Москва и россияне

На модерации Отложенный

Москва - столица нашей Родины! Поэтому всё самое лучшее только здесь. Может и правильно - всё сделать в одном экземпляре и показывать всему миру, намекая, что у нас, вроде как этого добра завались. Особенно это бросалось в глаза во времена развитого социализма, когда из-за Садового кольца стекались в коммунистический оазис, по выходным, колбасные поезда. Когда на прилавках московских универмагов можно было увидеть такие продукты из Сибири, которые и проживши всю жизнь в Сибири не то чтоб пробовать - видеть не приходилось. Но стоило полчаса проехать в пригородной электричке - всё исчезало и без всякого перехода коммунизм переходил в социализм, с его пустыми прилавками.

Многое изменилось за последние четверть века и теперь осетрину можно приобрести не только в Москве, но и там где осетры водятся. Но одна особенность осталась - 80% всех денежных потоков проходит через Москву при том, что россиян там проживает лишь 5%. Попробуем разобраться, как данный факт может повлиять на уровень жизни людей, проживающих на разных планетах - Москве и прилегающей к ней остальной России.

Есть такое мнение, по большей части самих москвичей, что уровень их жизни на порядок выше лишь по той причине, что в Москве проживают люди исключительного трудолюбия, умеющие пользоваться ножом и вилкой при еде, т.е. такого культурного уровня, который им просто претит жить хуже.

Но есть и полярное мнение, что в Москве собрались исключительно жирные и ленивые коты, не желающие работать и удовлетворяющие свои чрезмерные потребности исключительно за счёт остального населения России.

Наверно обе точки зрения слишком уж радикальны, но и не лишены основания для своего существования. Попробуем проследить, где зарождаются и куда устремлены денежные потоки и каким образом данное движение влияет на уровень жизни людей участвующих в создании этого потока.

Как известно деньги рождают деньги и если у кого-то их много, то вовсе не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы сделать их ещё больше. Достаточно лишь пристроить их, причем практически любым способом отличным от хранения их, что называется, в чулке (крайне глупые способы во внимание не принимаются). Это даже не теорема, которая требует доказательства, это аксиома. В результате такого одностороннего движения, от регионов к центру, основная масса предприятий и производств, имеющих приличную рентабельность, оказывается в руках тех, кто находится в устье этого потока - Москвы. Казалось бы, какая разница, откуда предприятие управляется, если само оно расположено в N-ске, следовательно, и рабочие места остались там же. Оказывается, разница есть. Всё дело в том, что з/плата выплачиваемая хозяевами, соответствует лишь региональному уровню или в исключительном случае незначительно превышает его (тогда хозяин становится существом богоподобным), на самом же деле она несравненно низка по отношению к московскому уровню. Этот, не очень хитрый по сути приём, известен с давних времен, когда за полновесный труд с туземцами колонисты рассчитывались стеклянными бусами. Что же происходит с продукцией данного предприятия? Она зачастую вслед за хозяевами уезжает в Москву или уходит на экспорт – туда, где за неё предложат лучшую цену.

Вся прибыль так же - уезжает тратиться в Москву, либо туда где помягче климат и побольше развлечений. Может хоть налоги осели в регионе - нет они уехали по месту регистрации предприятия в Москву и если центр соизволит кинуть косточку в регион, то спасибо и на этом. В общем, картина рисуется грустная.

Поглядим - что же происходит, тем временем, в столице? А в столице повода для грусти нет, там жизнь бьёт ключом, разве что з/плата в регионах могла бы быть пониже - с такими темпами роста могут и всю корзину потребительскую, лет через 100 приобрести, опасно - расслабятся. Сфера обслуживания здесь процветает, всё на высшем уровне. Потратить на себя не жалко, можно по-барски «отстегнуть» и визажисту и массажисту. Может поэтому каждый парикмахер, дворник и конюх в Москве зарабатывает на порядок больше своих коллег из провинции и стимул для повышения профессионального уровня у них есть. В той же сфере где чаевых давать не принято, например ,на общественном транспорте, несправедливость компенсирует московская мэрия, ведь налогов со всей страны собрано немеряно, можно и учителям и пенсионерам прилично помочь.

Попробуем шагнуть чуть в сторону и копнуть ещё в одном направлении недовольства - Москва вроде как на корню скупает всю сельскохозяйственную продукцию. Действительно, устремились предприимчивые москвичи к осени в провинцию на закуп мяса, картошки, других сельхозпродуктов и даров природы. Цену дают для провинции приличную - радуйся провинция. И потянулись цены к московским. Дотянуться то не дотянулись, но подросли на столько, что кушать по такой цене мясо жители N-ска уже не могут, потому как московские хозяева при начислении з/платы посчитали излишнем ежедневное наличие мяса в рационе энчанина.

И не каждый в состоянии разобраться, откуда и почему растут ноги у данного социального вывиха. Человеку видно лишь одно - такой же дворник в Москве получает в 10 раз больше, и он принимает решение ехать в Москву, не догадываясь о том, что там уже полно дворников из ближнего зарубежья, а прежде чем занять место умершего ему придётся пройти жесткий кастинг.

На почве всего этого и рождается обоюдное людское раздражение. Люди не видят кукловода, а на свету такие же люди как они сами и говорят друг другу, одни - куда вы прётесь, другие - зажрались вы здесь.

Что ни говори, а кухарка вряд ли справиться с управлением государством, так это и не требуется - она же думает, что скооперировалась с большими государственными мужами и законно рассчитывает на то, что они не позволят такому незначительному фактору, как место рождения, повлиять на её благополучие, она-то исправно кормит их вкусным обедом. Но, похоже, мужи забыли о своих обязанностях после сытного обеда и у них там на верху полный консенсус. Пусть кухарки сами выясняют отношения на рынке.

Как видно из вышеизложенного, неравномерное распределение денежных потоков не такое уж и безобидное явление и – главное - оно является тормозом в развитии регионов, в первую очередь их социальной сферы.