попытка ответить на него сообща.

И третий момент. Элементарное стремление к справедливости. Зло должно быть названо злом. Преступления власти против нации должны быть четко очерчены и грамотно сформулированы. В назидание рулящим. Пусть знают и помнят - народ бдит.    

Что касается вопроса разграничения между личностями и проблемами, то мы прекрасно понимаем бывших номенклатурщиков и их обслугу. Они пугаются не столько суда над своей партией, сколько того, что урезание их бывших «заслуг» – о, эта меркантильность! – может привести к урезанию их материальных благ, например, высоких пенсий и собственности, нажитых пестованием тоталитаризма.

Их коронный выпад – вы стремитесь очернить свою Родину!

Надо ли говорить, что это «патриотическое» обвинение строится на грубой подмене понятий?

Кровавых рулевых тоталитарной системы – преступников-рецидивистов – нам вдруг предлагают считать нашей Родиной.

С другой стороны, ничто так не корежит объективность исследования и его результаты, как привнесение туда «этических» составляющих.

Мы понимаем и тех, кому проблемы выживания не позволяют добраться до государственных абстракций. Сочувствуем и тем, кому приятно оставаться в положении рабыни Изауры. Но уверены, что поднятая тема поможет и тем и другим взглянуть на прошедшее по-новому.

Если же говорить об объективных критериях оценки деятельности государственных, политических элит, в том числе и советской, то в природе просто нет большей объективности, чем законы естественноисторического развития человеческого общества.

В вопросе же взаимоотношения гражданина и государства ориентиром могут служить три главных документа современной эпохи:

- Декларация прав гражданина и человека – Франция, 1789 г.;

- Билль о правах – США, 1791 г.;

- Всеобщая декларация прав человека - ООН, 1948 г.

Чем, на наш взгляд, данное сообщество должно отличаться от, допустим, той же Антисоветской лиги?

АСЛ и дальше будет оставаться широким полем для выкладки отдельных документов, личных воспоминаний и оценок прошлого, порой весьма горячих и спорных. Эдакой антисоветской жилеткой.

Новая же ветка - конструктивна. Она создает эскиз, модель, скажем так, черновой набросок будущего общественного суда над организованной преступной группировкой. Берет на себя роль, если хотите, виртуального предварительного следствия. По крайней мере, в части его главной составляющей – подготовки обвинительного заключения.

Если Лига бесконечна во времени и пространстве, то у нового сообщества есть «производственный» предел – чеканная формулировка главных преступлений режима. Скорей всего в нескольких вариантах.

Автоматически сузится и состав активных участников. Если Лига – площадка, где всяк может излить свою антисоветскую душу, то в Суде след оставят главным образом юристы, историки, философы, аналитики и просто талантливые пользователи креативного плана, коих «может… российская земля рождать».

Итак, наша ближайшая осязаемая цель - сформулированное обвинительное заключение по преступлениям ВКП(б)-КПСС.

На наш взгляд, эта работа немыслима без предварительного поблочного восстановления подлинной истории «советского» государства. Так сказать, места преступления. А эту реставрацию, в свою очередь, мы предлагаем начать с коррекции некоторых дефиниций. Например, «коммунистический режим».

Эти вопросы мы готовы вынести на обсуждение сообщества в своих последующих статьях.

А пока с большим интересом познакомились бы с другими «дорожными картами». Чтобы отобрать из них лучший вариант.

Что ж, в добрый путь, коллеги и оппоненты!    

Бобер Простоквашинский

Пчёлка Медовухина