1990 г. Взрыв сверхновой потряс Солнце и Землю? 2012 г. Да!
На модерации
Отложенный
Брюшинкин С.М. Почётный профессор Восточно-Сибирской Открытой Академии
Новогодний номер журнала «Химия и жизнь» за 1990 г, в котором была опубликована моя статья «Взрыв сверхновой потряс Солнце и Землю?» [5].
Глобальный энергетический скачок, квантовый переход, вхождение человечества в новое измерение оказались всего лишь последствиями взрыва сверхновой SN1987A, переходом от господства общей теории относительности Эйнштейна к единой геометрической пятимерной теории гравитации и электромагнетизма Эйнштейна-Калуцы, правда, достаточно драматичным.
Глобальный энергетический скачок можно ошибочно рассматривать как следствие глобального изменения климата, или продолжение глобальных изменений, вызванных вторжением межзвёздного вещества от Локального облака, о чём впервые заговорил профессор Дмитриев А.Н. [1], а полные масштабы явления, которое развивается буквально на наших глазах последние 25 лет, изложены в Первом Докладе Председателя Международного Комитета по Проблемам Глобальных Изменений Геологической Среды “GEOCHANGE”, 30.06.2010 Э.Н. Халилова «Глобальные изменения окружающей среды: Угроза для развития цивилизации» [2].
Однако, плавное вторжение Локального облака, которое долгое время было в статусе официально не признанного явления, получило статус научного открытия, после обнаружения американским спутником IBEX гигантской ленты на гелиосфере в 2009 г [3]. Время достижения этой ленты окрестностей Земли оценивается NASA в диапазоне от одной до нескольких сотен лет. В то же время, глобальный энергетический скачок произошёл буквально в последнее время, время этого скачка оценивается в пределах 1998 – 2004 годов.
В научном сообществе нет единства по поводу причин наблюдаемых катастрофических явлений на планете. В докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) ООН говорится, что в природных изменениях повинно глобальное потепление, спровоцированное парниковыми газами, производимыми человеком. Авторы же доклада «Geochange» отрицают антропогенную природу «энергетического скачка», считая, что в насыщении атмосферы парниковыми газами повинны извержения вулканов, а также повышение геодинамической активности Земли - раздвигание литосферных плит. В результате из глубин мантии в океан, а затем в атмосферу поступает в десятки раз больше газов, чем обычно.
Тайну этого скачка раскрывают отрывки из моей книги «Тайны астрофизики и древняя мифология» [4], посвящённые сверхновой SN1987A, и дополнения, поясняющие её роль в глобальном энергетическом скачке.
Эпиграфы и введение к статье «Взрыв сверхновой потряс Солнце и Землю?»
.
«Третий Ангел вострубил, и упала большая звезда, горящая подобно светильнику... Откровение Иоанна БОГОСЛОВА. 8,10
Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть Солнца... Откровение Иоанна БОГОСЛОВА. 8, 12
Имя сей звезде "полынь", и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горькими. Откровение Иоанна БОГОСЛОВА. 8,11
Мало кто серьезно отреагировал на космическое событие, случившееся 23 февраля 1987 года в 2 часа 53 минуты мирового времени. Между тем ему суждено, вероятно, оставить глубокий след не только в астрономии и физике, но и в науках, список которых сейчас составить весьма затруднительно. Оно может сказаться и на экономике, политике и даже на ходе истории».
Фраза о влиянии вспышки на ход истории реализовалась буквально через восемь месяцев. В августе 1991 г в России произошла так называемая «демократическая» революция в результате которой была разрушена казалось-бы незыблемая сверхдержава – СССР.
Возвращаясь к предыстории вспышки сверхновой, моего предчувствия этого события, внезапного пробуждения от вспышки и последующего активного участия в разработке теоретических проблем, возникших после выяснения всех обстоятельств сопровождавших её, необходимо вернуться назад по времени примерно на год.
Весь 1986 год я находился в повышенном эмоциональном напряжении, что частично было связанно с вновь возобновившейся работой после долгого перерыва над очередным вариантом единой теории гравитации и электромагнетизма. Напряжение значительно усилилось после аварии на ЧАЭС, летом того года я начал практиковать регулярные пробежки по утрам.
По случаю юбилея 21 декабря 1986 года начальника аналитической лаборатории был устроен небольшой капустник, к которому я подготовил шутливое секретно-мистическое поздравление. В этом поздравлении в результате мистическо-логических рассуждений я пришел к фразе об утренней звезде Люцифер, которая будет предшествовать восходу Солнца. Надо сказать, что не только я, но и некоторые сотрудники придали этому большее значение, чем простой шутке. И меня еще долго спрашивали, когда будет восход Солнца.
Об одном вещем сне здесь имеет смысл рассказать. Как-то в это время, мы возвращались с приятелем с работы, и он спросил меня: снятся ли мне сны, в которых я летаю. И я рассказал ему о сне, приснившимся незадолго до этого. Мне снилось, что я летаю под мощным железобетонным куполом, который ассоциировался у меня с куполом в корпусе Управления Института атомной энергии. В какой-то момент я почувствовал необходимость пробить этот купол, неведомая сила разогнала меня, ударила плечом об него. Купол был пробит и меня ослепил яркий солнечный свет.
В феврале 1987 года я взял небольшой отпуск, чтобы отдохнуть от довольно непростых и напряженных отношений, которые возникли у меня на работе и попытаться навести порядок в тех теоретических построениях, которые я развивал. Я уехал на дачу и провел неделю в совершенной глуши, откуда до ближайшего населенного пункта несколько километров. И вот 21 февраля я получил преобразование, которое стало ключом к тем пяти препринтам, которые я опубликовал в 1987-1989 г.г. Прекрасно помню утро 22 февраля, это был какой-то сказочный мир снега, инея, которым были облеплены все деревья и желтого, яркого Солнца. Я прокатился на лыжах и мне казалось, что я вступаю в новый период своей жизни.
23 февраля, в день Советской Армии, я был уже в Москве, проснувшись утром в 6 часов, хотя обычно просыпался позднее на полчаса, сделал получасовую пробежку и почувствовал какой-то необычайный прилив сил, поверил в то, что это преобразование решает те проблемы, которые стояли передо мной.
Позже, когда я узнал на семинаре о вспышке сверхновой 23 февраля я невольно с волнением спросил: во сколько?. Узнав, что вспышка зафиксирована в 2 час. 54 мин. мирового времени, т.е. 5 час. 54 мин. московского, я с тех пор не могу отделаться от впечатления, что в то утро ощущал дыхание земной оболочки, испытавшей на себе воздействие вспышки сверхновой.
После того, как я догадался о возможном влиянии вспышки на Солнце и ознакомился с данными о числах Вольфа за февраль 1987 года, я уже не сомневался, что восход Солнца, начало нового цикла солнечной активности было положено вспышкой сверхновой в то утро.
И тогда я понял, что человек должен быть все время как бы маленькой антенной, направленной как в окружающий мир, так и внутрь себя. В человека в ходе эволюции было заложено гораздо больше, чем он использует: сверхчувственное восприятие, вера, сны и т.д. Но, возможно, эти скрытые механизмы вступают в действие в связи с циклической деятельностью Солнца. Во всяком случае, для меня в эти три года многое удавалось, я жил в каком- то загадочном, полу-мистическом мире. А теоретические построения неудержимым потоком извергались из моей головы, я не успевал проверять всего того, что выдумывал, и делал ошибки, которые были бы невозможны в спокойный период.
Сверхновая SN1987А и проблемы интерпретации полученных экспериментальных данных
Сверхновая, вспыхнувшая 23 февраля 1987 года, относилась ко второму типу, в процессе взрыва таких звезд они полностью скидывает свою оболочку, превращаясь в нейтронную звезду или чёрную дыру. В это утро, в 2 час. 52 мин. мирового времени, была зафиксирована вспышка сверхновой звезды SN1987А в неправильной галактике Большое Магелланово Облако – спутнике нашей Галактики. Расстояние до галактики 50 килопарсек, что сравнимо с диаметром нашей галактики – 30 килопарсек.
При вспышке такой сверхновой звезда коллапсирует в нейтронную звезду, при этом выделяется колоссальное количество энергии, которое вместе с оболочкой уносится нейтринным, электромагнитным, гравитационным и другими видами излучений.
Нейтринное излучение было зарегистрировано несколькими лабораториями. Но за несколько секунд до регистрации первых импульсов нейтрино сработала гравитационная волновая антенна в Италии в группе Амальди. Поток энергии, зафиксированный гравитационной антенной, был необычайно высок, и многие отнеслись скептически к этому результату, поскольку в рамках общей теории относительности он соответствовал вспышке сверхновой с массой 2400 масс Солнца, масса же сверхновой оценивается сейчас в 10-25 масс Солнца.
В работах автора, изданных в ИАЭ в виде препринтов в 1987-1989 г.г. [6-10] был предложен новый вариант единой геометрической шестимерной теории гравитации, электромагнетизма и ядерных полей, на основе теории вложения римановых пространств, обобщающей пятимерную теорию гравитации и электромагнетизма Эйнштейна-Калуцы, совершенствованию которой Эйнштейн посвятил более 20 лет жизни. В рамках этой теории был произведен модельный расчет гравитационного коллапса для звезды с массой SN1987А и было продемонстрированно, что, если носителем потока энергии, зафиксированного гравитационным детектором кроме гравитационной волны была скалярная волна, предсказываемая теорией, то такой поток вполне мог соответствовать вспышке сверхновой на два порядка меньше, чем предсказывает общая теория относительности.
Большое Магелланово облако и сверхновая SN1987A, указана стрелкой
Если отнестись серьезно к результату, зафиксированному гравитационной антенной, то на Солнце воздействовал мощный поток энергии, который превосходит на 1-2 порядка энергию крупнейших солнечных вспышек (наиболее мощных энергетических процессов на поверхности Солнца). Результатом такого воздействия могло явиться долговременное изменение внутренних процессов на Солнце.
Основной характеристикой солнечной активности является регулярное со средним периодом 11 лет изменение количества солнечных пятен. В начале 1987 года Солнце находилось на минимуме активности и в феврале до вспышки сверхновой появление пятен отмечалось лишь 14 числа, после вспышки 23 февраля, 25 появились пятна и с того дня начался новый цикл солнечной активности. Солнечная активность характеризуется числами Вольфа (W) - показателем относительного числа пятен.
На рис. 1 приведены данные о числах Вольфа за январь - март 1987 г. из журнала «Солнечные данные»
В настоящее время известно, что 22 цикл солнечной активности, максимум активности которого пришелся на 1989-1991 годы, стал вторым по интенсивности за все время инструментальных наблюдений. А ведь всего несколько лет до этого Ю.Р. Ривин в книге «Циклы Земли и Солнца» предсказывал, исходя из тенденции, которая сохранялась на протяжении более ста лет, что 22 цикл будет значительно менее интенсивным чем 21.
Рис. 2, приведены данные о числах Вольфа за 1986 - 1988 г.г. из журнала «Солнечные данные»
За последнее тысячелетие на Земле было зафиксировано четыре вспышки сверхновых. После крупнейшей вспышки сверхновой 1054 г., на месте которой образовалась Крабовидная туманность и незадолго до нее произошедшей вспышкой 1006 г., последовал почти в три столетия период повышенной солнечной активности, которому соответствовал на Земле более теплый период, называемый «средневековый климатический оптимум». После двух вспышек сверхновых (Тихо Браге в 1557 г. и Кеплера в 1604 г.) на протяжении почти ста лет наблюдался так называемый минимум Маундера активности Солнца, которому соответствовал наиболее холодный промежуток «малого ледникового периода», последовавшего за «средневековым климатическим оптимумом». Разница в температуре между «климатическим оптимумом» и «малым средневековым периодом» составляла всего один градус Цельсия.
Нейтринное излучение было зарегистрировано несколькими лабораториями: Баксанским подземным сцинциляционным телескопом (БПСТ), расположенным вблизи Эльбруса; советско-итальянским жидкостным сцинциляционным детектором (LSD), расположенном в туннеле под Монбланом; черенковским детектором (К2), расположенном в городе Камиока (Япония) и черенковским детектором (IBM), расположенным вблизи Кливленда.
Существующая модель коллапса предсказывала существование нейтринного импульса от сверхновой, и одной из целей строительства нейтринных детекторов был поиск именно таких вспышек, но удивительным было то, что от сверхновой SN1987A пришло два нейтринных импульса – в 2 часа 52 минуты и 7 часов 35 минут. И если второй импульс зафиксировали все детекторы, причем на японском и американском детекторах просматривается его более тонкая структура прихода по времени частиц нейтрино в импульсе, то первый импульс, кроме японского и итальянского детекторов – а они зафиксировали по несколько нейтрино, – зарегистрировал ещё и баксанский детектор, который зафиксировал одно нейтрино.
Между экспериментаторами разгорелись споры, кто же действительно зафиксировал импульс от сверхновой и когда, но в целом сложилась ситуация не готовности теории полностью объяснить все полученные экспериментальные данные.
Комментарии