Приключения на озере

На модерации Отложенный

В 14 километрах на юго-восток от города Астана расположился новый аэропорт. До 1965 года аэропорт был рядом с городом, который в то время назывался Целиноград. Аэропорт был маленький с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Тогда летали самолеты ПО-2, ЯК-12, АН-2 и самый крупный по тем временам лайнер ЛИ-2. Шло время, город разрастался, появилась потребность принимать тяжелые самолеты ИЛ-18 и ТУ-104. Для таких самолетов потребовалась бетонная взлетно-посадочная полоса определенной длины. Кроме того, необходимо было соответствующее наземное оборудование и ремонтная база для обслуживания подобных типов самолетов.

 В связи с этим правительством было принято решение построить новый аэропорт, вдали от города. Выбор пал на равнинную местность возле озера Майбалык. Большое, рыбное озеро сразу полюбилось работникам аэропорта и многие из них, в свободное от работы время, часто сидели на его берегах с удочками или заплывали на самодельных надувных лодках, изготовленных из камеры заднего колеса трактора «Беларусь».

 Хорошее озеро, большое, глубина от двух до трех метров, а кое-где и полтора метра. Судя по берегам, раньше оно было больше и глубже, но потом, со временем, оно стало усыхать. Старожилы говорили, что оно иногда пересыхало полностью, и тогда открывалась дорога через озеро. На моей памяти такого не происходило, потому что к озеру подвели два канала из двух рек, Нуры и Ишима, и поэтому уровень воды всегда был примерно одинаков.

 Я со своим приятелем Валентином сидим посреди этого озера на самодельной лодке и рыбачим. В основном ловятся караси, ловятся редко, но до чего же красавцы, около килограмма каждый, тяжелые и ленивые. Каждый раз, когда подсекаю, такое ощущение, что зацепился за пень и только потом, когда этот «пень» начинает двигаться и уходить в глубину, понимаю, что снова клюнуло что-то увесистое. Немного сопротивляясь, всплывает на поверхность большущий карась, сверкая золотом на солнце, и плывет к лодке, подчиняясь удочке. Попадаются судаки. Они намного крупнее карасей и сопротивляются более активно. Лодка понемногу наполняется рыбой.

 Погода замечательная, теплая и безветренная. По озеру носятся чирки, утки и прочие водоплавающие. Такое впечатление, что озеро - живое существо. Оно нежится под солнечными лучами и одобрительно посматривает на свое пернатое население. Мы с Валентином тоже отдыхаем после ночного дежурства в аэропорту и неторопливо разговариваем о том, как это дежурство прошло.

 Вдруг замечаем, что лодка немного просела и стала мягче. Мы внимательно осматриваем ее и в одном месте обнаруживаем, как из воды, рядом с лодкой, тянется тонкая струйка воздушных пузырьков. Наша лодка явно травит воздух, надо срочно плыть к берегу, пока она еще держится на плаву.

 Кое-как собрав удочки, мы гребем к берегу, что в пятистах метрах от нас. Проплыли больше половины расстояния. Лодка практически вся ушла под воду, а мы сидим по пояс в воде. «Пора петь «Варяга», скидывай сапоги, сейчас будем тонуть!» - говорит Валентин.  Я сам вижу, что не доплывем, лодка медленно, но неуклонно погружается, а мы, бросив на произвол судьбы удочки, лодку и все то, что было в ней, плывем к берегу.

 Доплыть до берега в теплой воде не проблема, мы легко преодолели это расстояние, и теперь, сидя на берегу, сушимся и сожалеем о потере. Особенно жалко удочек. Мои бамбуковые где-то плавают, а «телескопы» Валентина, наверное, пошли на дно. Может быть когда-нибудь, в другой раз, будем на этом месте и тогда попытаемся хоть что-то найти из того, что утопло, а пока что греемся на берегу и вспоминаем разные случаи, что произошли на этом озере.

 – Это что, говорит Валентин, вот в прошлом году, в сентябре, в разгар охоты, случилась тут история. Наш руководитель полетов, Василий Иванович, решил пойти на охоту, а для этого ему надо было на лодке переплыть озеро и пристать к островку, что расположен ближе к противоположному берегу.

 Снаряженный как следует, в охотничьих сапогах и с ружьем, он погрузился в такую как у нас лодку и поплыл. Где-то на середине озера, из-за какого-то неловкого движения или что там случилось, его самодельная лодка пробилась и очень быстро пошла ко дну. В этом месте озеро оказалось мелкое, и вот стоит наш Василий Иванович по плечи в воде, с ружьем в руках, как бакен на отмели, вокруг простирается неоглядная гладь озера, а мелкая волна «приятно» щекочет шею.

 Уже то, что он потерпел аварию не на глубине, говорит о том, что ему крупно повезло, есть возможность обдумать ситуацию и принять какое-то решение.

Вот и стоит наш Василий Иванович, соображая, что бы такое предпринять.

 До острова еще далеко, не известно, может он туда доплыть или нет, а если даже доплывет,  кто его там искать будет? К тому же, если плыть, то надо раздеться и бросить ружье - сплошные проблемы и нет никакого решения. Трудно сказать, какие мысли приходили ему в голову, но, наверное, об утках он и не вспоминал.

 Через какое-то время видит он, как самолет АН-2, взлетев с аэродрома, делает круг над озером, потом другой и уходит по маршруту. Василий Иванович стал размахивать руками и привлекать к себе его внимание, но самолет улетел. Через некоторое время на берегу началась какая-то суета, и скоро в сторону Василия Ивановича поплыла лодка.

 Как выяснилось потом, диспетчера на своей вышке, в бинокль, хорошо видели, как их начальник плыл на лодке, и наблюдали за ним. Когда лодка вдруг исчезла, они связались с самолетом, что собирался взлететь, и объяснили ситуацию. Взлетев, пилот сразу обнаружил «утопленника» и передал информацию диспетчерам. Таким образом, благодаря расторопности диспетчеров, меньше чем через час, был спасен их начальник, руководитель полетов аэропорта.

- Опасное у него получилось приключение, не хотел бы я попасть в подобную историю, соглашаюсь я, и рассказываю свою историю.

 А дело было так. Месяц назад я рыбачил на своей маленькой лодке в двухстах метрах от берега на этом самом месте. День был тихий, солнечный и теплый. Вдруг слышу, как с противоположной стороны озера раздался какой-то очень сильный шум, как будто десяток паровозов на всех парах несутся к озеру, а на горизонте стоит маленькое черное облачко, что стремительно приближается и растет прямо на глазах.

 На той стороне озера нет никаких паровозов, там голимая степь на десятки километров и я, еще не понимая в чем дело и не делая никаких умозаключений, но от греха подальше, решил срочно вернуться на берег.

 Не успел проплыть и десяти метров как налетел сильнейший ветер, мою лодку он подхватил как пушинку и за какие-то секунды выбросил на берег. Когда я оглянулся назад, то увидел, что по озеру в мою сторону движется серая стена и вид у нее был устрашающий.

  Долго не размышляя, бросился я в густые камыши, присел там и накрылся лодкой. И тут эта стена меня настигла. Шквальный ветер с потоками воды и града обрушились на меня со страшной силой. Я под лодкой пережил непередаваемое ощущение. Градины величиной с грецкий орех лупили по лодке и залетали под нее, добавляя мне «оптимизма».

 Шквал продолжался не долго, минут десять-пятнадцать, а потом снова засияло солнце, стало свежо и тихо. Я вылез из-под лодки и увидел результаты этого шквала.

 Все было засыпано градом. Камыши, где я спрятался, были посечены и изломаны градом, на моем мотоцикле разбито зеркало и все подфарники, в люльке мотоцикла лежало с ведро града, тополиная роща, недалеко от озера, лишилась всех листьев и многих веток, а некоторые тополя просто повалены или сломаны.

 Удивительно то, что такие шквалы обычно проходят узкой полосой, я не раз встречался с подобным явлением. Как-то такой шквал налетел на город, повалил три строительных крана, где-то выдавил окна и снес несколько крыш с домов. Каждый год, летом, происходит где-нибудь подобное происшествие.

 Попугав друг друга страшными историями, решаем возвращаться к себе на свой объект, где лежит вся наша одежда. Мы с Валентином босиком по колючей траве идем к себе на локатор. Рыбалка для нас закончилась. По дороге вспоминаем происшествие и готовимся выслушивать шутки от наших друзей по этому поводу, да и сами не прочь посмеяться над этим приключением.

  «Все нормально! – оптимистично восклицает Валентин, не нужно тащить на себе лодку, улов и удочки. Следующий раз все будет по-другому!». Я с ним полностью соглашаюсь.

 

23.12.2012г.