С чистого листа. (из цикла "Банальные истории") Часть 2. Глава восьмая. ОТВЕТНЫЙ ВИЗИТ

Глава VIII. ОТВЕТНЫЙ ВИЗИТ.

 

Самолет плавно набирал высоту. Небо уже приобретало тот особый лазурный оттенок, который характерен для палитры ранней весны. Майя взглянула на часы и вздохнула, почти три часа в воздухе слегка напрягали ее. В иллюминаторе, словно комки белоснежной пушистой ваты, были видны разбросанные по утреннему небу облака. Солнце светило прямо в глаза, Майя зажмурилась и попыталась заснуть…

   Неожиданно, в самый канун весны, им пришло приглашение от голландского общества социальной поддержки нуждающихся, основанного волонтерами. Предложение посетить Амстердам с ответным визитом с целью ознакомления с работой среди разных слоев населения было очень интересным как для высшего руководства, так и для тех, для кого был предназначен центр.

   Александр Михайлович, как представитель администрации, созвал общее собрание всех посещающих центр реабилитации и попросил выдвинуть достойные кандидатуры для включения в делегацию.

Разгорелись жаркие споры. Старшие «спортсмены» сразу взяли самоотвод по причине дальности расстояния и тяжести подъема. Единственный, кто был готов лететь хоть сейчас, был дед Леха. Но супруга быстро остудила его пыл, пригрозив, что назад из «чужестранщины» ему пути не будет. Дед Леха затосковал и призадумался, та ли это женщина, которая ему нужна. Молодежь тоже была привязана к своим дошколятам и семейным делам. Получалось, что кроме Нины и Майи, достойных кандидатур больше нет. Но Нина сразу же категорически отказалась. Вот-вот должен был состояться суд, который все ждали с нетерпением, кроме того, было решено временно оставить Анельку с отцом жить в ее квартире и все заботы о девочке полностью легли на плечи «мамы на час», как шутя называла ее теперь Валентина Петровна.

- А что, вон я в газете вычитала объявление, предлагаю помощь по дому, «Муж на час», - говорила она, -а ты, Нинк, будешь у нас «мамой на час».

   Анелька расцветала с каждым днем, чувствуя любовь и ласку со стороны окружающих. Ее словно прорвало, она трещала целый день и заставить ее помолчать можно было с трудом. Как – то так получилось, что все решения они теперь принимали втроем. Славка не мог надышаться на Нину. Вместе они занимались делами центра, проводили тренировки, гуляли, отдыхали, по вечерам смотрели мультики и читали малышке книжки с картинками, которые она любила рассматривать. Речи о серьезных отношениях пока не было, но и так, невооруженным взглядом, было видно, что складывается семья, причем естественным путем.

   Наблюдая все это со стороны, Майя испытывала двоякое чувство. С одной стороны она гордилась собой и подругой, им удалось выкарабкаться из сточной канавы жизни и не просто выжить, но и быть полезными людям. Прослышав, что она снова принимает в качестве врача в реабилитационном центре, к ней образовалась огромная запись из старых пациентов, которые ценили ее опыт и помнили ее заботу о простых людях.

С другой стороны она чувствовала, что Нина постепенно отдаляется от нее, все больше погружается в дела Вячеслава и его дочери, которые только что не молятся на нее. И это тоже радовало, теперь ей есть на кого опереться, но, в то же время, означало, что Майе пришла пора разобраться и со своей личной жизнью. Она старалась по максимуму загрузить себя работой, а в свободной время помочь Валентине Петровне по хозяйству. Каждое воскресение она ходила проведать дорогие ей могилки, приносила цветы, рассказывала своим родным о том, что происходит в ее жизни. Но этого было недостаточно, все равно вокруг оставался какой-то вакуум, который тяготил, вынуждал мысленно возвращаться к прошлому, заново переживая его снова и снова.

Поэтому предложение поехать в Амстердам Майя приняла с энтузиазмом. Услышав про это, баба Валя вздохнула и, задумчиво качая головой, оглядела ее критическим взглядом:

- Ой, Майка, надо бы прежде поправить твой имидж!

- А что не так – то, баб Валь? Кому я там нужна? Одеть – обуть у меня есть что, а остальное приложится! – отшутилась Майя.

- Приложится –то оно приложится, дурацкое дело не хитрое, но вот с сумкой твоей надо что- то делать. Вон давеча в передаче «Модный приговор» Эвелинка Хромченко говорила, что счас в моде сумка – «кланч», мол, без кланча современная женина и не женщина вовсе. А с твоей сумкой только на рынок за картошкой ходить, здоровенная, как мешок!

- Да не «кланч», а клач! Вечно ты, Петровна, в пол-уха слушаешь, а потом выдаешь перлы! – съязвила Зинаида Семеновна, желая показать свою эрудицию в модном вопросе. Забежавшая на минутку за молоком, любопытная соседка уже час сидела на кухне, забыв, зачем пришла, слушая последние новости.

- Вообще-то, правильно – клатч! – заметила Нина, откусывая яблоко, - но по сути наши бабульки правы, надо бы, Май, тебе, обновить гардеробчик.

   Таким образом, женский совет единогласно решил скинуться «всем миром» и в ближайшие выходные отправить доктора в торговый центр «поправлять имидж».

   Объявили посадку. Сосед Майи, весь полет сладко дремавший в кресле, протер глаза и поинтересовался, где она планирует остановиться в Амстердаме. Услышав, что в какой-то голландской семье волонтеров, он потерял к ней всякий интерес.

В аэропорту группа, состоящая из работников социальной сферы, собралась у стойки получения багажа в ожидании другой части группы, руководящих работников, летящих бизнес классом.

Александр Михайлович прислонился к стойке и внимательно вглядывался в лица проходящих пассажиров, боясь пропустить начальство.

- Не верю своим глазам, - раздался голос за его спиной, от которого сердце глухо ухнуло, а в районе солнечного сплетения что-то противно заныло. – Опять ты? Не понимаю, как таких посредственностей, как ты, включают в международные проекты.

Ирина театрально развела руками, изображая искреннее недоумение, и сморщила свой хорошенький носик.

Александр молчал, сверля ее горящим взглядом.

- Ну что смотришь? Я-то в порядке, еду со своим новым мужем, он у меня, кстати, руководитель о-о-очень важного ведомства! – задрав пальчик кверху, продолжала, как ни в чем не бывало, Ирина.

- Я рад за тебя! – выдавил из себя Саша.

- У-у-у, а ты что-то опять загрустил, Александр! – капризно протянула его бывшая пассия. – Ах да, дай угадаю: бедная калека – жена дала от ворот поворот своему гулящему муженьку. Ох, Александр, - притворно вздохнула она и злобно прошипела – жаль мне тебя, ты просто ничтожество, никому больше не нужное, даже такому вторсырью, как бывшая супруга. Ну что ж, смирись, видно судьба у тебя такая, будешь доживать свой век один!

- Ну почему же один, – возникшая ниоткуда Майя, непринужденно взяла Александра под руку, ласково смахнула с его лица невидимую пушинку, и нежно поцеловала в щеку, - такими мужчинами не разбрасываются!

- Саша, я тебя обыскалась! Ты уже получил наш багаж?

Александр Михайлович благодарно посмотрел в сторону Майи и, торжествуя в душе, стрельнул глазами в сторону Ирины. Та не могла скрыть своего разочарования. Две красивые женщины в незримом поединке скрестили взгляды.

   Саша невольно сравнил их и удивился про себя, какая же разная бывает красота! Майя с гладко зачесанными блестящими волосами цвета медной проволоки, выглядела почти скромно. Высокий лоб, выразительные глаза зеленоватого оттенка лучились теплым светом, чуть великоватый рот с припухлыми губами, которые нисколько не портил ее, а наоборот придавал ее лицу пикантность. Простенькая стеганая куртка с капюшоном, отороченным мехом, вельветовые песочные брючки, заправленные в высокие ботинки на низком каблуке, удобная дорожная сумка, - создавали образ, ничем не выделяющийся в толпе.

Но Александр, словно впервые увидел Майю, и ему хотелось смотреть на нее снова и снова.

   Он неохотно перевел взгляд на Ирину. Та с трудом сдерживала свое раздражение. Высокомерное выражение глаз, которые суетливо бегали, разглядывая то своего бывшего любовника, то Майю, дорогой макияж, модная стильная прическа, короткая курточка из тончайшей кожи, длинная юбка, из - под которой выглядывали носки элегантных замшевых сапожек, все просто кричало о принадлежности к высшим слоям общества. Но почему- то хотелось отвернуться и больше ее никогда не видеть эту холеную, шикарно выглядящую женщину.

- Ну извини, ошиблась, теперь вижу, ты – парень не промах, времени даром не терял, успел уже присосаться, как пиявка, к первой встречной юбке, - съязвила Ирина, демонстративно не замечая Майю.

У Саши заиграли желваки, но Майя и тут выручила:

- Саша, у твоей знакомой, видно, проблемы со зрением, она не заметила, что я в брюках. Ну что ж, это, наверное, возрастное!

Она снова взяла Александра Михайловича под руку и, отвернувшись от Ирины, быстро заговорила:

- Дорогой, у нас совсем мало времени, наши все уже собрались, ждут только нас. И потом, - она повысила голос, чтобы ее слова долетели до ушей Ирины, - пошли скорее, ты же обещал показать мне город, сводить в ресторан!

Они двинулись по направлению к выходу.

- Александр Михайлович, - зашептала она, - смейтесь, смейтесь громко, чтобы она слышала!

Саша посмотрел в хитро прищуренные глаза Майи и непроизвольно улыбнулся, а потом резко притянул ее к себе и крепко поцеловал прямо в губы. От неожиданности Майя растерялась и не сразу отстранилась от него. Саша ее нехотя отпустил и тихонько прошептал ей на ушко:

- Это для достоверности. Вы совершили невозможное, Майя Ивановна! Я - Ваш должник!

   Майю разместили в голландской семье бывших наркоманов, муж и жена в которой были заядлыми волонтерами. Посещение общественных социальных центров по работе с неблагополучными детьми и детьми-аутистами, реабилитационная работа с людьми с ограниченными возможностями, концерты, которые устраивали для них дети с проблемами тугоухости, - принимающая сторона задала резкий темп.    

   Вечера Майя проводила с Яном и Агнеттой, знакомясь с их бытом. Они, шутя, рассказывали, как «докатились» до волонтерской жизни и до того прониклись доверием к своей подопечной, что поделились секретом о том, что планируют в скором времени усыновить маленького ребенка, брошенного малолетней матерью, живущей в неблагополучном районе. Только к концу третьего дня у них выдался относительно свободный вечер и Александр Михайлович осмелился обратиться к Майе с предложением:

- Майя, как известно, долг платежом красен. Как Вы отнесетесь к тому, чтобы зайти поужинать в какой-нибудь ресторан?

- Бросьте, Александр Михайлович! – Майя засмеялась, вспомнив выражение Ирининого лица - это же была просто жанровая сценка с целью взаимовыручки. И потом, я давно не получала такого удовольствия…

- Да уж, в Вас определенно пропала великая актриса!

- Неужели? А Вы знаете, что класса до пятого я свято верила, что именно ею я и стану?!

- Вот и давайте продолжим разговор в более удобной обстановке, совместим, так сказать, приятное с полезным. Узнаем, что Вам помешало стать Гретой Гарбо наших дней, а также попробуем на вкус классическую голландскую кухню.

Они сидели в одном из маленьких уютных ресторанчиков недалеко от порта. Удивительно было то, что столь разные по характеру и социальному статусу люди, они очень быстро нашли общие темы для разговора. Время летело незаметно. Подали десерт и вино.

- Майя Ивановна! Раз уж мы с Вами так приятно общаемся, давайте перейдем на «ты» и будем называть друг друга по именам! – Александр поднял бокал – за романтическое знакомство!

- Как интересно, - притворно удивилась Майя, - значит, раньше у нас было просто знакомство, а теперь Вы ему присвоили звание «романтического»?

- Майечка, ты можешь иронизировать, сколько угодно, но сегодня, впервые за последнее время, у меня внутри словно распрямилась какая-то пружина, - Саша вздохнул и наморщил лоб, – если б ты только знала, чего мне стоила вся эта история, сколько раз я себя клял на чем свет, ругал, могу тебе сейчас признаться, что даже подумывал о …

- Саша, - перебила Майя, дотрагиваясь до его ладони, которая слегка подрагивала, - можешь не продолжать, я все знаю… И то, через что прошла я, смерть близких, потеря самой себя, отказ от нормальной жизни, а потом возврат к ней, все это дает мне право не осуждать других за ошибки, воспринимать их более терпимо. Давай откровенно, Нина – чудесная женщина, такие, как она, редкость…Но, Саша, прошлого не вернешь. Она начала новую жизнь без тебя и не надо ей мешать, потому что мое внутреннее чутье подсказывает, что она сейчас счастлива, как никогда.

Александр вздохнул:

- Никогда не прощу себе то, что свое счастье разрушил сам, вот этими самыми руками, - он на минуту прикрыл глаза, а потом обреченно произнес - чего уж теперь жаловаться! Надо учиться жить с этим дальше…

Потом он тряхнул головой, отгоняя прочь неприятные мысли:

- Кстати, Майечка, о наших дальнейших планах. Завтра ведь улетаем обратно, что бы тебе еще хотелось посмотреть?

Майя улыбнулась, потом подняла взгляд к потолку, изображая задумчивость, и прошептала:

- Саша, только не смейся, ты, наверное, будешь осуждать меня, но, говорят, здесь поблизости находится одно злачное местечко, а мне до смерти хочется посмотреть хоть одним глазком на эту пресловутую улицу Красных фонарей!

Александр от неожиданности расхохотался так громко, что сидящие за соседними столиками люди, на них удивленно оглянулись. Черт возьми, с этой докторшей не соскучишься!

Они расплатились и не спеша побрели вдоль каналов, уже почуявших весну и приветливо плескающих волнами, в направлении знаменитого квартала. Темнеющие силуэты готических соборов и домов создавали атмосферу таинственности и загадочности. Весна в голландской столице уже вступила в свои права, здесь было значительнее теплее, чем в Москве, однако побродив по улочкам, освещенным красным светом, и по вечерней набережной, Майя с Сашей почувствовали легкий озноб. Было решено выпить глинтвейн и кофе в ближайшем кафе. И снова они говорили, говорили откровенно о самом наболевшем, словно попутчики, оказавшиеся волею судьбы в одном купе. И как-то так получилось, что в номер к Александру, который в отличие от рядовых членов делегации поселился в гостинице, они поднялись вместе, не сговариваясь заранее…

Засыпая, Майя еще долго слышала горячий шепот Александра: «Господи, какая же ты красивая!» и единственное, о чем она успела подумать прежде, чем окончательно провалиться в объятия сна, было то, что она совершает непоправимую ошибку.

(окончание следует...)

Часть 1 можно найти в моем блоге.
Часть 2.

Глава 1. Саша. http://maxpark.com/community/4707/content/3510221

Глава 2. "За успех нашего предприятия!" http://maxpark.com/community/4707/content/3512966

Глава 3. Кругом одни проблемы. http://maxpark.com/community/4707/content/3517724

Глава 4. "Здрасьте, я ваша Настя!" http://maxpark.com/community/1851/content/3519704

Глава 5 Случайная встреча http://maxpark.com/community/4707/content/3522339

Глава 6 "Женская месть" http://maxpark.com/community/4707/content/3528905

Глава 7 Трудный выбор http://maxpark.com/community/4707/content/3532227