№ 262. Что такое современная поэзия ?
На модерации
Отложенный
Если бы кто-нибудь спросил меня "Что такое поэзия?" два дня назад, я бы честно ответил :"Не знаю! И никогда не задумывался над этим!" Но сегодня ночью прочитал в Гайдпарке стихотворение Лоры Крафт и меня мгновенно озарило! Я понял, что такое современная поэзия! Хотя бы для самого себя. Кто не согласится со мной, внимательно выслушаю любого оппонента!
Я никогда не задумывался, что такое современная поэзия. Более того, я всегда любил поэзию и читаю ежедневно хотя бы по одному стихотворению. Привычка! Люблю поэзию и - точка! Никаких размышлений о современной поэзии. Такого понятия для меня не существовало.
А может быть и нет такого понятия - современная поэзия? А есть просто прекрасная поэзия! Смею утверждать, что современная поэзия есть! И сделал я это открытие для себя после стихотворения Лоры Крафт.
Всегда считал для себя прекрасной поэзией произведения от Пушкина до Евтушенко. И вдруг три или четыре дня назад в Гайдпарке увидел ролик :никита Джигурда представлял свой поэтический сборник. И он рассказал, что почитал сыну-подростку несколько своих стихотворений. Сын честно сказал отцу "Папа! Скучно, как у Пушкина!"
Я возмутился и сказал жене :"Какой-то пацан, ещё не знавший жизни, так судит о поэзии Пушкина!" А узнав стихотворение Лоры Крафт, я понял, что я ошибался!
Спросите любого знатока поэзии, каждый назовёт имена Пушкина, Лермонтова, Блока, Есенина и многих других. И не ошибётся - это общепризнанные и бесспорные имена.
Тогда я задам более хитрый вопрос :"А разве до Пушкина не было в России классной поэзии?" Вот тут-то и обнаружится, что и до Пушкина была в России прекрасная поэзия! И русское культурное общество восхищалось творениями Сумарокова, Тредиаковского Жуковского и многих других. А кто сегодня их читает ? СТАРИК-ФИЛОЛОГ В ТЮБЕТЕЙКЕ. Ладно, Жуковского кто-то и читает, но - единицы!
А уж про Сумарокова и Тредиаковского и говорить нечего! Даже читающий народ не читает этих поэтов! Вот и получается, что и в поэзии есть понятие СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ !
А как сегодня? Подросток сын Никиты Джигурды заявил о поэзии отца :"Скучно, как у Пушкина"..И это его правда! Современная поэзия в лучших своих образцах отстаёт на какой-то шаг. Она прекрасна! Я ею восхищаюсь! Но я не подозревал, что есть, оказывается, и произведения, которые ушли вперёд! Как в своё время Пушкин оставил позади себя Сумарокова!
Разобрать свойства новой, уже современной поэзии - невозможно! Как невозможно сказать, почему нам нравится июньское утро, почему мы любим определённую женщину, Нравится и - всё! И всё же выскажу сугубо личное мнение.
Во-первых, современное стихотворение должно быть кратким, не более пяти строф! Баллады и что-то им подобное - это уже не современная поэзия! Покойный Юрий Кузнецов, прекрасный русский поэт, совершил трагническую ошибку, написав огромную поэму о загробном мире! Интереснейшее по замыслу произведение написано в духе старинных баллад! Да кто же такое сегодня будет читать? А перед Кузнецовым маячил призрак Гёте с его "Фаустом". И невдомёк Кузнецову, что время-то ушло вперёд! И потому мало кто сейчас вспоминает поэму Кузнецова.
В современном стихотворении должна быть хотя бы одна строчка непонятной! Да,да! Я не ошибся! Человечество наконец-то осознало, что наши знания о мироздании несовершенны. И это и должно быть отражено и в поэзии! Мне скажут, что это какой-то бред больного - непонятная строчка! Я отвечу : эта непонятная строчка должна быть ритмичной и не быть диссонансом. И тогда она остановит внимания умного и чувствующего читателя. Он задумается, пытаясь понять смысл непонятной строки! И наверняка у читателя родятся какие-то ассоциации. А это и есть настоящее ощущение поэзии.
Комментарии
Это ссылка для тех, кто любит поэзию, как любил её Киса Воробьянинов, увлекая молодую советскую гражданку в нумера с буржуазным развратным потёртым диваном.
Именно поэтому - велик. С него начался русский язык в привычном нам виде.
Как-то так...))
Комментарий удален модератором
Пушкин систематизировал - можно так сказать....
Да и Лука - не шедевр..)
Муж спрашивал жены, какое делать дело:
«Нам ужинать сперва иль еться зачинать?»
Жена ему на то: «Ты сам изволь избрать.
Но суп ещё кипит, жаркое не поспело»./ИСБарков
Комментарий удален модератором
Хотя, признаться - Лермонтова люблю больше, но он шел уже ПОЗЖЕ!
Над ритмом чуть подработать, и над некоторыми словами - попробуй подобрать, заменить..
Извини, это не критика..))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Может что по существу скажете или сольетесь вслед своему представлению о мире( или вы это не мне, а своему отражениею в зеркале, любезный? )
Ну скажите ещё что Ломоносов не современник Тредиаковского и что это не Вы упоминали в сравнении Пушкина, Державина, Жуковского, Тредиаковского, мешая в кучу эпохи, времена и столетия.
Пейте дальше, не беспокою.
Я так понимаю, по теме от вас ничего внятного добиться нельзя, только безграмотные ответы с переходами на личности собеседников? Вы этим весьма наЗЛЕдили в этом обсуждении.
О, не пиши так много одностиший!
Уж если изменять - так сразу многим!
Мы невостребованы. Но и непродажны!
О, нервный тик! Иль всё же подмигнула?!
Со мною - ей? Ну, это не измена!
"Уйди, противный" - понимал буквально...
"Пять лет без секса" - не медаль, а орден!
Люблю вас. Просто в очень редкой форме!
Как жалко, что пунктиры столь дискретны!
Куда скромней уж? Вертолёт оставил...
Мы - глубоко поверхностные люди!
как долго звонит телефон
в доме соседа
Алексей Андреев
Танка и хокку на русском - совершенно искусственные образования, ИМХО. Для того, чтобы их писать и понимать нужна совершенно иная ментальность.
он в закипающей воде
поёт что раньше был холодным
и чёрствым но пришла любовь
танка, «короткая песня» — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма - так японцы придумали, что тут теперь поделаешь?
Я высказал своё частное мнение, понимая, что мало кто со мней согласится.
Мой вопрос был о том, почему 5 строф? )))
Что искусство, это блажь?!
Мы прекрасно понимаем,
Это фарс и эпатаж…
Нет поэзии ни в чём!
Потому, что, натурально,
Новизны мы не найдём;
Всё обычно и банально.
Если станем повторяться,
Обвинят, что мы крадём.
Остаётся притворяться:
Что мы что-то создаём...
Я уже не живой,
Я – всего только призрак
Этой жизни пустой
Исчезающий признак.
Над землей и под небом
Я повсюду в ответе.
Превращается в небыль
Наступившее лето.
Превращается в прах,
Что помечено смехом,
Как когда-то в горах
Уходящее эхо.
Я – как круг на воде,
Чуть искрящийся светом.
Кем я был при тебе?
Да никем. Так, поэтом…
Недурственно!
Уважуха.
растут стихи, не ведая стыда...
Человечек. Звериный царь.
Божий крестник и клаузура.
Заводная земная тварь.
Гомо сапиенс неразумный.
Любопытствующим перстом
Продырявил навылет небо,
Ожидая - душой и ртом -
Хлеба-соли и зрелищ с хлебом.
Сам себе финал предсказал
И оскалилась книга - фигой...
На померкшем лице - глаза,
Как аквариумы без рыбок.
За поворотом, в глубине лесного лога
Готово будущее мне верней залога,
Его уже не втянешь в спор,
И не заластишь,
Оно распахнуто как бор
Все вглубь, все настежь…
Или вот эти строки Тарковского:
Порой по улице бредешь, и вдруг придет невесть откуда
И по спине пройдет как дрожь немыслимая жажда чуда.
"ГОТОВО БУДУЩЕЕ МНЕ ВЕРНЕЙ ЗАЛОГА". Не споткнулись? Мне кажется, что Вам нравится философичность в такой поэзии.
А вот строки Тарковского - чудо!
В данном стихотворении эта рифма и неожиданное слово "клаузура" являются, как раз изюминкой.
Если вы этого не понимаете и не чувствуете, нафиг фам высказываться о поэзии? Это не ваша стихия...
Сделали из искусства и поэзии кормушку для жидовских посредственностей... инсталляции из мусора и собачьего дерьма!
Я попросил озвучить значение набора букв "клаузура", вы же назвали его "изюминкой", которая по сути есть ни что иное как засохший таракан!
На вашу "тему" я и не претендую, тем более что тема то тухлая.
ЗДЕСЬ КАК РАЗ ПРО ТВОЮ ТЕМУ
http://via-midgard.info/news/ekaterina-furceva-strax-rusofoba.htm
=
дорого алигарха
любим мы..
как собака палку...;-)
*
Человечек. Звериный царь.
Божий крестник и клаузура.
Заводная земная тварь.
Гомо сапиенс неразумный.
*
Любопытствующим перстом
Продырявил навылет небо,
Ожидая - душой и ртом -
Хлеба-соли и зрелищ с хлебом.
*
Сам себе финал предсказал
И оскалилась книга - фигой...
На померкшем лице - глаза,
Как аквариумы без рыбок.
*
а на чурова взгляну ..-
снова вижу я фигУ...;-)
В небе звёзд как микробов в воздухе.
Вот на это и надо нормироваться.
В непогоду - за такой карою.
Путь-дорога, да осиль пешего!
Слеп курилка - помянул старое.
Что-то мокрое с небес, серое.
На горбатине моста - кашево...
И пошли вы - со своей мерою.
Ради господа христа нашего.
Комментарий удален модератором
Современные поэты,
их прекрасные стихи,
Как вчерашние котлеты,
не читаемы они.
См. у Пушкина... Да и политические стихи Тютчева.
А автор про Пушкина...Да не устарел Пушкин для русского человека.
и сми здесь совершенно ни при чём.
Никогда не пиши гадости про незнакомого человека,, если его не знаешь,если не знаешь. Киплинга почитай...
ЗЫ. Гоголя я читал, Киплинга тоже, а слово "кстати" пишется вместе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И только у "ступки" нет никакого определяющего признака...А ведь - это место зарождения бесконечной жизни!
Прошу прощенья за наскок :
Я был не в духе!
Вчера нашёл чужой носок
На женском брюхе!
такие строки!Вам минус...
http://maxpark.com/user/110445385/content/1508621
http://maxpark.com/user/110445385/content/1482445
http://maxpark.com/user/110445385/content/1602901
Lora Kroft "В конце света" - хорошо, но явный декаданс, в чём Lora Kroft и признаётся в своих комментах.
Мнир Мурзин, время 04:34. Время или творческого горения или тоски.
Совпало, запало, получите № 262...
1. О длине. "Старикашка Омар Ха-Эм" уже давненько писал не длинно.
2. "... должна быть хотя бы одна строчка непонятной!" Зачем? Мысль будить! Так может иначе: в стихах должна быть мысль. И чувство.
3. А вот из 2 главное - поэт тот, в ком есть интересная и тонкая душа. (Ну, и не без способностей, понятно. ) У Лоры - есть!
А у Пушкина тоже, вроде, есть. Но не современная! Так подросток сын Никиты Джигурды сказал. (К слову, черты многих подростков - быстрота, резкость. В этом ли возрасте любят глубину и неторопливость?)
4. И! Было это, было! "Сбросить Пушкина с парохода современности!" А результат?
Мне кажется, современная поэзия существует (хотя я к этому не имею никакого отношения, как впрочем и большинство сетевых "авторов"), она развивается, меняются образность, форма и способы выражения поэтической мысли. Но уровня Великих, настоящих Поэтов ей достичь не суждено, вот в чем ее несчастье. Писать так, как писали Пушкин, Блок, Тарковский или Бродский, наш современник не способен.
Есть очень хорошее четверостишие Дмитирия Быкова на эту тему -
У меня насчет моего таланта иллюзий нет,
В этом деле и так слишком много зазнаек.
Я поэт, но на фоне Блока, я не поэт,
Я прозаик, а кто сейчас не прозаик?
Может быть, дело все во фрагментарности сознания современного человека, в том, что нет у него ни сил, ни желания идти вглубь и скользит он по поверхности бытия, "ни чем не жертвуя ни злобе, ни любви"... какая уж тут поэзия вообще? - сплошная незатейливая проза, зарифмованная для разнообразия и удобства :)))
Молодые - радуют искренне, но и их немного... Впрочем, а было ли вообще когда-нибудь много - настоящего? Оно всегда в дефиците.
что-то не очень доброе. Чаще всего это от зависти! Поверьте мне - это так! Нормальный человек так не скажет!
А настоящую поэзию читать и знать необходимо и жить без нее нельзя - душа усохнет, я с Вами согласна!
В объятьях стервы,
Ангелоподобный Вова-стерх
Дрожит натянутою нервой!
С примусом на голове
Выпивал я раз с Шумейкой,
Пили водку на траве.
Он за Ельцина - стаканы,
Я за Лору Крафт - стакан.
Разбередил стары раны,
Из штанов достал наган!
Бах! В Шумейку брякнул выстрел!
Он вздохнул, копыта вверх !
Я собрал закуску быстро..
Плыл над трупом белый стерх...
А то по Лоре Крафт в яндексе только минеты и порнуха. В лучшем случае - Лара Крофт.
"Помоги, истекаю чувствами,
будь со мной и нежен, и груб:
ты лучше всех разбираешься
в сантехнике моих маточных труб"
Или:
«Кончились общие темы
и алкоголь,
давай ты будешь сзади,
как будто тебе все равно - кого,
а мне, мне все равно - кто...
Больше блаженства сближает лишь совместное злодеяние».
Однако, тож дамские стихи. Автор - Жанна Прашкевич.
Все было прежним. Лужа на крыльце.
Привычный контур мусорного бака.
И у забора писала собака
С застенчивой улыбкой на лице"
Но вот Вам " непонятный" Хлебников - в своём лучшем проявлении:
У колодца расколоться
Так хотела бы вода,
Чтоб в колодце с позолотцей
Отражались провода.
Что тут непонятного? Вы правы, поэзия - язык души. Но не душевнобольного!
прочитать
http://bnbars.moy.su/publ/2-1-0-4
Нет даже радио в помине
А на душе паскудно, муторно
Застряла вошь в кудрявой дыне
Темнеет рано, спать не хочется
Отгромыхал балами Питер
Зима еще не скоро кончится
В глазах - ряды бессмертных литер
Вот: "...буря мглою небо кроет..."
Тулуп благоухает псиною
Как волк, поэт от скуки воет
Грызет, жует перо гусиное
А делать нечего, в округе
Все бабы вроде переебаны
К любимой ласковой подруге
Тащиться мокрыми сугробами...
Расплющить тело дармовое
И дрючить, дрючить не шутя
Чтобы она от счастья воя
Потом рыдала, как дитя...
........................
Он не был беден и при этом
Располагал свободным временем
От скуки Пушкин стал поэтом
Не оттого, что был он гением...
А есть ли Пушкин в нашем времени
Или хотя б, наполовину
Поэта нынешнего бремени
Как смог бы он взвалить на спину
Сгорает гений преждевременно
Сжигая нервы в топке мира
Земля поэтами беременна
Но, вновь разбита чья-то лира...
Увековечить после гибели
При жизни тыкать мордой в нечисть
Чтобы другие это видели
Поэтов принято калечить...
Среди поэтов, кто создавал
Произведения в России
Есть и такие, кто слагал
Свои стихи «высоким штилем»
Там Ломоносов и Державин,
И прочие подобно им
Их стиль с таким трудом понятен
России жителям простым
Средь них Жуковский и Радищев
Какие гении-СТОЛПЫ!
Но нам милее, кто попроще.
Ведь мы простые – из толпы.
А.Пушкин - гений от природы
Нас осчастливил языком
Понятным всем без перевода
И потому любимым в нём...
Назову тут как им почти равных Николая Гумилёва и Владислава Ходасевича.
А Анну Ахматову не назову. О ней точно сказал М.М. Бахтин:
"Сейчас её (Ахматову) возвели в ранг великого поэта, это, конечно, преувеличение. Она не великий поэт. Да и натура-то её человеческая -- это не натура великого человека".
А Пушкин будет юн и свеж (не для невежд) ещё геологически долго. Это бесконечное явление.
И дерзну ещё сказать: Самая гениальная личность в истории России --- это Лермонтов.
А вот Цветаеву я, в отличие от Вас, не люблю (как поэта). Во многом тут, конечно, дело вкуса. Я не спорю о вкусах, я имел в виду объективный факт.
По поводу "Бесед с Бахтиным" - я не уверен, что это достаточно объективно, ИМХО его мнение о творчестве Ахметовой отдаёт долей сексизма.
а ещё был Антиох Кантемир. Поговорим о гекзаметре в русской поэтической классике? ?
Тут заклининьями помочь нельзя
Коль нет надежды на спасенье
Ты лучше не пиши стихотворенье...
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
В своё время, один человек, не стал фыркать презрительно, но растолковал это четверостишие, и у меня, деревенского мальчика, как пелена с глаз…
А ночью приходит Герда...
стихи.ру
А ночью приходит Герда
и нрав ее крайне крут.
Она достает из конверта
повестку в народный суд.
Она говорит: - Скотина!
Достану из под земли!
И будет тебе картина
"Пипец" Сальвадора Дали.
Ее всю колбасит от гнева,
она ракраснелась, как рак:
- Запомни, твоя королева
умоется кровью, мудак!
И, взоры потупив, киваю,
и тихо шепчу: - Ясный пень!
Искали бы, девушка, Кая,
а я ведь - простой олень...
Не надо уподобляться ублюдкам , которые даже ХЛЕБ говорят с акцентом .
Так, что все дело в мастерстве, и в том впечатлении, которое стихи производят на нас, в наших чувстах, вызванных поэззией.
Что там натворила Лора Крофт, не знаю. Пойду, познакомлюсь.
Вот цитата о модернизме из одной блестящей книги Льва Лосева:
"Всем им свойственно строить сюжет, опираясь на извечные мифологические архетипы, действительность изображать не последовательно, а дискретно, открывать торжество хаоса и абсурда там, где их предшественники стремились найти гармонию и логику. Для всех них основной философской и повествовательной проблемой была проблема Времени"
Все это стопроцентно подходит к творчеству Лоры Крофт. Формально будем считать ее поэтом-модернистом. А неформально?
Красивая, черт...
Нет, еще из раннего - "Холмы" и "Пилигримы". Ой, забыл про "Исаака и Авраама", "Колыбельную Трескового Мыса"... Останавливаю сам себя.
А помимо Коржавина есть еще отзывы Солженицына, Набокова и Нобелевского Комитета по литературе (впрочем, тут примешана политика.)
телевидения и компьютерной техники. Современные люди страдают от переизбытка информации и невозможности
её осмыслить и усвоить. Краткость - сестра таланта. Мудрому нужно десять слов, чтобы выразить ту мысль,
на которую иные тратят сотни и тысячи. Макс.
Нести бы суспензию пения в раковине ушной,
С дисперсной фазой листвы и мелизмов...
Готфрид Груфт Де Кадавр
Мелизмы разрываются в строке -
Форшлаги, трели и группетто.
Дисперсной фазой грудь согрета,
Как чашечкой горячего саке.
Изнанка века - из-под века сор,
И скарп, и сюр, и просто гениальность,
Перенесенная тобой в беду-реальность
До шляпки, вбитой тропами в упор.
Вгнездившийся в лирический пейзаж
Матёрчато, сусально, соловьино,
Ты создаешь неверо-ядную картину -
Не повторить её, не взять на карандаш.
Свети, как месяц странный и родной!
Свети небесным вдрызг пуантилизмом!
И задевай отсутствием трюизма
Наш поэтический неровно-вялый строй...
Я не был графоман,
Поскольку графоман создать
Не мог анжамбеман.
О смерти и любви,
Годков мне было где-то пять,
И пять моей любви.
Она сидела на горшке,
И не стеснялась друга,
И поплыли в моей башке
Стихи почти как струги.
Анжамбеман, оксюморон –
Скороговорки эти
Тогда, когда я был влюблен,
Знать не хотели дети.
Их волновало лет с пяти
Что у кого меж ног,
На этом низменном пути
Формировался слог.
Одних он к формулам привел,
Других привел к искусству,
Но каждый гендер приобрел,
Чтоб предаваться чувствам…
С Наумом Коржавиным виделся, разговаривал. Были общие друзья. С Иосифом в марте 1995 года не получилось. Поздно увидел на Брайтон-Бич объявление о его поэтическом вечере. Поэты, они такие разные. Если они поэты.
Коржавин настаивает, что поэзия должна быть более естественна, как выдох, без метафористических покашливаний и покряхтываний. Но так трудно удержаться от соблазнов!.. :)))
Я тоже знал одного Мурзина, уже не помню, как его звали. Мы работали в одном КБ. Он участвовал в разработке маленьких счетных машинок. Я занимался передачей данных. Однажды райвоенкомат захотел призвать его, а это сорвало бы план работ. Наш главный инженер, прихватив подмышку счетную машинку и почему-то меня, отправился в военкомат. Там он предлагал эту машинку, которая была отвергнута за ненадобностью. Тут все присутствующие посмотрели на меня. Мне стало интересно. Неужели они согласны поменять нас? Оказалось, военкомату нужен автомат, который в случае мобилизации звонил бы по заложенному телефонному списку и призывал явиться. И хотели, чтобы я его разработал. А Мурзин - это была такая комбинация, чтобы меня захомутать. Я начал работать, поскольку против ничего не имел. С ходу оформил авторское свидетельство, а потом как-то все заглохло, и я вернулся к передаче данных. Вот, такая история.
Евгений Александрович Мурзин (1914—1970) — изобретатель первого в мире электронного синтезатора. В 1949-50 годах он заместитель главного конструктора аппаратуры оборудования КП авиационных соединений ВВС для управления и наведения истребителей Ясень-1. В 1951-53 годы — главный конструктор аппаратуры командного пункта наведения и управления истребительного авиационного корпуса ПВО страны — Ясень-2. Им были разработаны и в дальнейшем реализованы принципы управления активными средствами ПВО.
Ни в какой поэзии ничего "не должно быть", кроме поэзии. И в этом смысле нужно просто не брать в голову недоросля-сынка какого-то там Никиты Джигурды. Это уже проблемы папы Никиты, что его сынуля скучает от Пушкина. Да и папиной поэзии, полагаю, до "скучной пушкинской" - как до Альфа Центавры!
Комментарий удален модератором
Девочки выдумывают, себя горяча,
Папу академика, маму врача...:
Но я вот к этому:
Всем по П**** и каждому по Я***М - удар несокрушимый от балды.
Культура древнего нанайца - культурнее её П****!
...
И к этому:
Во дубраве, во дубраве хоровод…
Во дубраве в милой всё наоборот…
Не её веду я, не целую я…
Во дубраве стала женщиной она!
...
И к этому:
Жизнь от погоста до погоста...
Кто в двадцать пять, кто в тридцать пять...
И всё равно какого роста была родильная кровать...
Жизнь от зари и до восхода...
Рождает новой жизни сласть...
И жутко злючая погода...
И не упасть...
...
Но огромное спасибо за... само Его величество слово и тему!
Спасибо и...
Собираю где могу и в интернете тоже (жаль что часто под кличками пишут, безадресно) стихи для сборника современной поэзии под общим названием "Ностальгия по женщине". Выискиваю то, что на мой взгляд достойно того, что мы понимаем (принимаем) под этим словом. И спасибо, что познакомили с... Лорой... А вдруг своим умом живёт.
Из собранного - причём и вот такие простые собираю:
Nadine
Другу
Ты счастлив рядом со своей подругой,
Мне без тебя, ты знаешь, хорошо.
И я тебя считаю просто другом,
И мы с тобой не виделись давно.
Давным-давно, не обменявшись взглядом…
Ведь больше нет для наших встреч причин.
Ты счастлив со своей подругой рядом,
Я признана среди других мужчин…
Я рассказать тебе тогда хотела,
О том, как я познала вкус обид,
О том, что не смогла, что не сумела,
О том, что иногда ещё болит.
Но не решилась быть смешной и глупой…
А мы давно не виделись с тобой.
Ты счастлив рядом со своей подругой,
Она не побоялась быть смешной.
...
И с началом Зимы.
изящно уложенная в ритмику стиха. И внимательный читатель, как правило, это замечает,
и, порой, предлагает своё развитие темы. А под современной поэзией я понимаю то, что
живёт и читается сегодня, не смотря на то, кто есть автор, и когда это написано.
Я поутру открываю глаза.
Грудь не болит, не саднит железа.
Слово ищу, чтоб точнее сказать,
Всех чтоб подальше послать.
Всех вас подальше... Это ж куда?
В космос, где тихо мерцает звезда?
Или к аллаху с монахами всех?
Лошади в задницу? Курам на смех?
Или в манду, где не видно ни зги?
Или к друзьям, что страшней, чем враги?
Где мне узнать, как мне сказать?..
Стонет, стенает — не скажет кровать.
Есть результат! Чур, не охать, не плакать,
В ногу шагать и от страха не какать.
Нет, не в манду, не к аллаху с размаху —
На хуй ступайте! Идите все на хуй!!!
Алеша Добряков
И ещё : слово "какать" - не мужское слово, это словарь инфантильного переростка, который хочет казаться грубым мужчиной, понюхавшим порох. Но нюхавшие порох кроют трёхэтажным матом. А тут - "какать". Это уже смешно.
Лиловым маревом окутана душа,
Тончайший ореол печали нежен.
Мне кажется, что тихо, не спеша
Сарказм судьбы становится безгрешен.
Колоратурные пассажи в тишине
Доносятся до слуха как дыханье.
Тишайший праздник слышен в глубине
Мирских тревог и разочарований.
Испытываем кружевом интриг
Надорванную нить сомнений тяжких.
Пока вершины Духа не постиг,
Придётся быть в исканиях бродяжьих.
Метаться, рвать гнилые кандалы,
И воспарить в итоге к небесам...
Подсказки кармы слЕпы и немЫ,
Так пусть не смолкнут Неба голосА!
Страничек пятьдесят ? «Любимые стихи» ?
Тираж пять тысяч ? И печатал за свои ?
И всё почти друзья задаром размели ?
Эх, ты, растяпа ! То ли дело я –
Вот это, брат, книженция моя !
Тираж – сто тысяч ! Весит чуть не тонну.
Названье ? Список адресов и телефонов.
;-)
В понедельник, вторник, среду
Яму рыл сосед соседу,
Чтобы тот в нее свалился
И, как следует, разбился!
Рыл упрямо, рыл да рыл –
И… Америку открыл!
И сосед, исчезнув в яме,
Вылез… в солнечном Майами.
Я ведь говорю об авторской непонятной строке! Такую непонятную строку должен создать сам автор! Бывают стихи, которые создаются сразу, но есть случаи, когда автор после двух-трёх строф запнулся. В таком случае, ради сохранения ритма , мелодии стиха и самой динамики творческого процесса и можно придумать непонятную строку.
Ваше стихотворение сюжетно. Тут непонятная строка и не требуется, она поломает логику сюжета! Впрочем, моё мнение о непонятной строке, конечно же, не категорично!
А Ваше стихотворение мне понравилось, оно интересное и весёлое!
Вылез… в солнечном Майами.
Вылез, руки отряхнул,
И копателя лягнул:
"Ты Америку открыл,
Чтобы я тебя зарыл
В вырытой тобою яме.
Всё! Привет Одессе-маме!.."
P.S. Как мне получить гонорар?..
Все эти вздохи и рыки о том, что "старая поэзия себя исчерпала" - имеют - по крайней мере столетнюю историю))
"Дыр бур щил - убещур!"
В этой строчке больше русского и народного чем во всей предыдущей буржуазно-помещичьей поэзии!
Слова сказаны давно (кажется, в предисловии к сборнику "Пощёчина общественному мнению"))), ... - и Вы о том же: "... Я отвечу : эта непонятная строчка должна быть ритмичной и не быть диссонансом..." и т.д. и т.п. ... ))
А меня нередко понимают превратно даже в бытовых ситуациях.
А в стихах - само собой.-)