Филиппины 3

Закончилась официальная часть моего присутствия, и теперь настало время, которое нужно было максимально использовать для знакомства с природой и жизнью филиппинцев. Но я столкнулся с проблемой незнания языка. Все, кроме самых дремучих крестьян, говорят на английском, а я умею на английском только улыбаться. Думая, что этого достаточно, я с Робером отправился в один из национальных заповедников, где в горах спрятаны два озера. Но мы добрались до места на мотоцикле когда начало темнеть. Мотоциклист остался нас дожидаться, а я с Робером спустился к воде. Уже никого не было на берегу и каяки все были без весел. Но я разглядел самый маленький, чтобы можно было грести хоть руками. И отплыл от берега.

 Но когда увидел, что я просто тону, было уже поздно. Так в одежде и погрузился в теплую воду. Это небольшое приключение меня только забавило, а Роберу вместо меня стало холодно, и он стал умолять обратно домой. Если учесть, что мы были на уровне облаков, моя одежда не смогла высохнуть, за всю нашу езду на мотоцикле и автобусе. В бумажнике все песо предательски склеились, и пришлось эти купюры расслаивать и протирать салфетками. Робер очень старался мне помочь, что я решил его отблагодарить, хоть он этого и не заслуживал, потому что, когда я плавал с каяком, он только фотографировал. Когда он меня проводил до дома, начал мне что-то говорить. Я догадался, что он просит денег. Пришлось мне ему дать тысячу песо (700 рублей), а для себя решил, больше с местными не водиться.

Дом в Думагете, где меня разместил Влад, снимался русской парой, Дашей и Сергеем за 7000 рублей в месяц.

Они решили устроить себе отпуск и отправились на Бали. И это была не единственная пара, из тех, кто уже давно покинул Россию. Еще познакомился с Машей, моим ангелохранителем, из Якутска и Анжеем, который был свидетелем на свадьбе, из Москвы. В Эль Нидо встретил Ксению из Брянска с Антоном из Москвы. Последние ребята вообще устроились жить почти без денег, потому что они студенты и вегетарианцы.

Все они совсем не интересуются тем, что происходит в России. Когда я по привычке начинаю рассуждать о ситуации, они только из приличия слушают. И я это понял по прошествии трех недель, когда вдруг увидел в почте приглашения к статьям. На самом деле это просто толчея в ступе.

Влад договорился с Машей, чтобы она отложила свой интернет-бизнес, ради того, чтобы показать мне несколько интересных мест на острове Палаван. Так я познакомился с интересной молодой женщиной, фотографом, дизайнером.

Еще она оказалась известной в своем кругу блогеров. На одном из пляжей на нее набросился Стас, который ее узнал, а до этого только видел ее аватар. Если бы Маша не смогла мне составить компанию, то я так бы и не увидел многие красивые острова и морской мир.

На самолетах мы перелетели из Думагете до Себу и из Себу в Пуэрто Принцесс. Перелет стоит около 1500 рублей. За 230 рублей, за кровать, получили ночлег в гостевой Даллас.

Вечерний променад по набережной и романтический ужин в ресторане.

 

 

Все рестораны, где мы ужинали с Машей на разных пляжах, были открытыми и более чем наполовину пустыми. Это объясняется тем, что август и сентябрь сезон дождей. Но дожди короткие, обильные и теплые, после которых легче переносить солнцепек. Только в одном приватном ресторане мне показалось дорогим меню. А в остальных ужин на двоих стоил 500-700 рублей. Я специально выбирал себе блюда из морепродуктов и экзотических фруктов, если без пива. А если с пивом, то брал острые закуски из креветок, краба с жгучим перцем. Описать те кулинарные изыски и красоту блюд не берусь, потому что не имею на это право.

Здесь требуется профессиональный подход. Обслуживание посетителя самое радушное и не навязчивое. Нет торговцев, попрошаек и сектантов.

Так как хотелось путешествовать свободно, без ограничений по времени и месту, приходилось снимать ночлег у разных хозяев по низким ценам. В курортных местах стоят маленькие отели, гостевые домики, где ночлег 250-300 рублей с человека, или 400 рублей с пары.

Там душ, как правило, без подогрева. В самых отдаленных уголках электричество от бензогенератора, в темное время суток. Мне пришлось некоторое время спать в коттедже с кондиционером и в хижине под москитной сеткой. Уверяю всех, что в коттеджах люди себя обкрадывают. Ничего нет, здоровей, чем сон под трескотню и крякалки невидимых насекомых, птиц, ящериц. Лучше, чем под гул допотопных кондиционеров.

Из Пуэрто Принцесс мы отправились в Сабанг рано утром. Маша предложила несколько вариантов поездки. Я выбрал самый дешевый, чтобы увидеть близко простых филиппинских крестьян и детей. Нигде на остановке указателей не было, а какой то перец просто сказал, что будет автобус там, где мы стояли. Но когда время вышло, мы заметались и на другой стороне дороги увидели уже загруженный джип.

SAM_3008

Все места были заняты, но удивленные женщины и водитель стали командовать, чтобы и нам нашлось место на лавочке. Так я оказался прижатым к молодой крестьянке, которой было видимо тоже интересно сидеть рядом. Она на остановке купила лепешку для еды. Половину съела сама, а другую протянула мне. Я даже не знал, что делать. Но Маша выручила меня. Она купила за 10 рублей суп с лапшой и курой. И мне досталась хорошая порция вкусного перекуса. Люди могли остановить джип в любом месте и просто ехать, прицепившись сзади на специальную опору, забраться на крышу, сесть на капот. Кузов без окон и двери продувался теплым воздухом, терзая мою рубашку и волосы. Трясло на стыках бетонных плит, потому что асфальт для солнца здесь не реально использовать. Сельские детишки в белых рубашках, с сумками цеплялись за джип и благополучно доезжали до школы. За все время, пока я наблюдал за ними, им не нужно было оплачивать проезд. Описать этих красивых детей на самом деле невозможно. Нужно просто видеть их мимику, бесхитростную жестикуляцию и тогда просто не возможно не полюбить эту молодежь.

Наша хозяйка, где мы ночевали в Пуэрто, дала описание, где найти жилище в Сабанге у ее брата и отправила ему СМС. Поэтому через шесть часов езды по побережью острова, нас уже ожидал интересный мужчина 30-40 лет. Мало похожий на крестьянина, больше похож на артистическую натуру. Большую часть времени лежал в одном из многочисленных гамаков. Но свой уголок природы очень тщательно и красиво обустроил.

 

В углу двора только был маленький поросенок и боевой покалеченный петух. Когда я с Машей сидел на террасе, и мы наблюдали за ночной природой, обсуждая превратности человеческих ценностей, он рядом бренчал на маленькой филиппинской гитаре и пел про свое. На его гитаре две первых струны и две четвертых струны, и в промежутке, были настроены так, что я и не уловил фальши. Еще он соорудил в саду запруду из камней, где разводил рыбу. Рано утром удочкой он выловил пять рыбок для хрюшки, купил на рынке устриц, которые отварил себе на завтрак. Немного поработал по очистке бамбуковых палок, для строительного материала. Потом в гамаке читал какие-то мемуары актрисы, на английском языке. Не думаю, что он, когда то слышал про хиппи. Но  в нем явно читался характер выраженного хипаря. И если вдруг у него отобрать эту жизнь и попытаться из него сделать того, к чему стремимся мы в построенном нами индустриальном мире, он просто умрет от тоски, как умер воробей, которого я в детстве посадил в клетку.

Вот так я задумался о судьбе Влада и Лизель. Пока они желают того, что есть у каждого из них. А как будет потом, когда Лизель окажется в Петербурге? Сможет ли она обрести наш менталитет стяжателя и способность к борьбе за существование.

Теперь я не прощаюсь. В следующем посте будут выложены самые лучшие фото, которые мне посчастливилось сделать. Их просто невозможно вместить в эту статью.