Национальная идея и христианство. Поиски путей России

На модерации Отложенный

Продолжаю начатую тему в http://gidepark.ru/community/54/content/1378105#comment_15168843

Пути национальной идеи

 Я намеренно не даю готового решения, поскольку готовое - оно не имеет смысла. В предыдущей теме были ответы, четко дающие оценки национальной идее в многонациональном государстве.

Эта идея, если есть, должна включать в себя все национальности, проживающие в данной стране и каждая из них равноправна с другими. Это первый вывод из обсуждения.

Второе - народ должно что-то объединять, чтобы можно было говорить об общей идее. Но народы России разделены по многим признакам и непохоже, что вскоре что-то улучшится.

Третье. Само правительство в растерянности и не предлагает конкретной идеологии, натыкаясь повсюду на локальные интересы различных сил, противоречивых друг другу.

 

Можно сделать вывод о том, что старые, привычные доселе национальные идеи уже не работают, как работали ранее.

Обсудим это.

Англия - для англичан. Франция - французам. Россия - русским. Израиль - евреям. Китай - китайцам. и т.д. Что это означает?

Для нас англичане на одну нацлицо - мы их зовен англичане всех. Но сами они различают внутри Британии много национальностей мелкого пошиба - уэльс, Шотландия,  и т.д. Во Франции также есть гасконцы, шампаньцы и др. В России - великороссы, малороссы, мордва, а для европейцев мы все - русские. Грузины тоже русские, евреи России - тоже русские для запада. Значит, терминология может здорово спутать карты рассуждений.

далее. Национальная идея - это идея нации, т.е. страны. Например, нацидея Англии, Германии, Израиля, России, и т.д. ресь идет об идее целой страны, целого народа, несмотря на внутренное разнообразие национальностей помельче. Все объединены в один народ одной страны. Национальные различия существуют, как существует различный цвет глаз, волос, способностей, формы ногтей, стереотипов поведения, но не более того - они не являются поводом для драки. Наоборот, жизнь в одной стране следует строить из того, чтобы все чувствовали себя одним народом, проживающим в одной стране и стремились к этому единству словом и делом.

 

Христианство немало, даже во многом способствовало изменению национальных идей в человеческие. В самом деле, в притче о добром самаряныне Спаситель привел пример, кто ближний человеку: свой соотечествениик, прошедший мимо в беде, или иноплеменник, оказавший милость пострадавшему? По истине, ближе тот, кто оказал милость, а не тот, кто по крови родня. Поэтому разделение людей по признаку духовного родства превзошло родственные связи и стерло национальные приоритеты в личных отношениях. ныне главенствует не национальность кровная, а духовная близость, т.е. дружба и любовь, деловой интерес, трудовая деятельность и мечта.

 

В этой связи хочется отметить, что общий язык находят не родственники, а друзья, близкие по духу люди, едингмышленники.

Наприсмер, Церковь Христова - это община единомышленников, выраженная в символе веры, который излагает догматику учения Церкви, ядро единства. В остальном - разнообразие, и между всеми - любовь. Вот что такое Церковь. Конечно, такая Церковь непобедима никакими силами ада, поскольку Она всегда креативна, нова, творчески активна при непоколебимости догматики.

 

Я хочу сказать, что нам надо брать пример, как строить единство на твердом основании, проверенном временем.

 

очень важно понимать, что все люди никогда имеют одинакового мнения. Всегда находятся представители всех возможных взглядов - и они объединяются под своими идеями и знаменами. свои тянутся к своим, к подобным себе. ЭТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ. бывает, что идеи одних противоречать идеям других - и это порождает конфликты, неразрешимые в рамках каждой их идей по отдельности. А изменение самих идей в сторону компромисса воспринимается предательство твердыми последователями. Вот и строй после этого нацидею России, в которой живут русские и евреи, армяне и азербайджанцы, грузины и абхазцы и пр. Что может объединять необъединимое? Только гражданское общество и гражданская власть.

 

Эта ситуация многоконфессональности и многонациональности в рамках одного государства сродни Римской империи, в которой признавались все культы равными, но главным был культ императора, почитавшегося за земного бога. Обязательность выражения лояльности императору была настолько жесткой, что отках принести жертвы и каждения статуе правителя считалась государственной изменой. Но это - идолопоклонство.

 

Когда весь народ - церковь, то можно говорить о национальной идее как идее религиозной. так было на Руси до 17 года. Но если народ не церковь, когда одна часть вышла из церкви и гонит другую, которая осталась церковью, об единстве всего народа говорить не приходится - народ разделен по существенному признаку и не может более объединиться, доколе одна часть не примкнет к другой.

 

Какую часть считать русским народом - ту, что осталась христианской или ту, что отошла от Христа и вернулась к нехристиаскому состоянию. Что их (нас) может объединять? Я думаю, то, что мы живем на одной земле, на одной территории, в одной стране, и как граждане одной страны, обязаны по закону нести свои функции, несмотря на то, что духовно и ментально мы различны. Эти различия проявляются на уровне личного общения по душам, а в работе и обществе они незаметны.

 

Приоритетом для христианина является все-таки вера, а не кровь и плоть. Поэтому при всей любви к соотечественникам  и родственникам, к друзьям-Платонам, истина - Христос - дороже.

А что является  приоритетом для нехристианина, я не скажу, так как это выходит за рамки моей компетенции.