Что важнее - национальность или этнос?
На модерации
Отложенный
Оказалось, что, по мнению учёных, национальность как термин или как понятие, давно уже не существует. Недаром, в большинстве стран, в документах, удостоверяющих личность, не существует даже такая графа – национальность.
Есть много теорий, по которым чистота нации давно уже не выражает ту суть, которую означает. Поэтому называться украинцем или русским, может, в принципе, любой, у кого есть хоть немного в крови от этих наций.
Конечно, есть страны, в которых этому вопросу придаётся большое значение. Например – Германия. Вопросы гражданства, там решаются, в основном, на уровне происхождения. Но сегодня, в цивилизованных и развитых странах, понятие национальность – совсем не афишируется. Есть такое понятие – этнос. И сейчас мы можем говорить только о нём.
Русский этнос. Что это такое? Это, конечно, люди, которые по крови являются русскими. А если мама – украинка, а папа – русский, то ребёнок кто? Украинец или русский?
Можно пойти ещё дальше. Да, оба родителя – русские. В паспорте написано. Но у одного – папа был русским, а мама – немкой. И в паспорте написали – русский.
И таких вариантов можно придумать множество.
Само понятие «этнос» подразумевает язык. Культура, традиции. Но прежде всего – язык. Ребёнок первые слова говорит на русском, потому что слышит в семье, в основном, русскую речь. Он вырастает в типичного представителя русского этноса.
А родители у него – молдаване. Просто в их родительских семьях говорили на русском – и они, в основном, говорят на русском. Хотя и умеют на молдавском. Может, их первые слова и были на молдавском языке. А вот ребёнок – так получилось, стал русским.
Смешно? Странно? Но это – жизнь.
Конечно, этот ребёнок выучит молдавский язык. И ещё английский, например.
Проживёт в Англии, лет десять. Не будет слышать ни русского, ни молдавского – и начнёт даже думать – по-английски. Англичанин? Да. И нет.
Всё относительно. И эти теории: «этнос или национальность?» Русский – по отцу? Еврей – по воспитанию? Кореец – по строению черепа? Казах – по материнскому языку?
Довольно глупо пытаться применить одни рамки для всех.
От Вавилонской башни и до сегодняшней глобализации. Это сделать практически невозможно.
Можно быть сторонником одной теории, и даже сделать её законом. Как в Германии. А можно придумать гражданство не по национальному признаку – как в США.
Каждый волен решать так, как ему заблагорассудится.
Принадлежность к этносу – это может быть только тем, чем человек сам себя ощущает. Или хочет ощущать. Или его вынуждает ощущать ситуация.
Называешь себя русским – и сразу находишь тысячу причин, почему ты именно русский. Папа, язык, культура, в паспорте, опять же, написано.
Но если человек называет себя русским, считает себя русским и доказывает всем остальным – что он русский и при всём при этом живёт в России – мотивы его нельзя оценить только как положительные. Что-то у него в голове есть от шовиниста. Присутствует какая-то исключительность. И завышенная ценность от принадлежности именно к русским.
А вот если человек в третьем поколении – француз. И выясняется, что корни-то русские. И учит русский язык. Но живёт в Бельгии. А заявляет всем окружающим: я – русский.
Тут, конечно позитива больше. Но тоже, не всё чисто.
Всё меряют – наши цели. Для чего этим двоим всё это нужно. Россиянину и бельгийцу.
Есть цель – средства всегда найдутся.
Наш россиянин устал от засилья дешёвой рабочей силы из южных регионов. И радостно принимает лозунг: Россия – для русских.
А наш бельгиец стремится примкнуть к великой русской культуре. И объявляет себя потомком русских бояр.
Цели у них разные. А средства – одинаковые. Доказать свою правоту. Как это глупо.
И вот она – причина этнических войн. Националистических идей и шовинизма. Та же самая, что и у расизма.
Придаёт тебе больше уверенности, что ты – потомок викингов. Получай удовольствие. Но зачем всех-то в этом убеждать?
Раздражает тебя китайская культура, и китайские кварталы – найди себе место, где нет китайцев. Или почитай древние китайские трактаты. Соседи-то твои здесь при чём?
Учитесь распознавать цели. И будет легче жить.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Нет и "ВЕЛИКОГО" русского народа, как нет и "ВЕЛИКОЙ" , "ЕДИНОЙ" России.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если же я ссылку представлю, а Вы нет, Вы эрудитище, приносите мне извинения и публично признаете, что невежда - таки Вы, агромадный эрудитище.
Предвижу Ваш отказ от игры вследствие безответственности, Легче назвать другого невеждой, чем ответить за базар и признать свою ошибку.
Эх Вы, эрудитище...
Приличный человек гордится тем, что построил дом, вырастил детей и посадил сад, а еще тем, что ничего не украл, и ничего плохого на сделал в жизни - т.е. чистой совестью
НЕприличный ничем таким гордиться не может - по причине отсутствия всего перечисленного. И тогда он начинает БУРНО ГОРДИТЬСЯ своей национальностью - больше нечем!
Поскольку, как вы сказали, "НЕприличный ничем таким гордиться не может - по причине отсутствия всего перечисленного", то наряду с показушной, нарочитой и карикатурной гордостью "быть __________ " (вписать нужную национальность), возникает ненависть, презрение, высокомерие к _________ (вписать нужную национальность). Либо к тем, кто успешнее, либо к тем, кто уж далече, либо... найти таковых среди соседей или себе подобных. Например, среди таких "национальностей", как "интеллигент вшивый", "понаехавший", "замкадыш", "ну, ты, праффесар"...
Артур Шопенгауэр
Однажды К.Райкин, в ответ на вопрос о том,гордится ли он, что еврей, ответил - а чем гордиться? Это от меня не зависело... И вообще-то я русский по менталитету...хотя и еврей тоже.
И я с ним согласен.
Вдруг родился бы в Африке... но это был бы не я.
Повсюду одинакова картина:
Гордыня чистокровностью своей –
Святое утешение кретина.
Комментарий удален модератором
Пушкин - великий русский поэт, не зависимо от того кем и в каком колене были его предки.
Однако замечу для информации, что слово "метис" имеет совершенно ясный смысл: это человек со смешаной кровью европейца и северо-американского индейца, и никто другой. Есть также слово "мулат" - это человек со смесью европейской и негритянской крови. Поэтому Пушкин скорее мулат, но никак не метис. А метисов в России просто нет.
"Мети́сы (фр. métis, от позднелат. misticius — смешанный, от лат. misceo — смешиваю) — потомки от межрасовых браков. В антропологическом отношении метисы обычно занимают промежуточное положение между смешивающимися расами. Это смесь одной расы с другой. В Америке метисами называют потомков от браков европеоидов и индейцев. Бразильские метисы от браков португальцев с индейцами тупи, составившие большинство населения страны, известны под названием «мамелюко». Метисов называют тех людей родители которых Русские и Корейцы, Русские и Китайцы"
Что нам с ними делать, по-вашему ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пока еще никому не удавалось повернуть время вспять.
В русском языке синонимом термина долгое время было понятие «народ». В научный оборот понятие «этнос» было введено в 1923 году русским учёным-эмигрантом С. М. Широкогоровым"
В 50-60х, еще школьником пришлось побывать за границей, недалеко, в Польше. Мне русскому было непривычно видеть как относились там ко всем имеющим паспорт СССР, всех называли одинаково - русский. Примерно так же обстоят дела и сейчас, чечены воевавшие с федеральными войсками и сбежавшие в Европу, обижаются когда их называют русскими, но их все равно так называют.
Народ есть народ. Его происхождение, язык, культура, территорию проживания, самосознание может отличаться в отдельных признаках, но общее уже перевешивает.
Думаю к середине века вопрос
- кто ты по национальности
будет так же архаичен как сейчас вопрос
- чей ты холоп.
На́ция (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.
Э́тнос (греч. ἔθνος — народ) — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.
В русском языке синонимом термина долгое время было понятие «народ». В научный оборот понятие «этнос» было введено в 1923 году русским учёным-эмигрантом С. М. Широкогоровым.
Наука до сих пор не пришла к единому мнению: существуют ли различия между этими, недостаточно определёнными, понятиями. Даже специалистам оказывается непосильным решение этого вопроса.
Сложность этого вопроса заключена в существовании комплексов, объединяюющих разные наборы культурных и расовых признаков людей. Вопрос в определении главенства этих признаков по шкале значимости, которая не имеет объективных критериев, кроме одного, который зачастую оказывается неудобным и его
Следовательно, расовые признаки для определения понятий-синонимов зтнос и народ могут иметь только дополнительное значение, не оказывающее никакого влияния на определение принадлежности к тому или иному народу.
Например, можно ли считать А.С.Пушкина нерусским?
В Крестах я был лишен права переписки, не имел ни бумаги, ни какого-либо другого подручного материала для записи или пометок. Все это давным-давно было отобрано. И не дай Бог — обнаружить у кого-либо из нас огрызок карандаша или что-либо другое из канцелярских принадлежностей: неминуем карцер. Выход был один — запомнить логику рассуждений, приведших меня к открытию «пас
Прежде всего я старался уяснить, что представляет собой этнос как феномен. Какова его внутренняя структура, что за связи с окружающим миром позволяют ему в течение нескольких веков сохранить свою самобытность? Я пробовал разгрызть этот орешек традиционным способом — так, как нас учили в университете, то есть увязывая процессы рождения и увядания этносов с социальными законами развития общества. Не тут-то было! Все мои попытки в этом направлении неизбежно натыкались на стену непреодолимых противоречий. Одно из них лежало на поверхности, и приходилось только дивиться, почему ученые не видели его. Процесс рождения и дальнейшей жизни этноса — то, что обычно в науке называют этногенезом, — не зависит прямо и не коррелирует со временем возникновения новых социально-экономических укладов. Этносы легко уживаются, сохраняя свою целостность, в границах нескольких формаций. Они не исчезают, скажем, вместе с крушением феодальной системы и не возникают разом одновременно с развитием мирового рынка, капиталистических отношений.
Для меня становилось все более очевидным, что этнос — прежде всего феномен природы. Само его существование, отличия от други
И еще вопрос: а тот, кто гордится национальностью (за неимением другого предмета гордости), хорошо ли знаком с культурой, историей? Достаточно хорошо знает язык (особенно литературный)? Или ничтоже сумняшеся пишет:
• Я боялся глянуть в глубокий вырез коротенького белого халата, который на тридцать сантиметров не доходил до колен;
• Она упускала из своего впечатления;
• колени с пухлыми выступами внутрь;
• Девушка с глазами олененка в клетчатых брючках и белой маечке;
-Взойдя по тропке косогором,
Его вершиною стою
И окидаю жарким взором
Родную родину свою;
--...поклонялись Триликому Богу Неба. Одно лико смотрело на Восток, другое – на Юг, а третье – на Запад и называли божество Триглавом.... и т.д., и т.п.
А?
Комментарий удален модератором
"Этнос - это коллектив людей со стереотипом поведения"
Отсюда следует, что национальность не принципиальна. Много важнее знание и соблюдение традиций, выработанных за тысячелетия, в т.ч. религиозных.
Утрата традиций равнозначна утрате идентичности, т.е. разрушению единства народа, а затем государства.
Атака на традиции: цель - разрушение России.
В развитии человечества главную и ЕДИНСТВЕННУЮ роль играют генетические особенности - нации.
все АБСОЛЮТНО ВСЕ институты человечества- политика, экономика, культура - исключительно работают на генетику. А государство, при тщательном логическом анализе является всего на всего является селекционной станцией, где размножаются "умники"
Так что этнос - является функцией нации. Будет нация будет и язык. Исчезнет нация (хетты) исчезнет и язык (этнос)
Так, философствуют скудоумно, даже обидно
По каким признакам людям стали приписывать «национальность»?
В Греции начиная с 1856 г. по признаку религии, а потом по двум признакам: языку и религии.
А в России в переписи 1897 г. – по признаку языка.
Составитель словаря великорусского языка Даль (по происхождению датчанин) говорил: "Кто на каком языке думает, то той национальности и есть". Он считал себя русским, т.к. думал на русском.
Я говорю исключительно про нацию уникальный усредненный геном большой группы населения
Скажу честно, ничего не понял. Живу в Германии. Там человек, принявший гражаднство Германии, становится Deutsch (немцем).
Deutsch (немец) - обозначает гражданство Германии.
Так же, как и американцы. В современной Германии нет понятия национальности; все граждане Германии - немцы. Другое дело - происхождение. Есть немцы польского, русского, турецкого и т.д. происхождения. В удостоверениях личности граждан Германии не указывается их этническое происхождение.
5 февраля 1934 года в Германии было введено единое немецкое гражданство (до этого было прусское, баварское и т.д).
В Германии не интересует или не должно интересовать этническое происхождение немецкого гражданина. "5-й графы" нет.
В ходе предстоящей в Германии переписи населения спрашивать об этом не будут, такого вопроса нет.
Подробнее - в интернете, напр., http://www.rusfact.my1.ru/news/vse_grazhdane_germanii_schitajutsja_nemcami/2011-02-18-1281