Провинциальный фашизм
На модерации
Отложенный
Мнение либеральной оппозиции о том, что ключевым в определении характера нашего нынешнего политического режима является слово «авторитарный», является не вполне адекватным. В первую очередь из-за того, что тезис об авторитарности не подтверждается политической практикой. Ну и во вторую очередь вследствие общей политической малограмотности либеральной оппозиции.
Оппозиционеры авторитаризм, как «власть меньшинства» противопоставляют демократии, как «власти большинства». Но по всем оценкам фальсификации на выборах не превышают пяти процентов. Поэтому в Думе по своим политическим взглядам российское общество представлено довольно адекватно. Так что и в помине нет «власти меньшинства». И тем более, «угнетения большинства». Как раз наоборот – если кто и угнетается, то мизерное меньшинство в лице экстремистских политиков самого разного толка.
Опять же, демократия – это всего лишь набор технологий взаимодействия (отношений) власти с обществом. Но никак не источник чудес. Нашу демократию можно критиковать (управляемая, суверенная, декоративная, сермяжная и т.п.), но это вопрос ее эффективности, то есть, кпд. И эта критика отнюдь не означает отсутствие демократии, чем в первую очередь и характеризуется авторитарный режим.
Оппозиция демонстрирует исключительно механистическое мышление. Судя по ее программам никто по приходу во власть менять имеющуюся в демократию не собирается. По крайней мере, никаких идей насчет переделки политической системы в программах не обнаруживается. Так что оппозиционеров не устраивает не имеющаяся в стране демократия, а то, что не они сидят за ее рычагами. Подразумевается, что если они со своими «чистыми» руками сядут за рычаги, демократия станет вполне качественной.
За рычагами политической системы сидит власть в лице конкретной политической силы. А она в первую очередь характеризуется своей идейной ориентацией. Поэтому любая политическая система характеризуется не своими инструментами (концлагеря изобрела супердемократическая Англия), а идейной ориентацией власти. Соответственно, и режим требуется оценивать не по тому, как он использует технологии (американцы во Вьетнаме, помнится, пытались распространять демократию даже с помощью напалма и «оранжа»), а какой идеологии они придерживаются. Потому что идеология – это лоция, задающая как цели, так и способы их достижения. Причем идейная ориентация власти всегда хорошо видна – по принимаемым законам, проводимым реформам, на худой конец декларациям.
Это значит, что нам нужно разобраться в первую очередь с идейной ориентацией нашей власти, а не как она использует политические механизмы. Понять, какая у нее лоция и куда она ведет общество под ее руководством. Так что начинать нужно с выяснения идейной основы политических взглядов власти. В современных обществах их не так уж и много – доминируют материалистические социализм и либерализм или религиозные – христианство, ислам, буддизм. Так в США и Англии основа либеральная. Тогда как в западноевропейских странах преимущественно социалистическая.
Судя по проводимым в нулевые годы реформам, идейная основа нынешней власти либеральная. Но вопрос в том, какая именно версия либерализма является лоцией нашей власти. Потому что любая базовая идеология исповедуется властями в разных версиях. Так в США это неолиберализм. А у нас в 90-е годы власть исповедовала фольклорный либерализм.
В либерализме имеется экстремистская версия – фашизм. Эта версия была создана итальянскими политологами в первой четверти ХХ века и стала идейной лоцией итальянской власти в лице Муссолини и его сторонников. Фашистской была и власть милитаристской Японии. При этом в наше массовое сознание внедрено представление, что гитлеровский режим был тоже фашистским. На самом деле это совсем не так – германский нацизм был экстремистской версией социализма, в которой борьба классов была заменена борьбой наций.
Соответственно, имелись «плохие» и «хорошие» нации.
Подмена понятий была осуществлена советскими публицистами. После прихода Гитлера к власти наши политологи или не успели разобраться с реальной природой нацизма, или не хотели признать его версией социализма. В то же время негативное значение слова «фашизм» в массовое сознание советского общества было уже надежно внедрено. Поэтому публицисты, не мудрствуя лукаво, стали называть нацизм фашизмом.
Фашизм, как экстремистская версия, отличается от классического либерализма важными положениями. Во-первых, фашизм разделяет общество на элиту, как правящее начало общества, и народ, как биомассу, участвующую лишь в ритуальных обрядах управления. Соответственно, только элита определяет, как именно должно быть устроено общество, и в каком направлении оно должно развиваться. Отсюда отношения между элитой и народом должны быть аналогичны отношениям между крестьянином и его скотиной – элита должна заботиться о народе, но только для достижения нужных ей целей.
Второе положение касается вопроса свободы, теорией которой, по сути, и является либерализм. В фашизме свободой пользуются только обладающая властью часть элиты. Тогда как оппозиционная часть элиты и народ должны быть лишены свободы, чтобы не мешать власти править. Поэтому выпадение человека из системы власти автоматически лишает его политических свобод. Как сказал по этому поводу Муссолини – друзьям все, врагам – закон.
Третье положение касается религиозного вопроса. Классический либерализм и нацизм представляют собой безусловно атеистические идеологии. Тогда как фашизм обязательно имеет религиозную компоненту, которая используется в качестве «опиума для народа». То есть, решает задачи влияния через религиозные институты на общественное сознание в нужном для власти ключе. Соответственно, религиозность фашизма имеет чисто утилитарное назначение. Это наглядно демонстрировали имевший католическую компоненту итальянский фашизм и имевший синтоистскую основу японский.
Наконец, для фашизма характерно имперское мышление его сторонников. Как следствие, тяга к монументальным сооружениям, имперской или великодержавной атрибутике, разного рода грандиозным общественным мероприятиям. Не случайно итальянские фашисты считали себя прямыми наследниками римской элиты и использовали многие элементы древнеримской символики.
Как представляется, эти четыре элемента и либеральные реформы нулевых позволяют характеризовать идейную ориентацию нашей власти в качестве фашистской. Соответственно, наш нынешний политический режим является в существенной степени фашистским. Это, разумеется, мягкая версия фашизма, в которой православие выполняет лишь функцию драпировки. Эту версию можно даже назвать провинциальной – примитивной и бесконечно отсталой.
Самое интересное в религиозной особенности нашего фашизма состоит в том, что власть действительно верит в Бога, но только не в того, который требовал быть честным, добросовестным и т.д. Верит в того Бога, который дал ей властный статус. То есть, отнюдь не в Христа. Не случайно у власти в фаворе О.Крыштановская, обосновывающая сакральную природу элиты. То есть, ее богоизбранность. Понятно, что верить в свою богоизбраность и не верить при этом в Бога как-то нелогично. Но вполне логично верить в Бога, который тебя избирает, но при этом не ограничивает «заповедями». Так что в нашем фашизме религиозность такая же особая, какой была в гайдаровском либерализме свобода. То есть, без этических ограничений или тормозов.
Увы, но силовики и бюрократы ничего нового изобрести не могут – только заимствовать уже существовавшее. Причем часто не понимая, что именно они заимствуют и перелицовывают. Так что в изложенном нет ничего личного – только политологический анализ и в качестве вывода констатация печального положения наших дел.
Комментарии
=
Почему? Вполне себе авторитарный.
Автор пытается навесить на термин "либерализм" всех собак.
Фашистские и коммунистические режимы - это тоталитарные режимы, которые во главу ставят государство и в силу этого являются прямыми антиподами либерализма.
А сегодняшний, авторитарный режим Путина имеет шанс стать тоталитарным, когда за царя Владимира выскажутся 70 % населения России.
Комментарий удален модератором
Либерализм исповедует демократию.
Со всем, кроме нацизма как версии социализма, пожалуй, соглашусь.
А вот ставить знак равенства между деление по крови и по социальным признакам - не верно. Да, и нацизм и социализм противостояли либерализму. Но нацизм - это возврат от идей Модерна к архаике, к ветхозаветным родоплеменным временам.
Марксизм и социализм в его реальной советской версии - версия Модерна, альтернативная либеральной версии того же Модерна.
Да Вы что...?
1. Название партии: национал-социалистическая рабочая партия.
2. В начале своего движения Гитлер руководствовался идеями марксизма-ленинизма. Уже потом он перестал это афишировать.
48 лет опросов, поисков, раскопок ( в земле и документах) раскрыли последовательность событий тех предвоенных лет и, картина маслом, значение всех событий перервёрнуто еврейскими последующими писаниями на 180 градусов. Не зря же, стоило Горбачёву ляпнуть, что мол, мы согласны Гесса выпустить из Шпандау, как его тут же повесили в камере. - Знал. События войны - героизм фронта и тыла, мясорубка оккупации - они еще не описаны правдиво. Жертв -миллионы, причинно-следственные связи залиты кровью, горем и эмоциями. А причины мировой войны и цели её до сих пор главная тайна прошлого века. Но, при внимательном и трезвом взгляде - вся кровавая каша была затеяна для перевозки евроевреев в Палестину, как это ни глупо сегодня звучит . К концу года их переедет 1,5 миллиона. Для них и Москву расширили. Ну, ая белкины-типовая еврофамили
Врать нехорошо.
лярно давящее повышение тарифов и рознечных цен на про-дукты питания, медикаменты, ЖКХ, предметы необходимости
и т.д. для собственного народа, без вормещения расходов и
повышения зарплаты и пенсий! Это скрытая форма геноцида народа ст. 357 УК РФ! Своим ВСЁ - народу только и только
закон, в самой и последней строгости!
Автор попутал Бенито Муссолини с Бенито Хуаресом, который правил Мексикой в 1858-1872 гг., в том числе последние пять лет - на посту президента. Он сказал: "Для моих товарищей будут амнистии, для моих врагов - вся тяжесть закона" (Para mis camaradas habrá amnistías, para mis enemigos, todo el peso de la ley). http://lj.rossia.org/users/anticompromat/1512837.html