Антикризисные возможности виртуального золота

На модерации Отложенный

По мнению академика С.Ю. Глазьева, высказанного им в его монографии «Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса», именно несоразмерный рост деривативов - необеспеченных финансовых обязательств банков, стал одной из самых весомых причин зарождения современного глобального финансового кризиса.

В своей работе автор ссылается на многочисленные публикации Л. Ларуша, своевременно предупреждавшего о растущем расхождении между объёмами капитализации финансового рынка и ВВП США. С.Ю. Глазьевым высказано следующее мнение: «Вместо того, чтобы восстановить сбалансированность финансового и реального секторов экономики, американские денежные власти стимулировали расширение рынка деривативов». (Стр. 18).

Далее (Стр. 19): «Очарованию бурно растущих финансовых пузырей поддались не только бизнесмены и политики, соблазнившиеся идеей быстрого обогащения за счёт безграничной эмиссии виртуальных обязательств, обеспеченных лишь ожиданиями спекулянтов».

Осмелившись вольно пересказать часть текста указанной монографии. обратим внимание на то, что, по мнению её автора, американское законодательство в отношении предоставления банкам права заниматься спекулятивной деятельностью было излишне либерализовано.

Из приведённых высказываний можно сделать предварительный вывод о том, что виртуальные обязательства и сама эмиссия денежных суррогатов крайне опасны в кризисообразующем плане. Безответственное их порождение и бездумное использование уже привело к зарождению и распространению опасностей кризисного плана.

По этой причине, сам разговор о предложении нового подхода, безусловно требующего осуществления виртуальной эмиссии, считаем необходимым вести именно с антикризисных позиций.

Начнём свои рассуждения со следующего утверждения: финансовые обязательства в принципе свойственны финансовым учреждениям, как дыхание свойственно живым организмам.

Когда мы приходим в банк и кладём под проценты свои сбережения, банк вполне логично и неминуемо берёт на себя ряд финансовых обязательств по сохранности наших денег, проведению своевременных расчётов, осуществлению в определённый срок соответствующих выплат и так далее.

В этих действиях ничего зазорного нет и быть не может. В результате своей деятельности банк получает причитающуюся ему прибыль и это также никого не может удивлять.

В том случае, если полностью соблюдается действующее законодательство и своевременно выплачиваются налоги, претензий к банку ни у кого не возникает.

Теперь предлагаю взглянуть на виртуальное золото как на своеобразный продукт эмиссии, выраженный в особой нетрадиционной форме, представленный в виде наглядного изображения в рамках виртуальной модели.

Авторское восприятие особого вида финансовых обязательств в данном контексте приближается к осознанию того факта, что эмитированное провайдером при активном участии его профильного банка виртуальное золото можно рассматривать в качестве своеобразного антидериватива и его следует воспринимать как такое своеобразное финансовое обязательство, которое оказывается обеспеченным многократно.

Антидериватив покрыт традиционной денежной наличностью, к моменту его зарождения уже внесённой клиентом, и реальными слитками золота, закупленными провайдером в том числе и для устранения возможных инфляционных потерь. Он обеспечен также кредитными ресурсами профильного банка провайдера, призванного поддерживать его бесперебойную работу даже в крайне неблагоприятных ситуациях. Кроме того, существование рассматриваемого антидериватива поддерживается бесперебойными текущими платежами многочисленных клиентов провайдера и самой работой провайдера по предоставлению качественных услуг, опирающейся на существенный платёжеспособный спрос на эти услуги.

Получается так, что и сами клиенты своей упреждающей оплатой за предоставляемые услуги поддерживают антикризисную стабильность своего виртуального золота.

Стабильность предлагаемой модели использования виртуального золота гарантируется дополнительно ещё и тем обстоятельством, что исторически прослеживается определённая незыблемость цен на услуги, предоставляемые крупнейшими компаниями, являющимися собственниками технических устройств и необходимой для их использования инфраструктуры, которые предоставляют доступ к всемирной сети самим многочисленным провайдерам. Эти гиганты не ведут между собой ценовых войн по тем причинам, что они существенно разобщены по территории, их услуги широко востребованы в рамках различных государств и их деятельность во всемирном масштабе в принципе не может носить монопольного характера.

Наоборот, как мы сами видим, наблюдается периодическое и планомерное снижение цен на услуги по предоставлению доступа в интернет во всём мире.

Этот аспект деятельности крупнейших провайдеров также является скорее обнадёживающим и успокаивающим.

Если попытаться оценить будущую необходимость эмиссии виртуального золота в строгом соответствии с авторским пониманием его сущности, признать правильным сам алгоритм его первоначального зарождения и в дальнейшем строго применять только авторскую модель использования виртуального золота, то при проведении соответствующего анализа может быть детально осознано, что виртуальное золото вполне четко обнаруживает свою антикризисную сущность.



Авторский подход изначально не нацелен на поражение или ущемление какой либо одной доминирующей в мире валюты или нескольких наиболее конкурентоспособных валют. Обладая реальным богатством и реальными запасами золота, опираясь на реально существующий платёжеспособный спрос на телекоммуникационные услуги, крупнейшие развитые страны могут существенно преуспеть в организации на своей территории центров эмиссии виртуального золота. В этом моём высказывании нет абсолютно ничего антипатриотического или предосудительного. Это положение лишь отражает суть объективно сложившейся реальности, рассматриваемой в мировом масштабе.

Такой вариант лично меня полностью устроит в том случае, если во всемирном масштабе исчезнут существующие угрозы кризисообразующего характера и состояние мировой экономики перестанет вызывать тревогу.

Исходя из всё той же реальности в плане осуществления практических шагов по внедрению мне, как автору предлагаемой модели, в настоящий момент не дают покоя следующие вопросы:

1. Способны ли ведущие учёные-экономисты услышать мнение провинциального финансиста-самоучки, традиционно занимающегося «утопиями» типа корпускулярной теории денег, «наивно» предлагающей расщеплять заработанный рубль на налоговую и инвестиционную составляющие подобно расщеплению кванта света в целях организации более прогрессивной системы налогообложения, забыв раз и навсегда о тысяче страниц Налогового кодекса?

2. Способны ли ответственные за антикризисную безопасность в государственном и международном масштабе чиновники воспринять необходимость проведения конкретных мероприятий в обозначенных направлениях?

3. Захотят ли руководители крупнейших структур, занимающихся предоставлением услуг сотовой связи и доступа к сети интернет возиться с непроверенными на практике инновационными предложениями, требующими на первоначальных этапах существенного вложения средств и детального согласования с властными структурами всех предпринимаемых шагов?

4. Смогут ли в короткие сроки реальные пользователи оценить открывающиеся преимущества и поддержать своими платежами зарождающиеся отношения по использованию виртуального золота?

Являясь по натуре патологическим оптимистом и обладая к своим 50 годам определённым жизненным опытом, тем не менее, при попытке самостоятельно оценить перспективы зарождения и развития описанных процессов вхождения виртуального золота в реальную жизнь, я не решаюсь даже заикаться о краткосрочном характере предстоящих внедрений.

Скорее всего эти процессы будут развиваться не одно десятилетие. В качестве инструмента антикризисной деятельности виртуальное золото станет использоваться уже не по отношению к существующему мировому финансовому кризису.

По этой причине, я не собираюсь бежать патентовать свою модель использования виртуального золота. К тому моменту, когда она будет востребована в реальности, любой патент уже «протухнет» несколько раз. Хотя может быть в этом отношении я и не прав.

Постараюсь подвести итог: меня, как учёного, занимающегося антикризисной проблематикой, глубоко беспокоит современная близорукость тех ответственных лиц, которые не сделали соответствующих выводов из прошлых кризисных потрясений и проявляют неуверенные антикризисные действия в настоящем. Имеющийся в публикациях научный задел никого не интересует, мнения рядовых учёных полностью игнорируются.

На простеньком по своей сути примере нынешнего финансового кризиса, всего то на всего заключающегося в том, что в нас сначала слишком много вложили, а потом вдруг, когда у них там тряхнуло, слишком много выкачали, современные инициаторы спешных антикризисных действий сумели потерять существенную часть стратегических финансовых запасов. Налицо полная несогласованность между представителями науки и бюрократической системой.

Проживая в условиях существенной удалённости от светил науки и публикуя заведомо ограниченные по объёму и «прилизанные» научные статьи, я ощущаю чувство безысходности, закономерным противоборством которому и стал ряд представленных в моём блоге публикаций.

Может быть мне просто так кажется, но кое у кого (а может быть даже и у всех нас вместе) просто не хватает мозгов во первых, для того, чтобы финансовых кризисов не допускать, а во вторых, чтобы возникающие кризисные проявления эффективно, своевременно и быстро локализовывать.

В этих условиях мне больше ничего не остаётся кроме как сделать всем добрым людям свой антикризисный подарок в виде моих идей. Взамен этому я собираюсь воспринять первый появившийся где либо и когда либо столбик модели виртуального золота в качестве знака признательности за проявленные мной усилия.

Что вы на это скажите, добрые люди?