О ВЕРЕ, ДУШЕ, ДУХОВНОСТИ И ДУХЕ БОЖЬЕМ
На модерации
Отложенный
"У верующего человека открыто духовное зрение, отличающее добро от зла, совершенное от несовершенного. И поэтому он видит Бога: ибо Бог есть добро и совершенство". (Русский философ И.А. Ильин).
Видение совершенного и любовь к совершенному – источник веры. "Именно на этом пути человек становится верующим в подлинном и чистом смысле этого слова". (Русский философ И.А. Ильин).
Вера – главный источник настроений, решений, слов и дел. "Вера вдохновит и направит волю, раскроет уму и воображению новые горизонты, облагородит жизнь, чувства и воспитает, освящая и одухотворяя чувственную жизнь человека". (Русский философ И.А. Ильин).
Верят все. Веруют немногие.
Душа – совокупность хаотичных, потребительских жизненных ориентиров на удовольствия и утехи, на устремления к чувственным наслаждениям и блаженствам. Душа, лишённая духовной организации, формирует у человека привыкание к мерзости, разложению и порочности.
Духовность – форма организации души.
Духовность состоятельная, совершенная – форма организации души подлинно верующего человека, освобождающая её от рабства перед утехами, удовольствиями, чувственными наслаждениями, ориентируя душу по пути самосовершенствования, нравственного очищения, добрых дел, противления злым замыслам, злодеяниям и пошлости, овладения правильным правосознанием и бескорыстной радости объективному и безусловному качеству предмета.
Духовность неполноценная, оскоплённая, меркантильная – духовная ущербность, утверждающая имитацию веры и развратную, уродливую форму организации души. Результат отказа от Божьего духа.
Дух Божий (Бог в человеке) – осмысленная, устойчивая потребность определить для себя смыслом жизни человеколюбие, добродетель, противление силою злу замышляемому и творимому.
Дух Божий (Бог в человеке) побуждает душу формировать ценностные жизненные ориентиры, первым из которых - духовное совершенство.
Дух Божий (Бог в человеке) – внутренняя побудительная сила и стремление, обращённые на познание истины.
Комментарии
У уверовавших мысль находится в тени, главное для них - сохранность убеждений.
А ведь это был поклонник Гитлера и фашизма. Приведу "более другие" его слова -
"Что сделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим ВЕЛИЧАЙШУЮ УСЛУГУ всей Европе"
"Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением ЗДОРОВЫМ".
"Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних (в фашистской Германии) «зверствах», или, как её называют, «зверской пропаганде». Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его «ужасных ужасах»"
Фашистского прихвостня пропагандируем?
Ну, ну...
Особенно последняя умиляет...
Занимающийся поиском грязи, всегда будет издавать соответствующий грязи смрад.
У Вас гораздо больше свершённых мерзостей, чем Вы приписываете русскому философу. А Ваша откровенная ложь - признак порочной души. Вы - прекрасный пример нравственной убогости неверующего.
Благодарю за пример.
Узнал много нового!
Не переживайте!
Если Вы употребляли когда-нибудь слово "душа", то какой смысл Вы вкладывали в это слово?
Простите, а историческим фактам Вы не верите по той причине, что не были свидетелем или участником исторических событий?
Вы серьёзно претендуете на человека правильно разумеющего Бога? Может поделитесь? Или что мешает?
"Все его (бога) деяния, изображённые в Ветхом завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает, – карает с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки родителей; карает ни в чём не провинившихся обитателей страны за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона (римский император, прославившийся своей жестокостью) ангелом света и совершенства".
Марк Твен
1. Признание Бога эталоном совершенства.
2. Добровольный, свободный выбор пути по направлению своей сущности к этому эталону.
3. Свою деятельность рассматривать через соответствие эталону совершенства человека.
Путь к Богу по основному содержанию не отличается от пути совершенствования человека с целью устранения зла в обществе людей, прописанного в буддизме:
- правильное мышление;
- правильная речь;
- правильное действие;
- правильное распознавание;
- правильная жизнь;
- правильный труд;
- правильные воспоминания и самодисциплина;
- правильная концентрация.
Не числом совершённых ритуалов, не количеством принесенных священникам даров определён путь самосовершенствования, путь к Богу.
Теперь Вы сами сможете ответить на свой вопрос.