Загородная поездка шеф-редактора «Новой газеты» (конспирологическая версия)
На модерации
Отложенный
После того, как в «Новой газете» было опубликовано письмо главного редактора, Муратова, руководителю Следственного комитета Бастрыкину, у меня лично сложилось впечатление какой-то двойственности.
Предупреждаю сразу – я вовсе не питаю иллюзий относительно нашей правоохранительной машины. Только в этом месяце, к примеру, было сообщено о двух достаточно примечательных событиях: в одном случае вдребезги пьяные полицейские уснули прямо в процессе «выбивания показаний» из задержанного, в другом случае – помощник прокурора Краснодарского края, переодевшись в женское платье, приставал к несовершеннолетним девочкам, а когда его схватили – угрожал всех посадить. На самом деле подобных, а то еще и худших случаев, конечно же, куда больше.
И все же та версия увлекательного загородного путешествия Сергея Соколова, которая вызывает праведный гнев у «защитников свободы», а в первую очередь – у «прогрессивных журналистов», таких же, как сам Соколов, выглядит достаточно сомнительной. Если вкратце: Соколова привезли «в лесок», где Бастрыкин пообещал ему, по одной из версий, отрезать ноги и голову, а попутно высказал много малоприятных слов по адресу самого Соколова, газеты, в которой он трудится, а также других работников этого же издания, в том числе и покойных.
По описанию, все это весьма и весьма напоминает украинское «дело Гонгадзе», однако с совершенно иным, счастливым финалом – беспредельно смелого журналиста только его непосредственный и заботливый начальник отправляет спасаться за рубеж от дальнейших покушений со стороны Бастрыкина. В украинском случае, напомню, даже отыскать труп оказалось непросто.
Что же вызывает у меня сомнения? В какой-то степени, конечно, откровенная тенденциозность самого издания, которое работает с единственной целью разоблачения «кровавого режима». Многие статьи, которые публикуются там, можно было бы вовсе не печатать, заменив их фамилией автора и написав лишь «долой Путина!» - остальное читатели, особенно те, что уже знают авторский стиль наиболее известных журналистов «Новой», вполне могут додумать самостоятельно. К тому же «достоверность» статей Фельгенгауэра, или Юлии Латыниной, которая порой в качестве источника информации использует, как это ни странно, сочинения барона Мюнхгаузена – это уже своего рода эталон, коим можно мерить необъективность, а то и откровенную чепуху.
Но в данном случае дело даже не в тенденциозности. В Интернете можно безо всякого труда отыскать множество упоминаний о том, что «Новая газета» - это «сливной бачок» наших спецслужб. Иногда в том же упрекают ее отдельных авторов (ту же Латынину). Поводом для этого служит порой и тот факт, что один из акционеров «Новой газеты», Лебедев – в прошлом полковник КГБ, а благодаря бдительным демократическим журналистам все мы знаем, что бывших полковников КГБ не бывает. Все это, однако, казалось всегда чепухой, однако история с лесочком невольно заставила меня подумать, что эти обвинения не столь уж и пустые.
Был тут, как водится, крайне подозрительный момент. Небезызвестный депутат Хинштейн, которого также многократно именовали каналом для слива информации из спецслужб, еще накануне публикации в «Новой» предрекал грандиозный скандал с Бастрыкиным, называл руководителя Следственного комитета «неадекватным» и предрекал его скорую отставку. Правда, это выступление Хинштейна было связано с нашумевшими обысками у Удальцова, Яшина, Собчак и прочих «смутьянов», но вообще-то трогательное единство в оценке Бастрыкина одним и самых верных «путинцев», постоянного члена «ЕР» и руководителей ультраоппозиционной газеты производит весьма странное впечатление.
Но все-таки для меня главным является даже не это, а странное сходство того, что происходит с Бастрыкиным, вовсе не с «делом Гонгадзе», а со старой и некрасивой историей о прокуроре Скуратове и его отставке.
Дело было, напомню, в 1999-м году, когда Скуратов, переоценив масштабы влияния Примакова, занялся активной деятельностью по расследованию темных дел, прямое отношение к которым имела так называемая Семья. Однако Ельцин оказался могущественнее, чем мог себе представить Скуратов, попытка провести самое, возможно, скандальное расследование на АвтоВАЗе закончилась тем, что по случайности сгорело здание самарского облУВД со всеми документами и десятками людей. Самого же Скуратова запечатлели на видео вместе с двумя проститутками примерно в то же самое время.
Вначале Скуратова хотели уговорить уйти «по-хорошему», угрожая в противном случае показать пленку по ТВ, и когда он не ушел – угрозу исполнили. Ну как тут не вспомнить вчерашние слова Муратова, главного редактора «Новой»:
«Второй вариант: господин Бастрыкин отрицает, что это было. В таком случае мы предпринимаем дальнейшие шаги, от которых мы уже не сможем тогда отказаться.»
Эти туманные угрозы также могут быть реализованы, так как Бастрыкин уже назвал обвинения по своему адресу «бредом». Разница тут, конечно, есть, и колоссальная: в случае со Скуратовым дешевым шантажом занимался, судя по всему, глава государства лично, сейчас же Бастрыкина тактично приглашает в отставку редактор оппозиционного издания. Надо отдавать себе отчет, что это именно приглашение в отставку – слова по поводу «погорячились» и т.д. можно не принимать в расчет – что уже и сделали другие, более откровенные, чем Муратов, оппозиционные журналисты, которые говорят не только об отставке, но и об уголовном деле.
Однако разница эта нивелируется, если все же желаемое произойдет, и Бастрыкина уволят с должности. Вопрос о том, что заставило как самого Соколова, так и Муратова, молчать о том, что случилось в лесочке (если там что-то случилось), на протяжении полутора недель, задавался уже не единожды. Действительно, ведь 12 числа был «Марш миллионов», казалось бы, опубликование информации об угрозах «путинского сатрапа» станет прекрасной рекламой для этого мероприятия, добавит ему массовости, а участникам – смелости. Но нет, все дружно молчат. Почему, решили проявить терпимость к режиму?
Я не люблю конспирологические версии, но ведь если разобраться, потенциальная отставка Бастрыкина сегодня станет выгодной всем. С одной стороны, Бастрыкин обезоружил оппозицию накануне «Марша миллионов», проведя скандальные обыски. С другой стороны, уже после марша, который едва ли чем-то запомнится, публикации в оппозиционной прессе (допустим) «вынуждают» власти отправить главу СК в отставку. При этом, с любезной подачи Хинштейна, утверждается, что Бастрыкин просто «не в адеквате», после чего все расходятся, довольные друг другом. Власти – отделались отставкой далеко не самого важного лица, оппозиционеры – получили новый мученически-героический ореол, особенно – мужественные журналисты «Новой газеты». Между тем – ничего, в сущности, не переменилось.
Кстати, хотя заказчиком «дела Скуратова», скорее всего, был сам Ельцин, бывший прокурор впоследствии говорил, что организация и скандала, и отставки была выполнена по замыслу и сценарию Владимира Путина, который тогда был главой ФСБ.
В «деле Бастрыкина» место двух безвестных проституток занял Сергей Соколов, а вот кто, интересно был режиссером? Неужели тот же самый человек?
Комментарии
Комментарий удален модератором