Майк Рейфман. Фотографии планеты из самых труднопроходимых мест

На модерации Отложенный

Известный американский фотограф-натуралист и художник Майк Рейфман (Mike Reyfman)

 

Глядя на фото Майка Рейфмана можно подумать, что какой-то беззаботный человек стоит на фоне фотообоев.

Но если изучить его блог: прочитать, как создаются пейзажные фотографии, когда несколько недель на подготовку и дорогу до места съемки, когда путь длиной в десятки тысяч километров, ради нескольких кадров…

Труднопроходимые подъемы, переходы с точки на точку…, ради нескольких секунд.

Похоже только таким образом можно вдохнуть в фотографию жизнь, наполнить снимок энергетикой мысли?

 

Когда видишь фотографии Майка Рейфмана, – ощущение, что живешь с ним на разных планетах. Он находит ракурсы там, где, как говорят, Макар телят не пас, куда даже мысленно трудно пробраться. Как его туда заносит?

Вспоминаю, будучи в чукотской командировке, в ненастье выплывал на катере в Берингов пролив от порта Беринговский, сказать «кидало по волнам скорлупку-катер», – это ничего не сказать, швыряло – будет точнее. Как не взял с собой фотоаппарат?

 

1. Восход солнца

Можно снять восход, выйдя в тапочках ну, скажем, на балкон отеля в Шарм-эль-Шейхе. А можно подниматься всю ночь с фонарем и 20 кг аппаратуры в горы. И скажет кто-то: это кадр из фильма, где люди покоряют другие планеты.

Окстись, правдоискатель, Майк никуда с Земли не улетал. Не узнаешь планету?

На фотографии, что сверху, на первый взгляд восход, пробуждение, а чему тут пробуждаться? Камни спят веками. Деревца не спали, встречали ночных птиц.

А солнце на самом деле злорадствует, интригует, ухмыляется. Похоже, солнце будет улыбаться даже тогда, когда мы, жители планеты, наконец, растаем.

 

2.Водопад Киркьюфель

Прямо сходка седобородых стариков, шумят, возмущаются, и не знают главного. «Бог открывается полностью через творение — сияние заката, мощный рев водопада… » (Бенджамин Ф. Салливан).

 

3.Водопады Игуасу

Забавно, что эта баня без парилки, но с 275-ю водопадами функционирует на границах Аргентины, Бразилии и Парагвая и растянулась на 3 километра.

Индейцы племени Гуарани назвали явление проще некуда «Большая Вода». А могли бы «Шумная вода», «Длинная вода», «Падающая вода».

80 метров – высота падения воды с природных ковшей на базальтовых ступенях.

Вода смотрит – куда падать, птицы смотрят – куда сесть, Майк смотрит – на чем сфокусироваться.

 

4.Шторм

Из множества кадров того шторма фотограф выберет именно этот, и запишет: «Тем вечером побережье Рейнисфжара патрулировала полиция, настойчиво отгоняя нас от кромки прибоя.

 

Полицейский сказал, что вчера здесь утонул унесенный в море турист…

По счастливой случайности никто не утонул, но потери в оборудовании были более чем ощутимыми».

И я вспомнил одно рассуждение Виктора Гюго в романе «Труженики моря».

Ничего не может быть тяжелее, чем покориться неизвестности. Человек находится во власти событий. Жизнь — беспрерывная цепь происшествий, которым подчинены люди. Мы никогда не знаем, что случится с нами через минуту. Катастрофы и радости приходят и уходят неожиданно. Их пути и законы лежат вне человеческой воли. Добродетель не сопровождается счастьем, порок не влечет за собой гибели; у совести одна логика, у судьбы — другая. Нельзя ничего предвидеть. Мы живём от удара до удара. (Виктор Гюго).

 

5. Зимняя ночь

Лофотенские острова — архипелаг в Норвежском море.

 

Если поехать туда – вот так я не увижу. По-другому увижу, а так – нет. Потому не едем.

Майк Рейфман сделал следующую запись: «…Острова, купающиеся в феврале в волшебных мягких арктических сумерках, считаются самым красивым местом в Норвегии». Про шторм не написал: «красота», а про это вечное спокойствие написал.

 

6. Объятия гор

Нет слов, идиллия. А идиллию я бы назвал «Крабик под покрывалом».

 

7. Утро в лагуне

«Мы «уткнулись» в порывы ветра до 150 км/час на подъеме и почти повернули назад. К восходу солнца ветер немного стих, но все равно пришлось прятаться за камнями и снимать с рук — штативы не просто валило, а буквально уносило»Майк Рейфман

Из описаний Майка стало ясно, что ради такого кадра настоящий профессионал не спит ночь, преодолевает ураган и холод, делает кучу снимков с руки, а потом извиняется…, и извлекает один маленький изумруд своего творчества.

 

8. Пик Митре

13 часов 20 минут лету из США до Новой Зеландии, а там еще на автомобиле, чтобы сфоткать коряги, одну, другую.

 

9. Страна снегов, льдов и тайн

Парусник. Он приплыл в край, не очень гостеприимный, на встречу со льдами, наплевав на опасность айсбергов и их «шлейфов» (это обломки и более мелкие глыбы льда).

 

Представим себе, что катера на переднем плане и справа – замерзли, застыли, побелели, а корабль, позади парусника, покрылся ледяным панцирем. Команда судна, надеюсь, спасена.

 

Да, заблудший парусник, тайна гибели 40 человек экипажа и 55 пассажиров датского лайнера «Ханс Хеттофт», затонувшего 30 января 1959 года у берегов Гренландии от столкновения с айсбергом остается нераскрытой.

В последнем сообщении от экипажа говорилось, что судно медленно тонет. Погода не позволяла к нему подойти ни с неба, ни с моря. Будто в насмешку спасатели лишь обнаружили спасательный круг с затонувшего судна.

 

10. Лагуна айсбергов

«38 секунд… Именно столько времени были видны, пробившиеся в прореху облаков, лучи уползающего за горизонт солнца…» (Mike Reyfman)

38 секунд. Вот и разгадка его грандиозных сюжетов. Надо найти свои секунды в этой жизни, готовиться к ним, сконцентрироваться, и принять то, что будет дано.

 

Каждая фотография – результат длительных тяжелых восхождений, преодоления труднопроходимого ландшафта, «перебарывания» себя самого, каждая фотография – испытание. А надо ли? А будет ли хороший вид?

 

Лучше не спрашивать себя – подняться и сделать фотографию.  А нам остается почувствовать его энергетику.

Источник

Я нашла еще ряд его фотографий:

Битва гигантов

 

Водопад в вечернем свете

 

Полночное солнце

 

Соседи

 

Пороги реки Преск-Айл Верхний полуостров штата Мичиган

 

Новогоднее шоу в Антарктиде

 

Семь сорок

 

Нежность

 

Свет в конце тоннеля

 

С Новым годом!