О правильных козлах и паршивых овцах

На модерации Отложенный

Интересно, что нынешний не виданный по размаху вал антикоррупционных дел никем не называется «антикоррупционной кампанией». Похоже, все понимают, что коррупция является генетической особенностью нынешней власти и, соответственно, она с ней всерьез бороться никогда не будет. Это же сечь саму себя. Мазохизм получается.
Тем не менее, количество и масштаб расследуемых дел свидетельствует, что какая-то кампания началась. И если это не антикоррупционная кампания, тогда какая? И что преследует? Так как кампания все-таки выглядит антикоррупционной, возможно, мы наблюдаем борьбу с какой-то мутацией присущей нашей власти коррупции, с которой она по какой-то причине она хотела бы покончить. Соответственно, требуется понять, в чем суть обычной нашей коррупции, чем отличается ее мутация и почему власть решила разобраться с последней.
Наша власть уже деградировала до феодального уровня и потому то, что общество считает коррупцией, власть рассматривает как нормальное «кормление». Соответственно, как это было в феодальном обществе, место во власти дается человеку не только для выполнения положенных этому месту функций, но и в кормление. А потому каждый представитель власти имеет право, пусть и неформальное, отщипывать от каждого проходящего через него рубля копейку-другую на свое пропитание. Или обременять зависимых от него граждан каким-нибудь побором в свою пользу. То есть, речь идет о властной ренте, которая рассматривается в качестве нормальной привилегии. Тем более, что наша власть по своему происхождению советская, для которой практика привилегий была и привычным, и полностью легальным источником допдоходов.
Так что не случайно в сериале «Пятницкий» начальница РОВД, безусловно, положительная героиня, крышует бизнес на подведомственной территории.

И это подается как естественная «грань» выполнения полковницей своих должностных обязанностей.
В свете изложенного и озвучиваемых в СМИ подробностей заведенных дел имеет место борьба не с теми, кто кормится от должности, а с теми, кто примитивно разворовывает подведомственное хозяйство или имущество. То есть, не с коррупционерами «в законе», а с грабителями в рядах власти. Не случайно во всех делах фигурируют астрономические суммы и откровенное мошенничество.
Еще египтяне заметили, что за «тучными» годами всегда следуют «тощие». Судя по всему, власть почувствовала приближение «тощих» лет и принимает превентивные меры – решила избавиться от жуликов в своих рядах. Потому что если «тощие» годы будут сопровождаться грабежом общества, то дело закончится банкротством. Как говорил О.Генри, «Боливар не вынесет двоих» В нашем случае общество не вынесет коррупционеров и жуликов. Эту проблему скорее всего и решает нынешняя «антикоррупционная» кампания – имеет своей целью избавиться не от коррупционеров, а только от «паршивых овец» в своих рядах.    
Как говорил Маркс, «нельзя быть немножко беременной». Если власть системно коррумпирована, то уровень расходов на харч в рамках дозволенного кормления всегда неуклонно возрастает. Так что если власть даже очистится от грабителей и мошенников в своих рядах, это не решит проблему потерь. Помаленьку все равно будут набираться миллиарды и миллиарды. И чем дальше, тем больше. В итоге все общественные ресурсы будут идти на прокорм власти. Как следствие, деградация общества приобретет необратимый характер.