Гнилая отмазка

На модерации Отложенный
[info]carabaas доказывает недостоверность фильма «Матч»: арестовали футболистов только через неделю после матча, дав им возможность победить ещё раз; арестовали только бывших динамовцев, ибо сотрудники народного комиссариата внутренних дел, а бывших локомотивовцев — сотрудников народного комиссариата путей сообщения — не тронули; погибли они в лагере далеко не сразу и не за победу над немцами, а по другим причинам.

Между тем даже немцам во время войны было понятно: арест сразу после матча будет открытым признанием собственной слабости. Понятно, о былой службе футболистов немцы и местные власти знали и раньше — но арестовали их только после «матча смерти», ибо до того надеялись разрекламировать свою победу над лучшими из советских граждан. А уж когда они попали в лагерь — их смерть была гарантирована, так что можно было и не стараться убивать их сразу же.
Кстати, бывшие игроки «Локомотива» тоже далеко не все дожили до освобождения Киева — просто их смерти были разрознены, так что их можно было списать на неизбежные превратности военного времени.

Словом, попытка оправдать немцев сводится к заявлению об их полной глупости.

Кстати, дополнительно отмечу: главный герой матча и фильма — вратарь Николай Александрович Трусевич — в фильме носит фамилию Раневич. Вероятно, сценаристы хотели предотвратить каламбуры, связанные с его многократно повторённой в фильме репликой «я, конечно, не герой». Мне же эта реплика напомнила слова Василия Ивановича Лебедева (известного под псевдонимом Лебедев-Кумач): «Когда страна быть прикажет героем — у нас героем становится любой». Великая Отечественная война доказала: это поэтическое преувеличение очень недалеко от истины.
А.Вассерман.