Большое соревнование

На модерации Отложенный

Под впечатлением какого-то фильма из армейской жизни мне тоже захотелось вспомнить свою службу в Армии и написать рассказ на эту тему. Хотел назвать «Один день из жизни …», потом вспомнил, что уже видел такое название и решил назвать «Один час из жизни …» - это мне тоже не понравилось: я решил назвать так, как назвал. Есть еще одна причина создания этого рассказа, – мой рассказ «Военное и послевоенное детство».

 Представьте себе август 1964 года, Молдавия, артиллерийский полк, расположенный в ПГТ Березино, а рядом Тарутино и Бородино, куда мы бегали в самоволку.

Вечером, как обычно, построили наш взвод на вечернюю поверку. Сержант Смирнов зачитывает фамилии – мы откликаемся. Поверка прошла, сержант докладывает командиру взвода лейтенанту Каридзе о результатах поверки.

Лейтенант Каридзе доклад принял и велит сержанту стать в строй. Дальше он делает объявление о том, что завтра будут всем полком проведены соревнования по различным дисциплинам. Об этом подробно расскажет товарищ старшина, а так же он расскажет, кто в каких дисциплинах будет участвовать.

  Вышел вперед старшина Стулий и начал свою речь.

- Прежде всего, нам необходимо как-то назвать свою команду. У кого какие соображения по этому поводу?

- «МИНУТКА» - кричу я, забыв, что инициатива наказуема. Старшина подозрительно смотрит на меня, мол, что это?

 - Это аббревиатура, товарищ старшина, название нашей команды КВН, когда мы участвовали в школьных соревнованиях, полностью звучит так: «Малоизученная, Интернациональная, Неспетая, Универсальная, Техническая, Команда, Артиллеристов».

- Заумно, говорит старшина, но как рабочее название - принимается. Теперь следующее. За время своей службы вы столько перевели харчей, что будет справедливо, если вы покроете несмываемой славой наш любимый Взвод Управления.

Мы все понимаем справедливость упрека старшины. Мы уже давно подсчитали, сколько до дембеля дней, сколько нужно съесть каши перловой («шрапнель»), каши ячневой («кирза»), каши пшенной. Сколько макарон и сколько метров селедки, а также сколько истоптать кирзовых сапог. Мы также понимаем, что харчи надо отрабатывать, это не дома.

- Теперь следующее, продолжает старшина, в соревнованиях принимает участие весь взвод. Первое соревнование – это полоса препятствия. Предупреждаю, кто не уложится в норматив с первого раза, тому, по просьбе трудящихся, будет предоставлена вторая попытка, третья и так до тех пор, пока она ему не покорится.

- В шахматный турнир, как наиболее начитанный, назначается ефрейтор Грохольский.

- Товарищ старшина, я не умею играть в шахматы.

- Отставить, солдат должен уметь все, обратитесь к сержанту Картову, он вас научит.

 Сержант Картов смотрит на меня с осуждением «А что там уметь? Бери и переставляй фишки, ничего сложного, не раз видел».

- Сержант Береза со своим отделением доставит на стадион 152 мм гаубицу-пушку и по сигналу развернет ее в боевое положение стволом на юг.

- Товарищ старшина, вы показываете на запад!

- Особо умные, которые пререкаются, после соревнований получат наряд на кухню.

- Рядовой Стець, при транспортировке пушки, обратите внимание на ручной тормоз, он должен быть снят.

Огромный солдат Томашевский, 47 размер сапоги, вытирает своим огромным кулаком скупую мужскую слезу.

- В чем дело, рядовой?

- Я представил себе, что вы передумаете и не пошлете на кухню.

 На кухне Томашевский отъедается на неделю вперед. Любой наряд на кухню ему не в тягость, а поощрение.

- Сержанты Ляшенко и Проценко, как разведчики, будут старшими на марш-броске на десять километров с полной выкладкой. Это значит, скатка, автомат, противогаз, каска и саперная лопатка. Нагрузку, возможно, изменят, уточним перед марш-броском.

- Ефрейтор Валерий Ковтун, брать с собой аккордеон не надо, побежите как все, но предупреждаю, возле виноградных полей не задерживаться и в Тарутино или Бородино не забегать.

  Валерий Ковтун. Мы вместе призывались с одного военкомата. Он жил недалеко от города в одном казахском ауле и казахский язык знает очень хорошо. Как-то его поставили старшим над группой новобранцев – узбеков, казахов, киргиз. Он их построил и стал воспитывать, а один из них, на своем языке, сказал что-то нелестное в адрес своего командира. Валера на казахском языке произнес спич, где дал полную характеристику всем и каждому из них и что будет, если они будут плохо усваивать его наставления. После такой речи его авторитет вознесся на небывалую высоту и больше никаких трений не возникало.

  Как-то, через много лет услышал по радио: «Играет Валерий Ковтун. «Под небом Парижа». Я сразу подумал, что это он, но, через какое-то время, по телевизору увидел Валерия Ковтуна и понял, что это однофамилец, но как все совпало! Мой друг Валера Ковтун также играет на аккордеоне и любит, в частности, играть «Под небом Парижа»!

- Прошлый раз рядовой Починок задержался у виноградного поля и нанес ему невосполнимый урон, продолжает старшина Стулий, хотели завод по изготовлению виноматериалов останавливать. В результате этой задержки он пришел последним и то только благодаря лабрадору товарища майора. Она не давала ему возможности садиться и отдыхать

- На стрельбище будут стрелять самые меткие. Все видели автомат? Каким концом и куда целиться и как стрелять знаете? Сержантам, ответственным за упражнения продумать все до мелочей и завтра, с утра, после утренней зарядки, доложите мне о готовности.

- А сейчас до отбоя еще десять минут, всем подойти к перекладине и сделать подъем с переворотом. Сержант Костарев, командуйте!

Эх, где мои солдатские годы!