Карпатские этюды от Вишневской. ЭТЮД № 15.

У вас бывало такое чувство, что самое интересное начинается накануне отъезда? Вот-вот, и у меня то же самое: утро последнего дня моего отпуска в Закарпатье, солнечными лучами растворив дымку и украсив изумрудным сиянием горную гряду, пробудило в моей душе стойкое нежелание уезжать.

Подумать только: этим маршрутом ходила не один раз, а вот этот столь явный намек увидела впервые…

«Господи, Благослови!» – поклонилась я храму и потопала прощаться с окрестностями, ставшими за эти дни такими родными и милыми моему сердцу.

В чьем-то палисаднике красовались георгины, стойко ассоциирующиеся у меня с детством: наш двор осенью утопал в разноцветном великолепии огромных лохматых шапок этих цветов.

Мои воспоминания прервал звонок подруги: узнав, что у меня прощальный променад, она спросила: «ты хоть бросила в фонтан монетку?» И решив, что фонтан был бы логичен где-нибудь у моря, мы сошлись на том, что правильнее будет бросить монетку (и не одну!) в естественный водоем – благо, их здесь предостаточно. Следите за стрелкой – это вещественные доказательства реализации программы «Я сюда непременно вернусь!».

Радующий своей незатейливой простотой пейзаж вызвал какую-то щемящую грусть…

С детства выработалась привычка: когда уже готова разрыдаться от боли, радости или грусти, я смотрю на небо.

А вот и мой любимый дуб.

Спешила к нему всегда, как к старому знакомому – послушать его, сквозь листву полюбоваться на горы и небо.

Меня еще долго будет согревать солнце пасторальных пейзажей,

смешные, выскакивающие из-под ног грибные семейки

и октябрьские стрекозки, играющие в лето.

Надо же, еще один сухостой – беру в свою коллекцию: в высохших деревьях определенно есть какая-то жизнеутверждающая поэтика. Именно поэтому я их называю «памятник дереву».

Иду мимо сельского кладбища: «Смотрите, какой подарок мне мамка приготовила». Оглядываюсь – на пригорочке стоит мужчина с огромным белым грибом, размером с двухлитровую банку. «Доброго вам дня», – приветствую его. Знакомимся. Валерий, работает в Москве в частной гостинице, приехал неделю назад мать хоронить. Каждый день ходит к ней на погост, вчера прибирал могилку, а сегодня пришел – рядом с крестом вот этот великан вымахал за ночь. Чудеса!

Еще немного поговорив, прощаемся, и я продолжаю свой путь. Куда? Домой, конечно же. Сегодня все дороги ведут меня домой… И ловлю себя на мысли, что мне очень хотелось бы, чтобы мой дом был здесь.

Фантазерка! Чуть не столкнулась с флегматично жующей траву коровкой. Она, лишь одно мгновение скользнув по мне томным взглядом, вновь опустила голову к пока еще сочной зелени.

Подошел добродушный хозяин, улыбнулся: «А я тебя, девонька, тут часто вижу. Ты отдыхать приехала? А где живешь? А чего одна ходишь? Не, у нас не страшно, я просто так спрашиваю. Уезжаешь сегодня? На-ка яблочко. Если б знал, что встречу тебя, принес бы тебе яблок, чтоб с собой взяла домой».

Вот как не влюбиться в этих людей? Не смейтесь. Я действительно наивная душа, отзывчивая на доброе слово, которое, как утверждал классик, и кошке приятно. Дядя Леуш заставил записать номер телефона своей жены Евы, чтоб в следующий приезд я непременно к ним зашла, машу ему рукой: «Счастливо вам! Берегите себя» Он смеется: «Это ты себя береги, кулёма!» А я-то думала, что это словечко только мне известно.
Внизу уютно расположилась Поляна:

Да-да, ноги сами привели меня к «страшному лесу». Но мне сегодня все нипочем, безбоязненно захожу в тень «курьих ножек», кричу в небо: «Лес! Я к тебе вернусь!»

Решила спускаться вдоль подъемника:

Кому я несу яблоко?


Присев на поросший мягкой травой склон, я чувствую, что счастлива.

Стараюсь запомнить все, что меня окружает сейчас, и ощущаю, как по спине пробежал холодок… ПОСОХ. Помните? Я его потеряла. Точнее, кто-то его утащил из-под дуба. И вот я его вижу. Извините, не в 30 метрах, и даже не километре от того места, где оставила его в прошлый раз. Впрочем, чему я удивляюсь? Невозможно было не найти его вновь. На прощание. Вот, кому я несла яблоко. Не знаю, зачем я это сделала, но я положила рядом этот гостинчик: «Спасибо тебе»…

Внизу, у отеля меня поджидали ромашки

и изюмный аромат созревшего винограда.

Девчонки-официантки, как всегда, весьма проворно справлялись со своей работой.

Сделав заказ, я уговариваю их сфотографироваться на память. Обещаю, что непременно напишу о том, как мне понравился отдых в их отеле, и какие они замечательные. Правда ведь, замечательные?

Обедаю в пустом зале, почти все отдыхающие уехали на экскурсии – завидую: им еще предстоит открыть для себя этот дивный регион и влюбиться в него.

Вещи собраны, в ожидании такси пью чай на улице – тепло, солнечно, уютно. Хочу аккумулировать в себе все это счастье, чтобы хватило до весны.

Перрон в Сваляве. Нотные линии проводов, на которых небо пишет свою музыку облаками и солнечными бликами…
Вооон туда увезет меня поезд:

Мой верный рюкзак. В нем ноут с архивом законсервированного Закарпатского счастья, безрукавка, в которой я почувствовала настоящий азарт рыбака, монастырский мед...

А в поезде мне снилась густая тень под дубом

и чей-то сказочный палисадник…

Вот и все мои Закарпатские этюды.
Надеюсь, что вам было нескучно.
Спасибо вам, что все это время вы были моими верными спутниками – внимательными и чуткими, великодушными и снисходительными.

Берегите себя,
ваша Вишня.

Этюд №1.
Этюд №2.
Этюд №3.
Этюд №4.
Этюд №5.
Этюд №6.
 
 
Этюд №7.   
Этюд №8. 
Этюд №9.
 
Этюд №10. 
Этюд №11. 
Этюд №12. 
Этюд №13. 

Этюд №14.