Если Вы не являетесь потомком жертв репрессий, то Вы потомок палачей

На модерации Отложенный

  Лет тридцать пять назад я услышал от своего отца этот очень старый  анекдот: "Как жили при сталине? - Как в движущемся  трамвае: половина сидит, другая половина трясется."

    На самом деле, анекдот не в полной мере отражает атмосферу сталинских времен. Конечно, почти все, кто не сидел, тряслись. Тряслись от страха. Но при этом значительная часть этих "трясущихся", как раз и обеспечивали условия для того, чтобы другие сидели, а точнее, не просто "сидели", а трудились на каторжных работах в сталинских лагерях. Для того, чтобы отправить в лагеря многомиллионную армию заключенных, а также для того, чтобы обеспечивать их охрану и работу на протяжении десятилетий, требовался соизмеримый по масштабам с количеством зэков, персонал. Сотрудники НКВД, следователи, лагерные вертухаи и т.д. составляли немалый процент советского населения того времени.

    Но помимо миллионов штатных сотрудников карательных органов, была еще более многочисленная категория стукачей и сексотов. Тех, кто писал доносы - как по "поручению", так и по "велению сердца".

    Многие из тех, кто сгинул в сталинских лагерях, так и не оставил после себя потомства. В отличие от стукачей и вертухаев, у которых было вполне достаточно и времени, и возможностей, чтобы обзавестись детьми, а потом дождаться и внуков.

    Но даже те, кто в сталинское время не состоял на службе в "органах", не являлся "стукачом" и не был "бойцом идеологического фронта", косвенно все равно оказывались причастными к массовым репрессиям: своим участием во всевозможных собраниях "общественности" по осуждению деятельности "врагов народа", голосованиях "за" то, чтобы расстрелять "изменников Родины", как "бешеных псов" и т.д.

    Конечно, степень вины очень  различна. Те,  кто писал доносы, те, кто приходил арестовывать невиновных, те, кто их пытал на допросах, те, кто подписывал обвинительные приговоры, те, кто расстреливал, тех, кто охранял заключенных - это преступники. Их вина в том, что они либо отдавали, либо исполняли заведомо преступные приказы, повлекшие гибель многих миллионов людей. И они должны были бы нести уголовную ответственность за свои преступления.

   Те же, кто лишь голосовал "за", подписывал гневные письма и выступал с пламенными осуждающими речами, отвечают только морально. Причем теперь подавляющее большинство из них уже только перед Богом.  

   Таким образом, если у Вас в роду никто не был репрессирован, если Ваши бабушки и прабабушки не жили 70-75 лет назад с клеймом "Член семьи врага народа", это означает только одно: Ваши предки были палачами жертв репрессий. В большей или меньшей степени.

    Конечно, бывало  и так: палач становился жертвой. "Доблестного" сотрудник "органов" самого могли посадить или расстрелять. Поэтому есть среди нас и потомки плачей и жертв одновременно.

    Именно этот водораздел: жертва-палач и является самой главной причиной раскола российского общества и царящего в нем антагонизма.

    И антагонизм этот никуда не уйдет до тех пор, пока не наступит глобальное покаяние потомков палачей. Палачи должны просить прощения у своих жертв, пусть и через несколько поколений, по прошествии многий лет. Также, как это происходит в великом фильме Тенгиза Абуладзе "Покаяние".