ВТО: "рубль - за вход, жизнь - за выход"

На модерации Отложенный

Не вызывает никаких сомнений, что расширение регулирующих и контролирующих функций ВТО планируется в интересах транснациональных корпораций (ТНК). На протяжении многих десятилетий методично и целенаправленно выстраивается система наднационального контроля над мировой экономикой, в которую сегодня удалось втянуть более 150 стран мира (первоначально при создании ГАТТ было менее трех десятков стран).

Без включения России в эту систему контроль будет неполным и неэффективным. Хотя бы потому, что на территории Российской Федерации находится значительная часть мировых природных ресурсов. По данным российского министерства природных ресурсов (МПР), доля нашей страны в общемировых запасах отдельных видов природных ресурсов равняется (%): нефть – 6; природный газ – 35; уголь – 13; железные руды – 14; лесные ресурсы – 23; земельные площади – 13; гидроэнергетические ресурсы – 9. По оценкам бывшего директора НИИ статистики В.М. Симчеры, национальное богатство России составляет около 40 трлн долларов, львиная доля этой суммы приходится на природные ресурсы.

По данным подготовленного ВТО и опубликованного весной этого года обзора мировой торговли природными ресурсами, Россия занимает прочно первое место в мире среди экспортеров сырья. Доля РФ в мировом экспорте ресурсов – 10,5%; далее следуют: Саудовская Аравия – 8,7%; Канада – 5,5%; ЕС – 5,4%. Уже сегодня в экспорте России около 80% экспорта приходится на энергоносители, минеральные ресурсы (руды или обогащенное сырье), лесные ресурсы, сельскохозяйственное сырье. В ряде случаев так называемый промышленный экспорт представляет собой слабо закамуфлированный вывоз природных ресурсов. Например, вывоз продукции черной и цветной металлургии, химических удобрений. По некоторым видам ресурсов на экспорт идет более половины добычи (производства). В первую очередь это нефть, металлы платиновой группы, золото, серебро.

Присоединение России к ВТО будет означать для Запада гарантию того, что Россия подобно Китаю не начнет разворот от сырьевой специализации в сторону более глубокого передела природных ресурсов, выстраивания производственно-технологических цепочек, на выходе которых будет конкурентоспособная высокотехнологичная продукция.

Даже по ныне действующим правилам ВТО суверенитет России над своими природными ресурсами будет сильно ограничен. Взять, например, полезные ископаемые. Как известно, приоритет в доступе к эксплуатации месторождений, согласно российскому закону о недрах (впрочем, это общемировая норма), имеет та компания, которая проводила геологическую разведку и сумела открыть месторождение. В течение двадцати лет наша геологоразведка медленно умирала, сегодня она не может решать серьезных задач по расширению минерально-сырьевой базы российской экономики. В нашу страну придут мощные специализированные компании с Запада. 80% мирового рынка геологической разведки запасов минерального сырья сегодня контролируется четырьмя гигантскими западными корпорациями. Они ждут момента присоединения России к ВТО, для того чтобы прийти на российский рынок геологических работ и нефтяного сервиса, который станет регулироваться ГАТС – соглашением ВТО по услугам. Начнется процесс перехода минерально-сырьевой базы России под контроль ТНК.

Готовясь к вступлению в ВТО, власти нашей страны должны учитывать, что, попав в эту организацию, России придется выполнять и те обязательства, которые пока в документах ВТО не значатся.

В том числе и обязательства по полной либерализации доступа ТНК к природным ресурсам, о чем говорил генеральный директор ВТО на конгрессе в Берлине в 2010 году. Недаром про ВТО говорят: это организация, за вход в которую надо заплатить рубль, а за выход – десять. Но при этом обычно не задумываются: откуда Россия возьмет эти самые десять рублей?

Попытаюсь расшифровать смысл этой фразы.

1. По правилам ВТО выход страны из этой организации возможен при уплате крупных штрафов.

2. Размер штрафов определяется величиной ущерба, который могут понести другие участники (в конечном счете – ТНК) от выхода данной страны из ВТО.

3. Ущерб транснациональных корпораций от потери свободного доступа к природным ресурсам России будет оценен в те самые 40 трлн долларов, которые я упомянул выше (стоимость национального природного богатства).

4. Таким образом, расплатиться за свой выход Россия может только самой собой. То есть своей территорией со всеми природными ресурсами на ее поверхности и в ее недрах.

5. Выход из этой странной, но легко просчитываемой ситуации для России лишь в одностороннем отказе от всех своих обязательств. Но в этом случае главные «бенефициары» (ВТО – ТНК) вынуждены будут прибегнуть к «аргументу последней инстанции» – военной силе. Им не привыкать. Китайцы, например, это прекрасно понимают. У них, в частности, глубоко в памяти сидят две «опиумные войны» XIX века, которые привели к гибели миллионов граждан страны, потере суверенитета, выплатам громадных репараций («штрафов») Англии. Поэтому, торгуясь с Западом по поводу редкоземельных металлов, нынешний Китай форсированными темпами укрепляет свой военный потенциал.

Как видно, «десятью рублями» России (если после вступления в ВТО она опомнится) не обойтись. Цена за выход может оказаться намного выше – это будет стоить жизни миллионов наших сограждан.

Таковы «правила» ВТО. Нетрудно заметить, что с ними уживаются любые преступные сообщества. Разница лишь в том, что в традиционных мафиозных преступных группировках «правила» называются «понятиями». Самый верный способ сохранить свой кошелек и свою жизнь – сторониться преступных сообществ. Тем более международных и хорошо вооруженных.

 

В.Ю. КАТАСОНОВ, профессор, доктор экономических наук


Вся статья здесь:

 

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=591149