Индивид испытывает агонию, когда он обнаруживает бедственное положение человечества

На модерации Отложенный


2.13 «Нисхождение духа в материю» 

1 Эзотерическое символическое выражение «нисхождение духа в материю» относится не только к тесно связанным понятиям инвольвации (вовлечению), инволюции, воплощения, то есть не только к составу высших видов материи для образования низших видов или к соединению высших видов с низшими. 

Этот общий символ имеет отношение ко всем четырем видам инвольвации и эвольвации материи, преобразующих первичную материю во вторичную, третичную и четверичную материю, последняя из которых готова пройти заключительный процесс эволюции через природные царства. Ибо тот факт, что все космические миры построены из наивысшего космического мира, также означает, что процессы проявления направляются из этого мира, что все энергии, которые формируют, поддерживают, развивают и растворяют материю, исходят из этого мира.

Вся эволюция (развитие сознания монад) является результатом действия энергий из 36 высших царств и становится возможной благодаря этим высшим энергиям; это результат целесообразных энергий, изливающихся из коллективов индивидов, которые ведут эволюцию. Все высшие миры, начиная с эссенциального мира (46) и выше, состоят из коллективов, имеющих определенные задачи. 

В конечном счете все исходит из наивысшего мира с его наивысшим космическим коллективом монад. Этот коллектив частично состоит из монад, которые в других космосах достигли наивысшего космического мира и решили сами сформировать новый космос, частично состоит из индивидов, которые в нашем космосе достигли седьмого божественного царства. 

2.14 «Душа» 

1 Многие слова теряют смысл и идиотизируются, что в данный момент должно быть ясно, по крайней мере, так называемым образованным людям. Образование предполагает некоторое знание истинного значения слов и умение воздерживаться от употребления слов, значение которых вы еще не установили. 


2 «Душа» и «дух» – это два слова, с которыми очень часто сталкиваются изучающие эзотерику. Типично для невежества, что даже те, кто использует эти два слова чаще всего, не знают, о чем они говорят. До сих пор ни один богослов не смог дать правильного объяснения этим терминам. Мы не должны требовать, чтобы они знали, что «душа» означает каузальную оболочку или каузальное сознание (47:1-3) и что «дух» означает оболочку и сознания третьей триады (43–45). 


3 Философы фантазировали в облаках о таких высказываниях древних, как «все одушевлено» или «магнит имеет душу, ибо он притягивает железо». «Душа» и «дух» были гилозойскими терминами, которые оба обозначали сознание вообще. В своей обычной наивности экзотеристы затем придумали, что «душа всего» означает, что один и тот же вид души или сознания присутствует во всех вещах. 


Души камня, растения, животного и человека они сделали равными, и затем они могли предаваться оргии ревущего смеха над таким суеверием.

Все та же старая история: невежество занимает трон мудрости. Но были ли бостромские философы намного умнее? На философских семинарах они могли утверждать, что стулья, на которых они сидят, обладают «самосознанием», ибо так сказал Бострем. 


4 «Воля личности (интегрированных оболочек) должна подчиняться воле души». Это означает, что монада учится мыслить и действовать в соответствии с каузальными идеями и применять свое знание законов жизни, прежде чем стремящийся сможет стать учеником. 


5 Легенда о душах-близнецах возникла из-за того, что при воплощении каузальная оболочка разделяется надвое. Меньшая оболочка (триадная оболочка) охватывает оболочки воплощения. 


Поскольку монада в этой оболочке не осознает сознания в своей наивысшей оболочке и поскольку в своей физической, эмоциональной и ментальной оболочках она не имеет никакого другого сознания, кроме того, которое она сама смогла активизировать из пассивного сознания этих оболочек, монада невольно находится в оппозиции к каузальному сознанию. Это антагонистическое отношение длится до тех пор, пока монада не обретет сознание в своей (большей) каузальной оболочке. 


6 В трудах мистиков есть упоминание о «темной ночи души». Это относится к переживаниям в эмоциональном мире. Однако существует ментальное переживание, которое не касается личности, но представляет собой агонию, испытываемую индивидом, когда он обнаруживает бедственное положение человечества. 


7 То, что исследователи души называли «пробуждением души», было результатом контакта монады–я–индивида с каузальным сознанием. Древние называли это «встречей души с богом». 


8 В литературе по сверхфизике иногда встречаются выражения «потерянные души» или «бездушные люди», формулировки, которые причинили многим людям столько же страданий, сколько ложь о «вечном аде». Как правило, «потерянные души» означают людей, которые, будучи полностью осведомлены о том, что это означает, разорвали связь между «душами-близнецами» (между большей каузальной оболочкой и меньшей триадной оболочкой, заключающей человеческую монаду в физическом воплощении). Ни один невежественный в жизни человек не может этого сделать. 


Тех людей называют «бездушными», чьи высшие центры их эмоциональной или ментальной оболочке атрофировались до такой степени, что они не могут получать вибрации из своей каузальной оболочки, и поэтому стали невосприимчивыми к вдохновению из сверхсознания.